Филипп Краснов - Зимняя сказка

Зимняя сказка
Название: Зимняя сказка
Автор:
Жанр: Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Зимняя сказка"

Зимняя сказка – это та история которую бабушки рассказывают своим внукам тёмной зимней ночью, возле камина, укутавшись в тёплый плед. За окном завывает метель, а размеренное повествование всё льётся вперёд, увлекая детей как и читателей в удивительный мир загадочного леса и его обитателей.

Бесплатно читать онлайн Зимняя сказка


Дождь размыл дорогу, превратив и без того трудную для продвижения местность в кашу из выбоин и ухабов. Кучер остановил коней, спрыгнул в грязь и, изрядно измазав свои штаны, смачно прокомментировал ситуацию крепким словцом.

В эту же секунду небольшая дверца приоткрылась, и из кареты появилось осунувшееся лицо с седыми бакенбардами и такими же седыми, уложенными набок волосами.

– В чём дело, Степан? Отчего мы стали?

– Дорога, ваше благородие… – почесав затылок, ответил кучер. – Просто ужасна эта дорога, чтоб её черти задрали! Колесо встряло, и теперича нужна нам помощь, сами не выберемся из такой-то ямы.

Человек с седыми бакенбардами ещё больше помрачнел и молча закрыл небольшую дверцу. Степан же так и остался стоять возле колеса, громко проклиная это «мерзкое», по его мнению, место.

– Неужели всё так серьёзно?

Слова эти произнесла молодая девушка лет двадцати, когда её отец, обладатель седых бакенбард, вернулся обратно в карету.

– Да, голубушка моя, – ответил он. – Видится мне, что застряли мы надолго. Надобно собирать вещи и выходить наружу…

Говоря слова «застряли надолго», бывший коллежский асессор Александр Васильевич Данилевский взгрустнул. Тонкая сеть морщин вмиг опутала его высокий лоб, отчего пятидесятилетний мужчина словно прибавил к своему возрасту ещё несколько десятков лет жизни.

Но винить Александр Васильевич мог только себя. Двенадцать лет он был коллежским асессором в Петербурге. Двенадцать лет он и его дочь жили безбедно и всегда имели на столе кусок хлеба, виду которого могли позавидовать даже самые изысканные французы, и бокал вина, глядя на который, те же французы всенепременно облизывались и пускали слюни.

Но увы, когда человеку всего хватает в жизни и когда он вроде бы живёт в полном достатке, судьба спутывает ему все карты. Причём в случае с Александром Васильевичем – в прямом смысле. Она сажает его за стол, даёт ему в одну руку стопку коньяка, а в другую – игральную колоду. И вот уже видный коллежский асессор Данилевский, человек богобоязненный и независимый от каких бы то ни было вещей или привычек, теряет своё лицо.

Днями и ночами он сидит за столом и играет, играет, играет. И, в общем-то, проигрывает. Нет, конечно, иногда он и выходит победителем (чем чёрт не шутит), но всё же в большинстве – он проигрывает. Это его злит. Он возвращается в свою квартиру, которую делит с дочерью и прислугой (к слову сказать, пять огромных комнат в центре Петербурга), и начинает буквально рвать и метать.

Со стола падают тарелки, гнутся и летят из окна ложки, чернильница находит свою смерть, столкнувшись со стеной.

И самое главное, что Александр Васильевич ничего не может с собой поделать. Он бы и рад остановиться, сжечь карты и вернуться к прежней жизни, но, увы, сделать это не может. Словно кто-то захватил его разум и заставляет играть.

Елизавета Александровна, его единственная дочь, пыталась всеми силами вытянуть своего отца из «игральной ямы». Но даже мольбы горячо любимой дочери не возымели ровным счётом никакого действия.

Так продолжалось почти год, покуда в один жаркий летний вечер Александр Васильевич, усевшись по своей привычке за стол и приняв не одну стопку коньяка, не вошёл в такой раж, что поставил на кон все свои пять комнат в центре Петербурга.

И что вы думаете, милостивые судари и сударыни? Конечно же, он их проиграл! А на следующее утро его отправили в отставку как человека, переставшего выполнять свои служебные обязанности.

Тьма опускалась на разум несчастного Данилевского. Первый порыв, возникший в его воспалённом мозгу, – топиться; чуть позже он уже хотел повеситься, а под конец дня и того хуже – сжечь себя.

Однако в тот момент, когда он, как безумный, схватил свечу, в комнату вошла Лиза. Одного взгляда на лицо дочери Александру Васильевичу хватило для того, чтобы мигом избавиться от горестных мыслей.

И тогда, затушив свечу, он бросился в ноги своей дочери и умолял её о прощении. Он много говорил, каялся во всех грехах, и в конце, взяв себя в руки, приказал ей покинуть его навсегда, ибо с таким отцом она только загубит свою жизнь.

Но Лиза не желала даже слушать этого. Где это видано, чтобы в трудный час дети оставляли своих родителей?

– Да, здесь нам жить негде, но ведь у нас есть усадьба в Черниговской губернии, – сказала с жаром Лиза, – а это значит, что жизнь наша не кончена, а, наоборот, только начинается.

Слова дочери вернули Данилевского к жизни, он мигом бросился к столу и выудил на свет ветхую карту, оставленную ему ещё отцом. Там он нашёл соответствующую отметку и вслух громко прочитал: «Черниговская губерния, Глуховский уезд, село Старое».

И вот за несколько миль до этого села отец и дочь, а также их верный слуга Степан, остановились.

Быстрый осмотр показал, что колесо пришло, в общем-то, в негодность, и что толку от него уже не будет.

– Что делать, барин? – причитал сумрачный Степан. – Я ума не приложу. Застряли в таком месте, где ни людей, ни даже чёрта не водится!

Однако не успел ещё кучер закончить свою речь, как где-то вдалеке послышалось громкое ржание. Все трое замерли. Через несколько секунд ржание повторилось, только теперь ещё ближе.

Секунды сомнений и тревог показались вечностью. Но все они были разрушены в тот миг, когда из-за поворота показалась небольшая повозка. Тащила её весьма резвая лошадь, то и дело получавшая порцию хлыста от возницы.

– Эге-гей! – прокричал в ту же секунду, как увидел новоприбывшего, Степан. – Там, на повозке, давай сюда!

Крики, впрочем, были ни к чему, возница и так правил в их сторону.

– Добрый вечер, судари и сударыня, – быстро спрыгнув на землю, кивнув головой, проговорил новоприбывший. – Что за беда настигла вас?

– Дык разве не видишь?! – бесцеремонно прокричал Степан. – Колесо в утиль, кони устали, а до села ещё далече.

– Так это не беда, – возразил кучеру возница, – ещё же не стемнело, а значит, ничего страшного не случится. А так и меня судьба послала вам в помощь, и до темноты мы уже прибудем в село. Право, господа, беспокоиться не о чем.

– А что страшного может случиться, когда стемнеет? – неожиданно даже для самой себя спросила Лиза.


С этой книгой читают
Роман в жанре фэнтези. Стоит лишь перевернуть страницу, и вы сразу окажетесь во власти совершенно иного, таинственного мира. Хитросплетения, интриги, войны и, конечно же, любовь алой нитью проходят через весь сюжет произведения. Кровь застывает в жилах, а по лбу катится пот. И лишь одно можно сказать наверняка – точите мечи, сыны Денетории, ибо очень скоро они вам понадобятся!
Третий роман тетралогии цикла фэнтези «Денетория». «Том 3. Денетория: Вторжение аргондцев».Больше двадцати лет прошло после завершения гражданской войны. Денетория процветает. Король Килан правит мудро, а принц Эльрин растёт достойным приемником своего отца. Но долго ли может продлиться мир? Где-то за Морем Бурь поднимается великая сила, желающая поработить свободные народы Денетории. Высокие, могучие люди в чёрных, как вороново крыло, доспехах,
Кто не знает сказок известного издателя русских народных сказок А.Н.Афанасьева? На них выросло не одно поколение. На первый взгляд, в них нет ничего особенного: сюжеты о богатырях, зверях, бабе-яге… Мы так привыкли к ним, что редко стараемся заглянуть в глубину.Это сделал современный сказочник Александр Александрович Шевцов. Будучи профессиональным психологом, он вслед за известным исследователем сказок Владимиром Яковлевичем Проппом постарался з
Сказка-рассказка в стихах для маленьких и не маленьких детей.
Очень хорошая сказка о первых проблемах и горестях, о первой битве, об ответственности и любви, о настоящей дружбе и взгляде со стороны на чужую жизнь. Сказка о том, как легко можно упасть почти на самое дно, но не только победить все напасти, но и обрести друга на всю жизнь.
Поучительный рассказ-сказка для малышей о том, что любой, даже самый маленький, способен совершить большое и очень важное дело.
В четвертом издании книги Майкла Арчера представлены обширные теоретические знания и практические навыки для тех, кто впервые пожелал вступить в крупнейшую в мире игру – валютный рынок. Ставя главной целью издания успешный исход в схватке за прибыль, автор вооружает начинающего трейдера акциями и фьючерсами подробнейшими знаниями об особенностях открытия торгового счета, нюансах расстановки и закрытия ордера, раскрывая особенности фундаментальног
… Каждый из нас должен приносить пользу, выплачивая долг. Мы рождаемся уже задолжавшими – за то, что появились на свет, за материнское молоко, за ткань наших пеленок. Мы обязаны доказывать свою нужность системе, этому подчинено все наше бытие. Если ты бесполезен, то не имеешь права на жизнь. И рано или поздно тебе присвоят Индекс «ноль»…
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).