Серый волчонок жил со своей семьёй в самой чаще леса, по другую сторону бурной реки, где среди высокой травы и ароматных цветов с утра до ночи порхали бабочки, жужжали пчёлы и пели птицы. Наверно, это был самый счастливый волчонок в мире. В семье все звали его Эй-Серый, так как он всегда пропадал и вечно был один и вечно где-то там...
Серого семья с собой на охоту не брала – для этого он ещё был мал, но он каждый день провожал семью на охоту и ждал с нетерпением, когда они вернутся. И вот они возвращались, отец всегда приносил с охоты что-нибудь вкусненькое. А братья всегда возвращались такие смелые, такие уставшие, такие благородные, по крайней мере, Эй-Серому так казалось…
И вот однажды отец сказал ему:
– Эй-Серый, ты уже совсем большой! Завтра пойдёшь вместе с нами на охоту.
И Эй-Серый был счастлив! Наконец-то, когда наступит утро, он пойдёт со своей благородной семьёй на охоту!
И когда наступило утро, он встал раньше всех и был готов к новой странице своей жизни!
Но каково же было его разочарование, удивление, смятение и возмущение, когда он узнал, что есть охота! И что это за «вкусненькое».
Это был несчастный зайчонок, который отстал от своей мамы и был затравлен со всех сторон его благородными братьями.
Волчонок смотрел на эту погоню с ужасом и от всего сердца желал, чтобы зайчонок убежал. И вот зайчонок оказался в полуметре от него, и теперь волчонок мог схватить зайчонка. Эй-Серый замешкался, и зайчонок убежал!
Когда охота закончилась, семья с добычей возвращалась обратно, а двое его братьев сказали, что одного зайца мало на всех и что Эй-Серый упустил зайчонка.
– Он просто струсил! – восклицал сердито один из братьев.
– Он просто глупый! – восклицал другой брат.
И волчонок впервые увидел злые оскалы своих братьев. А когда отец сказал: «Надо оставить его голодным! Он тогда быстро научится охотиться», Эй-Серый содрогнулся от слов отца и побежал прочь от злополучной семьи. Волчонок бежал к маме. «Мама, только мама поймёт меня!»
Мама волчонка – тёмно-бурая, с рыжим оттенком красивая Волчица – стояла на опушке леса и принюхивалась в другую сторону. Красивой Волчице в последнее время было как-то не по себе. Волчонок заметил, что его мама вглядывается в даль и принюхивается, но не придал этому значения: он ничего не видел и не слышал, кроме своей благородной боли.
Маленький волчонок рассказывал своей маме всё, что произошло на охоте. Больше всего он был возмущён безжалостностью своих братьев и отца. Он возмущался:
– Как после этого они будут называть себя благородной и гордой стаей!
Мама волчонка с грустью посмотрела на него и сказала:
– Мой мальчик, ты похож на меня. Каждый раз, когда я иду на охоту, мне очень тоскливо. Но такова волчья доля, по-другому мы просто не выживем, погибнем.
Волчонок понимал и не понимал её и был раздосадован волчьей долей. И в эту ночь он лёг голодным. Эй-Серый хотел понять, заставит ли голод его так охотиться. А вся семья, собравшись вокруг добычи, рыча и чавкая от удовольствия, лакомилась зайчихой.
На второй день волчонок проснулся с урчанием в животе, с таким урчанием, что невозможно хотелось есть!
Он прислушался к себе… «Нет, хочу! И в кругу семьи питаться больше не буду! Меня не устраивает моя волчья доля!» – так решил волчонок. Но как теперь ему быть, чтобы не погибнуть от голода? И он вспомнил, как там… пчёлы, жужжа, садились на цветы, и как птички клевали красные и чёрные ягоды. «А что, если и я попробую, как они?» – возникла мысль у волчонка. И он побежал через чащу леса на поляну, где обитали пчёлы, бабочки и птички, где росли сочные цветы и ягоды. Он вплавь перебрался через бурную реку на ту сторону и, стряхивая с себя воду, побежал к ароматным цветам и ягодам.
В лесу обитали самые разные птички и бабочки, но волчонок каждый раз, когда прибегал к ароматным кустам, замечал одну необычную птичку, совсем крохотную и непохожую на остальных. Он не раз любовался тем, как эта маленькая птичка добывала себе пищу при помощи своего длинного клюва и, порхая своими цветными крылышками, перелетала с одного цветка на другой. Волчонок страстно мечтал познакомиться с маленькой, энергичной и быстрой, как стрела, птичкой.
И вот теперь пришло время познакомиться, и он тихо пробирался к месту обитания птички, поглядывая по сторонам. Но птичка не появлялась, а в животе урчало всё сильней. Тогда волчонок пополз к кустам, чтобы скорее полакомиться ягодами и дожидаться свою птичку здесь…
И вдруг откуда ни возьмись на волчонка напала та самая птичка, с которой он так хотел познакомиться.
Птичка сразу приметила волчонка. И как только он начал ползти к ягодам, она взлетела ввысь и, яростно взмахивая крылышками, стала совершать круги и, чтобы ещё пуще напугать волчонка, стрелой бросилась на него. А волчонок забыл про всё на свете и про урчащий животик и, заворожённый, смотрел на птичку. Пёрышки птички так красиво переливались на солнце и каждую секунду меняли свою окраску, что волчонку показалось: птичка-то не птичка, а радуга! Волчонок был готов любоваться долей маленькой птички бесконечно!
И вдруг мгновенно птичка мягко приземлилась на тонкую веточку. Эй-Серый был в полном восторге и в отчаянии одновременно. «Умения охотиться недостаточно для благородной доли…» – отчаянно подумал он и, так как за последнее время ему пришлось пережить много эмоций на голодный животик, обессиленный, упал на землю. Птичка подлетела к волчонку и, продолжая порхать крылышками, спросила:
– Ты кто? Что с тобой?
Волчонок лежал с закрытыми глазами и ничего не отвечал.
– Ты кто? Что с тобой? – ещё раз спросила птичка.
Волчонок открыл глаза и еле-еле ответил:
– Очень хочу есть.
– Есть?! – удивилась птичка.
– Очень хочу ягоды.
– Ты хочешь ягоды?
– Да! – ответил волчонок и устало прикрыл глаза.
Птичка удивлённо запорхала крылышками. А обессиленный волчонок продолжил:
– Теперь я буду питаться ягодами!
– Надо же! – не переставала удивляться и порхать крылышками птичка.
И птичка поспешила к кустам с красными ягодами и начала собирать в свой маленький клюв по две ягодки и приносить волчонку.
Когда волчонок наелся сочных ягод, птичка захотела угостить его цветочным нектаром. «Он не знает вкуса нектара, ему понравится!» И, как летний дождик, капал нектар на волчонка, и он напивался этой живительной влаги, и был очень счастлив, и удивлён, и заворожён! И совсем забыл о своей семье.