Ночью мороз потрудился на славу. Свисающие ветви деревьев превратились в сосульки. Дороги на улицах покрылись льдом. Все жители города Чудки, будто сговорившись, решили остаться дома. Даже птицы предпочли не покидать своего убежища. Лишь одна девушка в раскрытом пальто бежала по ледяным пустынным улочкам. Она падала и поднималась вновь, думая о письме, которое должна передать ему. Вдалеке стал виднеться автобус. Сил уже не оставалось, но мысль о последней встрече побуждала бежать дальше.
– Боря! Постой! – крикнула девушка, и, чуть не упав, она покатилась по льду и врезалась в юношу, успевшего её подхватить.
– Сара! Ты пришла! – на его лице появились озорные ямочки, которые заставляли девушку улыбаться даже тогда, когда казалось, что всё потеряно.
– Иначе и быть не могло, – Сара была взволнованна и дрожащими руками достала письмо. – Прочитай дома.
– Как жестоко с твоей стороны заставлять меня так долго ждать! – шутливо произнёс Боря. – Но делать нечего, я обещал слушаться тебя.
Юноша положил письмо в рюкзак. Недовольный водитель просигналил, напомнив молодым людям о том, что они всех задерживают.
– Увидимся, – Боря пожал руку девушки и хотел уже сесть в автобус, как Сара снова схватила его за руку. Он непонимающе на неё посмотрел.
Сара быстрыми движениями сняла с себя жемчужные бусы и вложила их в ладони Бори со словами:
– На память о нашей встрече.
Ничего не ответив, юноша снял с пальца кольцо и вложил его так же в ладонь девушки. Убрав бусы в карман, юноша застегнул пальто Сары и сказал:
– Простудишься, глупышка, – после этого он её поцеловал под длинный сигнал автобуса.
Через минуту Сара стояла на остановке в одиночестве, а на её лице застыла слеза. Девушка не знала, сколько времени провела на морозе. Но, когда вернулась домой, мама, поглядев на свою дочь, вымолвила только одно слово: «Снегурочка!». Волосы, брови, ресницы покрылись инеем. Щёки стали красными-красными. Мама усадила Сару на диван, напоила горячим чаем и принесла тазик с тёплой водой, чтобы отогреть ноги. Только после этих действий она решилась начать допрос:
– Где ты была?
Сара ничего не ответила.
– С ним? – девушка кивнула.
– Я тебе говорила прервать с ним общение! Этот мальчишка – никто. Хочешь встретить старость в шалаше? Он только мешает учиться. У тебя есть будущее. Ему в нём нет места! Ты понимаешь меня?
Сара сдерживала слёзы и кивала каждому слову мамы.
– Ты уедешь в университет, будешь изучать языки, станешь стюардессой. А он? Копейки учителем в школе будет получать? Сама подумай! У вас разные пути, – жёстко продолжала убеждать мама. – Я права или нет? Чего молчишь?
– Не переживай… Он уехал. Сегодня утром. Больше ни ты, ни я не услышим о Борисе. Правда, – холодно отвечала Сара, вытирая с глаз слёзы.
– Так ты была на остановке? Провожала его? – более мягко произнесла мама.
– Да. И сказала ему, что он мне не неровня…
– Так и сказала? Можно было немного по-другому, конечно, выразиться. Обидно же… – мама слегка растерялась от произнесённых дочерью слов.
– Разве тебя заботят его чувства? Ты сама так постоянно говорила! – Сара не сразу заметила, как повысила голос на мать.
Однако мама вовсе не сделала замечания, а спокойно села на диван рядом с дочкой и обняла её. Она понимала, что Саре сейчас тяжело и больно. Но разрыв с этим мальчиком, который, мама сама знала, совсем неплохой, был лучшим решением.
Поздно ночью Саре совсем не спалось. Она взяла с тумбочки подаренное кольцо и надела его на палец. Кольцо оказалось слишком велико. Девушка обдумывала слова мамы. Борис станет учителем русского и литература. Сара, возможно, стюардессой. Борис вырос в бедности. Сара – в достатке. Они совершенно разные. Вдруг она сломает себе жизнь? Сара встала с кровати и распахнула окно. Комната быстро наполнилась морозным воздухом. «Это не любовь. Всего лишь мимолётное чувство», – девушка приготовилась выбросить кольцо. Она занесла руку и… Не смогла. Сара закрыла окно и достала из шкафа шкатулку. В ней лежала только открытка с подписью: «С Новым 1970 годом, Сара! С любовью, Боря». Девушка положила туда же кольцо и заперла шкатулку, а ключик от неё повесила на цепочку и надела на шею.
Сара легла в кровать и укрылась тёплым одеялом до самого носа. Ей было холодно. Видимо, она простудилась. Она чувствовала, что сегодняшний мороз превратил её сердце в лёд. «Надо спать. Завтра приедет отец и привезёт подарки. Интересно, он купил мне то самое платье, розовое, с кружевами?» – подумала Сара и закрыла глаза.
НОВЫЙ СТАРЫЙ ДОМ
– И я люблю тебя, бабушка, – Агата положила трубку.
Чай, который она заварила, потерял свою необходимость. Разговоры с бабушкой согревают в морозный день лучше всего. Завернувшись в тёплый плед, Агата уселась в кресло и предалась воспоминаниям о детстве, проведённом в маленьком городе Чудки. Там она под руководством бабушки впервые поехала на двухколёсном велосипеде и начала плавать. А как было забавно, когда в летнюю жару, сидя на веранде, бабушка учила Агату вязать варежки! Сегодняшний вечер девушка была готова провести в воспоминаниях, однако судьба приготовила подарок ей лучше, чем просто сидеть в кресле. В гостиную ввалилась мама с огромными сумками. Агата только и вымолвила: «Ого…».
– Я уволилась! – заявила мама. – Мне надоело.
После неожиданного объявления она ушла на кухню и вернулась с двумя кружками горячего чая.
– Извини, отпразднуем без торта. Купим его уже в Чудках, – произнесла мама и села в кресло напротив Агаты, которая с недоумением на неё смотрела и ждала разъяснений. Бабушка права, мама – самый непредсказуемый человек в мире. Наверное, все творческие люди именно такие. Никогда не знаешь, что им придёт в голову в эту секунду. Мама всегда мечтала стать модельером, но жизнь сложилась иначе – она стала швеёй на фабрике. Хотя, конечно, работа ей нравилась. Там мама могла творить. Однажды она сшила Агате платье на выпускной начальной школы, и оно не оставило равнодушным ни одну маму на празднике. С тех пор её часто просили сшить что-нибудь для дочерей или самих себя.
– Нам надо поговорить… Мы переезжаем жить к бабушке.
– Когда? Почему? – Агата была потрясена и не могла понять, как реагировать на эту новость.
– Мне очень стыдно сознаваться тебе. У нас никогда не было тайн… Уже несколько месяцев один мой очень хороший друг помогает мне обустроить помещение под собственный магазин одежды.
– В этих сумках платья, которые ты шила специально для магазина? – догадалась Агата.
– Да.
– Поэтому ты поздно возвращалась с работы?
– Да.
– Когда ты успевала ездить в Чудки?
– По выходным. Я врала, что иду работать… Прости, – взгляд мамы действительно был виноватым.