ГЛАВА 1. ДЕМОН
Вампир ворвался в пещеру как ураган, не замечая ни метавшихся в голубой светящейся энергии призраков, ни разрисованной кровью пещеры. Он видел одну лишь цель и обрушил на неё свою месть. Вампир молниеносно перемещался по пещере, нанося удары и отступая, хладнокровно наблюдал за страданиями противника, за искаженной от боли мордой существа, убившего Зариславу.
Первый удар пришелся по спине существа, и дикий вой, перемешанный с криком, оглушил пещеру. Своды затряслись, но ни один камень не упал с её купола, только синеву стен сменила чернота.
Когда существо, опомнившись от первого крика, повернулось посмотреть на своего врага, Альстрейд отступил на шаг. Сражаясь в разных гранях мира, он повидал немало разных чудищ, но то, что стояло сейчас перед ним, не относилось ни к одной из них. Демон был раза в четыре больше вампира, его острые рога почти касались свода пещеры. Красные горящие глаза готовы были спалить своей ненавистью непонятно откуда взявшегося врага.
Демон взревел. Впился взглядом в вампира, причинившего ему такую боль. Конечно, по сравнению с ним это ничтожное создание больше похоже на мелкое насекомое. Но только клинки в его руках совсем не простые. Демон почувствовал, что они вытянули из него изрядную долю магической силы.
Эти клинки созданы ещё до разделения мира на грани. В них клокочет магическая сила рун, их невозможно сломать, сталь их защищена от внешних воздействий, а самое главное – к ним невозможно даже прикоснуться. Потому что служат они только своему хозяину, а у того, кто отважится их взять, выпьют жизненную силу.
Демон зарычал, издав гортанный звук, будто сотня разгневанных животных.
Осталось совсем немного, дочитать последние заклинания, вытащить сердце этой человечки. Пустить её кровь по начерченным рунам, напитать их и выпустить на свободу своих собратьев. Ее кровь такая сильная, чистая, невинная – он испробовал её на жертвенном камне.
И камень откликнулся, принял жертвенную кровь. Как радовались собратья демона скорому освобождению! Но какой-то червяк всё время пытается ему помешать. «Я сотру в порошок каждого, кто отважится встать у меня на пути. Каждого! Столько тысячелетий мы были заточены под ненавистной горой. Мы ждали. Томились. Ждали!» Злой рык разнёсся по пещере и отозвался эхом по всем тоннелям и пещерам горы Аргадзон.
Вайнер вбежал следом за Альстрейдом в пещеру, и в следующую секунду его откинуло назад – волной крика чудовища, которого раздирала боль. Маг перекатился к стене тоннеля и закрыл глаза, мысли его лихорадочно метались. Громадное рогатое чудовище стояло во весь рост в пещере. Вдоль спины, бугристой от мышц, шли два глубоких перекрещенных пореза. Кровь стекала из ран и, капая на гладкий и ровный, как из голубого стекла, пол пещеры, горела и издавала шипящий звук.
«Демон! Живой демон! Но откуда? Силы небесные, неужели прорыв!?»
Маг, затаив дыхание, очень медленно и стараясь не издавать звуков, осторожно пополз ко входу пещеры. Он быстро окинул её взглядом и скрылся в тени тоннеля. Волосы на его голове зашевелились от увиденного. Возле самого входа лежали тела парней с разорванными глотками, скорей всего, те были из рода лис. Все стены голубого камня пещеры были исписаны кровью. Только вот чьей? В самом центре пещеры на полу неподвижно лежала Зарислава. Пол вокруг неё тоже был весь в крови. Демон украсил стены и пол пещеры какой-то незнакомой письменностью.
Вайнер вновь осторожно пополз к входу и, прислонившись к стене, с вниманием стал вглядываться в буквы, начерченные на стенах пещеры. Оказалось, прочитать слова было совсем непросто: во-первых, мешали взволнованно летающие призраки, во-вторых, Альстрейд сражался с демоном, и за их мелькавшими телами сложно было уловить смысл написанного.
По пещере то и дело разносились крики и рычание демона. Наследный принц сражался молча, сняв все защиты, он принял свой первозданный облик, и по стонам и крикам демона можно было понять, что вампир ой как силен и страшен в своём стремлении убить. Но только все раны, нанесенные клинками вампира, постепенно затягивались, и как бы ни был силен и быстр вампир, кажется, ему не одолеть демона.
Сражающиеся переместились в другой край пещеры, и маг, присмотревшись, смог прочитать первое слово – свобода. Вайнер нахмурил брови, язык письменности, которой демон расписал стены пещеры, был точно такой же, как и в книге «Сотворение граней мира».
Маг сразу вспомнил все события в книге и по его спине пробежали холодные ручейки страха. Пришло осознание всего, что произошло недавно с Зариславой. «Одному из демонов удалось завладеть разумом шамана… и не только разумом, теперь уже и телом. С самого рождения он пытался убить девушку. И если бы ему это удалось, то сейчас живого мира вообще бы не было. Одна бескрайняя пустыня тьмы и безжизненные просторы граней миров. А может, и граней уже бы не существовало? Демоны любой ценой хотят вырваться на свободу, и теперь один из них не остановится ни перед чем. Столько тысячелетий!»
Маг закрыл глаза и, обхватив голову руками, простонал от отчаянья. «Должен же быть выход. Должен! Думай, Вайнер! Думай! Стоп! Если демоны ещё не вырвались на свободу, значит, девушка ещё жива. Ещё есть надежда как-то помешать исполнению задуманного чудищами. Зариславу нужно немедленно унести из пещеры. Немедленно!»
Вайнер встал, передёрнул плечами, скидывая оцепенение и страх. В глазах застыла решительность, он шептал заклинания, руками выводя замысловатые узоры в воздухе. Вскоре в начерченных узорах забурлила масса, она стала быстро сгущаться и реорганизовываться, превращаясь в копии Вайнера. Маг посмотрел на своё творение – двенадцать отражений его самого взирали на него и ждали команды. На первый взгляд их невозможно было отличить от самого Вайнера, только если присмотреться повнимательней, можно было увидеть безмолвное, отрешённое выражение их лиц. Для завершения действа маг дотронулся рукой до первой своей копии и все двенадцать ожили.
Демон зацепил своим когтем руку вампира, когда тот отвлекся всего лишь на долю секунды, увидев, как в пещеру вошел Вайнер, а следом за ним – ещё один… и ещё. Сколько было магов, Альстрейд считать не стал, разодранная кожа на руке саднила. Но это только больше разозлило вампира, и он стал ещё рьяней атаковать демона. К нему на помощь поспешили копии Вайнера. Одна из них встала рядом с вампиром и тихо произнесла:
– Альстрейд!
Но вампир не обратил внимания и, взлетев, опять полоснул спину демону. Пещеру вновь оглушил раздирающий душу хриплый рык.
Зарислава дернулась, по её вискам вновь побежали слёзы. Всё это время, пока она лежала на холодном гладком полу, её не покидало чувство, что всё происходящее с ней – реально. Она опять попыталась пошевелить рукой, но попытка ни к чему не привела.