По улице стремительно шла девушка. Ее волосы развевались на ветру, сливаясь с ним в единое дуновение. Оглядываясь, прохожие завороженно смотрели на эту игру ветра. Девушка волной плыла в пространстве, уносимая весенними потоками.
Ее тело, подчиняясь ласковому ветру, скользило, как прекрасная яхточка, напоминая нам о том, что все мы частички солнечного ветра.
В лучах солнца ее фигура казалась самим совершенством. И всем этим волшебством девушка была обязана не красоте лица, а плавности движений – своей походке. Ее тело притягивало к себе взгляды прохожих, потому что было выражением гармонии, душевного и физического здоровья.
Нас восхищает плавность походки, потому что в первую очередь мы реагируем на свет, излучаемый человеком при движении. Мы наслаждаемся его музыкой.
Ведь свет тоже, как дискотечные шары, играет разными длинами волн, как скрипач на скрипке. И наше тело, представляя собой волну, излучает свет и звук. Оно «напевает» мелодию, особенно явственно звучащую во время его движения. По большому счету нет никакой разницы в передаче звука или света. Вспомнить хотя бы «поющие фонтаны», зовущие к танцу радугой своих красок и игрой звуков. Свет и звук – это лишь длины волн. И чем гармоничнее тело, тем одухотвореннее исполняемая им оратория.
Но мы мало задумываемся об этом. В лучшем случае, понимая, раз примерный возраст человека можно определить не только вблизи, разглядывая его лицо, но и издалека, значит, оценку мы производим по биомеханике движений тела.
Их изящество и соразмерность определяются сохранностью суставов и дисков позвоночника, состоянием хрящей и синовиальной жидкости, смачивающей суставы и препятствующей их истиранию. Плавной, как волна, механика движений выглядит в том случае, если в опорно-двигательном аппарате нет блоков.
Посмотрите, как движутся африканские или восточные женщины! Грация их походок позволяет переносить на голове большие объемы грузов, при этом идти ровно, свободно покачивая бедрами. Их тела тянутся в вертикали и одновременно переливаются волной, словно паря в невесомости (рис. 1).
Рис. 1. Походка восточных женщин
Эти движения обеспечиваются волной восьми изгибов тела: четырех отделов позвоночника (шейного, грудного, поясничного и крестцово-копчикового) и четырех изгибов самого тела (рис. 2).
Рис. 2. Четыре изгиба позвоночника (слева) и восемь изгибов тела (справа)
Первичные изгибы, созданные формой костей (изгибы черепа, грудной и крестцово-копчиковый, изгиб пятки), закладываются еще на стадии зародышевого развития. Вторичные изгибы, которые поддерживаются мышцами – шейный изгиб и поясничный, изгиб коленей и свод стопы, – формируются на последних стадиях развития плода и развиваются в процессе дальнейшей жизни.
Можно утверждать, что все тело человека – это часть волновой матрицы пространства. Из ее «спиралей» состоит не только само тело, но и каждый его фрагмент (рис. 3).
Рис. 3. «Спирали», проходящие по всему телу
Той же синусоидальной волной описывается и физиологический ток, запускающий работу ЦНС (центральной нервной системы). Мы устроены по принципу электрической связи: наш мозг, обладая биоэлектрической активностью, подает и получает электрические сигналы по позвоночнику и нервным волокнам от каждой мышцы и от каждого органа. Ту же синусоидальную форму имеют и спирали ДНК (рис. 4).
Рис. 4. Спираль ДНК
Мы не только состоим из них, но и внешне наше тело отражает спирали ДНК, которые пересекают отделы позвоночника, меняя в этих точках свои изгибы: с кифоза на лордоз и обратно (рис. 5).
Рис. 5. Фрактальность волны тела спирали ДНК
В точке пересечения встречаются два разных направления спиралей (рис. 6).
Рис. 6. Две спирали ДНК
Это происходит в нашем теле точь-в-точь как в реальных спиралях ДНК, каждая из которых движется в противоположном направлении: синтез первой (лидирующей нити) идет непрерывно, а синтез второй (запаздывающей) осуществляется короткими фрагментами, которые потом «сшиваются».