Ночью возле любого питейного заведения постсоветского пространства можно встретить таких людей. Зачем они это делают, точно неизвестно. Но такие люди есть, по нескольку человек возле каждого выхода. Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги спортсменов или люди, страдающие бессонницей, может, они перепутали день и ночь? Это не бандиты и не воры, это – хулиганы. Что заставляет их стоять полночи трезвыми и ждать какого-то случайно вышедшего покурить пьяного пузатого мужика – непонятно. Они задирают подвыпивших посетителей, заставляя их драться с собой, и, выигрывая такие поединки, наверно, добавляют себе авторитета в глазах таких же, как и они, хулиганов.
Вася Раков по кличке «Рак» стоял уже второй час у небольшого ресторана со своими друзьями в надежде отработать на ком-нибудь несколько приемов, которые узнал на секции бокса, куда ходил второй месяц. Во двор перед рестораном въехал большой черный мерседес с затонированными окнами. Оттуда неспешно вылезли двухметровые парни с бритыми затылками в коротких кожаных куртках. Одного из них Рак видел несколько раз на тренировке, поэтому слегка кивнул ему, здороваясь. Гигант ответил на приветствие. Тут же к ним подбежал мальчик лет десяти и храбро заявил:
– Дяденька, хотите я вашу машину буду охранять, пока вы пьете? Недорого, за пять долларов всего.
Один из парней, Гантеля, спросил у другого:
– Витамин, это тот же пацан?
Витамин кивнул. Гантеля схватил и поднял ребенка, затем открыл багажник и с улыбкой произнес:
– На прошлой неделе я тебе дал пятерку, а ты смылся, сегодня будешь охранять по-настоящему, – и закрыл его в багажнике. – Не бойся, мы скоро.
Рак с товарищами отступили в сторону, пропуская гигантов. Через несколько минут на крыльцо ресторана вышел сильно подвыпивший пожилой мужчина и закурил. Рак двинулся к нему, обдумывая, что можно у него еще такого спросить, кроме традиционных: «Как пройти в библиотеку? Закурить есть?» Но в голову, как назло, ничего не приходило, поэтому пришлось остановиться на втором вопросе. Мужчина, сильно покачиваясь, начал искать пачку с сигаретами. Рак с вызовом произнес:
– Быстрее, дядя.
«Дядя» застыл на секунду и напряженно посмотрел на Рака, пытаясь сфокусироваться на его лице. Рак победоносно отвел руку для удара, но тут как раз возвращались крупные парни, они остановились на крыльце и спросили у «дяди»:
– Проблемы?
Он с трудом показал рукой на Рака:
– Бандит.
– Из него бандит, как из твоего хрена долото, – засмеялся Гантеля. Затем он приобнял Рака за плечи: – Пойдем, поговорить надо, не бойся.
На секунду по спине Рака пробежал холодок, но он не подал вида:
– Да я и не боюсь, пойдем…те.
Они отошли к машине. Гантеля открыл багажник, вынул зареванного ребенка и, поставив на землю, дал ему несильного пинка:
– Все, в расчете.
Затем он повернулся к Раку:
– Может, хватит мелочью заниматься? Иди к нам, будут дела посерьезней.
Рак понял, что бить его не будут, поэтому попытался ответить как можно спокойней:
– Ну, я подумаю.
Витамин засмеялся:
– Думать будем мы.
Гантеля продолжил:
– Мы не всем такое предлагаем, поехали, еще поболтаем.
Рак кивнул и под завистливые взгляды своих друзей забрался на заднее сиденье машины. Автомобиль сорвался с места, минут через десять они подъехали к ресторану в центре города. Гиганты провели Рака через кухню в какое-то внутреннее помещение и оставили ждать у небольшой двери. Он долго ждал, затем набрался смелости и, постучав, приоткрыл дверь, там никого не было, он осмотрелся. В центре стола стояли большая ваза с фруктами и открытая бутылка вина, дымились окурки в пепельнице. Возле бутылки лежал большой сверток, из-под приподнявшейся бумаги на Рака смотрел Франклин и улыбался ему загадочной улыбкой Джоконды – в приоткрытом свертке лежало несколько пачек долларов. Рак, никогда не видевший столько американских денег сразу, в одном месте, завороженно подошел к столу, бережно отодвинул край бумаги и взял верхнюю пачку, задумался на секунду и не заметил внезапно вошедшего крупного мужчину.
– Ты что здесь делаешь, клоун? – мужчина был настроен крайне агрессивно, он крепко схватил Рака за руку, в которой он держал деньги. Пачка разорвалась, и доллары, разлетевшись по комнате, покрыли пол, как первый снег. В комнату вошли несколько пожилых мужчин, плотно увешанные золотыми изделиями, как новогодние елки. До Рака дошел весь ужас его положения. На шум в дверь зашел еще один молодой мужчина спортивного телосложения.