Вы знаете что-нибудь о моей работе телевизионного журналиста?
Если редакция не дала с вечера задание, утром ты лихорадочно ищешь тему для съемки, уговариваешь дядю Васю рассказать, как его обманули коммунальщики, пробиваешь комментарий ЖКХ-чиновников. Потом срочно едешь на другую съемку, потому что пожар не запланировали, а он случился. Не отмыв от сажи лицо, мчишься записать пару слов у губернатора… Это круто и интересно! Но, если каждый день прыгать с тарзанки в пропасть вниз головой, это когда-нибудь наскучит.
Меня спас малыш, которого мы давно уже звали в наш мир. Он решил появиться на свет как раз вовремя, чтобы наполнить нашу жизнь новым смыслом, показать старшему брату и сестре, кто тут главный, а мне дать передышку в три декретных года.
А вот стадо ежей, живущее у меня в одном месте, никуда не эмигрировало. Поэтому жить тихой растительной жизнью не получилось. И за эти три благословенных года я решила переделать все дела, которые давно откладывала.
Перечислю некоторые: написать книгу, издать журнал, снять фильм, объехать Крым, показать детям красоту и великолепие Питера, пожить в палатке на берегу Онежского озера, заглянуть на родину Деда Мороза… Без нянек и бабушек, не скидывая детей на чужие руки, открывая снова и снова вместе с ними этот мир. Путешествия вдохновляют меня и делают нашу семью дружнее, творчество позволяет выплеснуть лишние эмоции и получить заряд энергии, состояние дороги погружает в медитацию и очищает сознание.
Но если малыш будет кричать при каждом дискомфорте, заболевать при любом ветерке, если придется таскать за собой баулы со смесью, бутылочками, нанимать грузовик для коляски и кучи памперсов, то ничего не выйдет. Если я хочу быть мобильной с ребёнком, придется отказаться от ненужного хлама. Самое интересное, что именно это и нужно ребёнку, чтобы расти здоровым и спокойным. Грудное вскармливание до трех-четырех лет, ношение на руках и в слинге, совместный сон, отказ от памперсов – вот программа, которая приведет меня к цели.
И даже если у вас нет грандиозных планов на декрет, советую кое-что перенять из моего опыта. Малыш будет развиваться гармонично, ваши отношения станут по-настоящему близкими на долгие годы, причем это не потребует никаких жертв. Отдыхайте, наслаждайтесь материнством и наполняйте пространство вокруг вас любовью!
Каждая глава – это мой путь к счастливому материнству. Пройти его мне помогла Людмила Потаева, руководитель Центра материнства «Я – Мама» (Вологда). Она в этой книге отвечает за теорию «ребёнковедения», поэтому я с удовольствием беру её в соавторы и приглашаю вас следовать за нами. Вы узнаете:
– как растить малыша здоровым;
– как найти время для себя;
– как высыпаться;
– и ещё много лайфхаков, которым не научат на курсах подготовки к родам.
И без УЗИ было понятно, кто внутри. Мне хотелось на байдарках, мне хотелось в горы, мне хотелось скандалить и действовать.
Мне, конечно, говорили, что у мамы с малышом внутри одна психика на двоих. Но я думала, что будет превалировать моя – я вроде как курица, а не яйцо. Но Славка решил по-другому.
Мой приезд в роддом начался со скандала. Я заявила врачу, что не хочу такого осмотра, когда он засовывает мне свои пальцы и проверяет степень раскрытия шейки матки. Он не знал, что в первых родах мне посчастливилось стать тренажером для интернов, которые учились мерить это раскрытие на мне. И это были далеко не герои, похожие на Ивана Охлобыстина из известного сериала.
Второй раз я рожала дома (это уже было намного приятнее), поэтому я знала, что можно обойтись и без этих болезненных манипуляций.
Вернемся с моим третьим родам. Врач был опытный. Врач видел и не такое. Врач давно вырос из интернов и знал, что с роженицами лучше соглашаться во всем, как в психбольнице.
Меня отправили в родилку. Воды отошли 12 часов назад, и врач придумывал, как уломать меня на стимуляцию родов. Думаю, всем понятно моё отношение к химическому окситоцину? Химический нам не нужен, он делает ощущения болезненнее и отбивает весь кайф после родов (да, девочки, потом будет кайф!). Гораздо экологичнее соблюдать правило «3 Т»: тепло, темно и тихо. Мне ещё душ здорово помогает. Залезла, расслабилась, и хоп – пошли потуги. У психологов есть такое понятие: «измененное состояние сознания», погрузиться в него можно с помощью медитации, увлеченного занятия любимым делом и в процессе родов. Так вот, если уж ты «туда» погрузилась, открывается канал в твоем подсознании. Это как будто потайная дверь, откуда во время экзамена все матери твоего рода тебе подсказывают, как и что делать. Кстати, я тужилась не тогда, когда мне медсестра говорила, а когда чувствовала сильную «волну». Благодаря этому избежала родовых разрывов, в отличие от первых родов «под управлением».
2. Первый час после родов
Славка деловито покряхтывал у меня на животе: «Ну и что, куда вы меня тут вытащили?!» Я попросила не перерезать пуповину, пока она не перестанет пульсировать. Вместе с ней мне и положили Славку на живот. И я начала потихоньку предлагать ему грудь.
Людмила Потаева – руководитель Центра материнства «Я – мама».
Для чего нужно прикладывать малыша к груди в первый час после родов?
– Это дает мощный толчок для выработки молока. Если приложить ребёнка к груди в течение часа после родов, можно избежать многих проблем с грудным вскармливанием в дальнейшем.
– Молозиво защищает новорождённого от бактерий, вирусов и паразитов, ведь его иммунная система ещё незрелая.
– Первые капли молозива запускают работу желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы и печени.
– Молозиво выводит лишний билирубин, что помогает избежать желтухи новорождённых.