Генрих Эрлих - 1812: Репетиция

1812: Репетиция
Название: 1812: Репетиция
Автор:
Жанр: Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "1812: Репетиция"

Приключения трех друзей, «трех мушкетеров», во время русско-французской войны 1807 года. Эта война проходила на территории Пруссии, ее кульминацией стало сражение при Прейсиш-Эйлау, одно из самых кровопролитных однодневных сражений в истории человечества. Кампания 1807 года во многих деталях поразительно предвосхищала события Отечественной войны 1812 года, она стала своеобразной репетицией будущей победы.

Бесплатно читать онлайн 1812: Репетиция


Глава первая

Охвостье славной дивизии

Вот ведь угораздило! Корнет Кармазин с тоской и отвращением смотрел на идеально прямую дорогу, по которой тащилось, плелось, ползло православное воинство, охвостье славной дивизии. Его, боевого офицера, вместе с закадычным другом штабс-ротмистром Соловьевым и сводной командой из драгун, гусар и егерей поставили на этом перекрестии двух дорог наблюдать за прохождением отставших – тьфу! Толку от их нахождения здесь не было никакого, они только и могли, что наблюдать, они ничем не могли помочь этим изможденным тяжелым переходом солдатам и не могли заставить их двигаться быстрее, потому что те и так напрягали последние силы.

Самое же обидное заключалось в том, что приказ пришел, когда впереди уже проступили очертания городка с теплыми домами и печками, на которых можно было сготовить еду. Черт побери, они заслужили этот отдых! Они выступили затемно, выпив по кружке какой-то горькой бурды, которую здесь называют кофе, в полдень остановились на короткий, двухчасовой привал, где им обломилось по миске каши и чарке водки, а после этого только шли, не отвлекаясь на всякую ерунду такого рода. Надеялись дойти засветло, начальство, как позже выяснилось, планировало прийти к полуночи, пришли к утру. То есть кто-то дошел и теперь дрыхнул на мягких перинах, набив предварительно брюхо, а вот некоторых угораздило… Мысли пошли на второй круг.

– У тебя табаку не осталось? – спросил подъехавший Соловьев.

– Ничего не осталось, – разом ответил Кармазин на этот и все последующие вопросы, о еде, водке, кураже, силах.

– Похоже, спадает, – Соловьев кивнул на опустевшую на какой-то миг дорогу.

– Давно пора, полдень скоро. Никогда не думал, что в нашей дивизии такая прорва народу.

– Поеду, пошарю окрест. Может, на французов наткнусь. Все развлечение.

– Это ты хорошо придумал, – с легкой досадой сказал Кармазин.

– Не все ж тебе придумывать! – рассмеялся Соловьев. – Драгуны и гусары, за мной! – крикнул он и тяжело поскакал по дороге, уходящей влево от основного тракта, на запад.

Драгуны незамедлительно последовали за ним, а гусары задержались, вопросительно глядя на Кармазина. Того немного резануло, что Соловьев взялся отдавать приказы его гусарам как своим, но он постарался не подать виду.

– Вахмистр Неродько, останьтесь! Остальные – за штабс-ротмистром! – приказал Кармазин. Оставаться одному с незнакомыми егерями не хотелось, всякое могло случиться, а Неродько – малый расторопный и толковый, пригодится. Кармазин обернулся к егерям: – Раздуйте костер. Всем греться.

Он еще немного посидел на лошади, провожая взглядом удаляющийся разъезд. Во всем этом деле был только один отрадный момент – судьба вновь свела его с Сашкой Соловьевым. Когда-то, во времена незабвенного императора Павла Петровича они вместе с третьим их другом, Пашкой Маркóвым, были неразлучны, служили кавалергардами, удостаивались то высочайшего гнева и гауптвахты за разные молодецкие проделки, то столь же высочайшего доверия и ордена за выполнение некой тайной миссии, в сущности, такую же молодецкую проделку. Эх, славные были времена! Перед глазами Кармазина стоял уже не занесенный снегом лес, а картина Петербурга в день празднования тезоименитства государя императора, замелькали огни фейерверка. Они пробегали по закрывшимся векам, тело Кармазина клонилось все ниже и ниже, и вот он уткнулся лицом в конскую гриву.

– Проклятье! Так и заснуть недолго! – воскликнул Кармазин в сердцах, распрямляясь.

Потом спрыгнул с лошади, развязал свернутую попону, набросил на спину лошади, принялся ходить туда-сюда по дороге, разминая затекшие ноги и разгоняя сон. Лошадь тихо заржала. Кармазин подошел, потрепал ее ласково по холке, шепнул на ухо: «Потерпи, недолго осталось».

Раздалось ответное ржанье.

«Еще кого-то несет», – подумал Кармазин, оборачиваясь.

Справные лошади тянули на волокушах две пушки, впереди в шинели с вывернутыми и пристегнутыми к поясу полами бодро вышагивал артиллерийский офицер. Поручик, подсказал внутренний голос. Кармазин всегда поражался, как тому удается распознавать чины при отсутствии знаков различия, в бане или вот как сейчас, в зимнем обмундировании, но ошибок не случалось. Поручик, согласился с внутренним голосом Кармазин, невелика птица. Он призывно махнул ему рукой. Офицер приблизился с какой-то излишней поспешностью, румяный, рыжеватый, молоденький.

– Какой полк? – с нарочитой строгостью спросил Кармазин, не дожидаясь представления.

– Конноартиллерийская рота полковника Ермолова, дивизион майора Васина, – четко отрапортовал поручик.

– Ваши еще на рассвете прошли.

– Задержались. Сломалась ось.

– Ось, говоришь, сломалась, – протянул Кармазин, с сомнением посмотрев на лафеты пушек, покоящихся на добротно сработанных немецких волокушах.

Все эти уловки он знал наперечет, сам на них был горазд. «Свернули, пользуясь темнотой, чуть в сторону, разбили бивачок, выпили – закусили – прикорнули, а с рассветом снова вперед двинулись, – подумал Кармазин и еще раз окинул взглядом лошадей и солдат: – Бодрые, свежие, не больше четырех часов в пути. Оно и ладно».

– Что ж, бывает, – продолжил он вслух. – Ничего, недалеко осталось, верст шесть.

Поручик не выказал ни малейшей радости от близкой встречи с начальством и желания немедленно двинуться в путь. Более того, омрачился и озаботился.

– А слева от нас кто идет? – спросил он, кивая в сторону дороги, уходившей на запад.

– Никто не идет, – сказал Кармазин, – а кто норовит туда свернуть, тех я назад ворочаю. Вам туда, поручик, – махнул Кармазин вдоль тракта.

– А я вот с полчаса назад выстрелы оттуда слышал, – сказал поручик, – а ну как француз?

«Хорошо, если бы Соловьев оленя подстрелил», – мечтательно подумал Кармазин, но тут же и прихлопнул эту мысль – никаких выстрелов с той стороны не доносилось.

– Да какие к чертовой бабушке французы! – воскликнул он с легким раздражением от несбыточности мечты. – Нормальные люди в такую погоду по зимним квартирам сидят да в лагерях, носа наружу не высовывая. Одни мы, русские, топаем, да и то потому, что нами немцы командуют, которые в теплых штабах свои схемы рисуют.

– Это вы очень точно изволили подметить, господин командир арьергарда, – с готовностью подхватил поручик, как будто только того и ждал, – но позволю высказать свое скромное мнение: разумная предосторожность никогда не бывает излишней. Теперь, когда в вашем распоряжении имеется боеспособная батарея, вы можете защитить стратегически важный пункт перемещения наших войск…

Ни в голосе, ни в глазах поручика не было ни малейшей насмешки, одно служебное рвение. «Вот ведь прохвост, – добродушно усмехнулся Кармазин, – отлично изображает, а как складно чешет, почти как Маркóв, любому зубы заговорит. Далеко пойдет!» С поручиком все было понятно, он напрашивался на приказ, а Кармазин всегда был готов прийти на выручку товарищу по оружию, да и вообще старался по возможности удовлетворять желания других людей, снисходительно относясь к их маленьким слабостям. Он принял начальственный вид и важно объявил:


С этой книгой читают
Генрих Эрлих — не только доктор химических наук, профессор Московского государственного университета и серьезный ученый, но и прекрасный научный популяризатор, умеющий увлекательно, просто, без единой формулы рассказать об очень сложных вещах. Говоря о нанотехнологиях, он разрушает множество мифов, например о том, что эти чудесные технологии появились только сегодня. На самом деле, они существуют уже по крайне мере 250 лет, и за эти годы произошл
Штрафбат – он везде штрафбат, что в СССР, что в гитлеровской Германии. Только в немецком штрафном батальоне нет шанса вырваться из смертельного круга – там судимость не смывается кровью, там проходят бесконечные ступени испытания и пролитую кровь пересчитывают в зачетные баллы.И кто поможет штрафнику, если он родился в России, а вырос в Третьем Рейхе, если он немец, но снится ему родная Волга? Если идет кровавое лето 1943 года, под его сапогами –
Никола Тесла был великим изобретателем, многие идеи которого не поняты до сих пор. В последние дни жизни Никола Тесла, обведя вокруг пальца наследников и ФБР, отправил в будущее послание, разгадать которое удалось нашему физику Петру Сарову, работавшему в США. Для этого ему пришлось провести небольшое расследование, в свою очередь обмануть ФБР и выполнить один рискованный эксперимент. Получился настоящий детектив, научный детектив.
«Чёрное колесо» – роман о нашей жизни, прошлой, настоящей, будущей, он и исторический, и бытописательский, и футурологический. Его можно назвать антиутопией, в том смысле, что он представляет один из возможных сценариев развития событий в нашей стране. В то же время он принципиально отличается от других произведений этого жанра, потому что в нем сделана попытка проследить истоки будущего, как минимум половина эпопеи посвящена прошлому, жизни наше
Продолжение знаменитого романа классика отечественной фантастики Александра Беляева «Остров погибших кораблей»! Более десяти лет прошло с тех пор, как легендарный Остров погибших кораблей канул в океанскую пучину. Сыщик Симпкинс стал главой крупного детективного агентства и теперь искал по всему свету следы исчезнувшего «губернатора» Слейтона, более известного как финансовый аферист и мошенник Гортван. И вот однажды агенты донесли Симпкинсу, что
За последние десятилетия историческая наука накопила достаточно материала, чтобы осветить по-новому или даже пересмотреть многие утвердившиеся концепции. В данном тексте автор попыталась обобщить современные научные факты, увязав их в литературный сюжет. В тексте использованы только слова «славянского происхождения». «Сказ…» тематизирует переселение некоторых родов западных славян с берегов Южной Балтики к озерам Нево (Ладожское) и Ильмень в пери
Эпическая сказка для детей и взрослых о ленивом богатыре Иване, который при приближении серьёзной опасности для отечества встаёт на его защиту. Различные препятствия и даже неудачи ожидают Ивана на этом пути, но при помощи родных и близких ему людей он находит благодатного старца и благодаря его молитве и благословению обретает в себе силы освободить родную землю.
В один из погожих сентябрьских дней на территорию санатория «Сосновая горка» въехали три автомобиля. Приехавшие быстро разгрузились, перенесли привезённое добро к причалу на озере и, арендовав две лодки, начали быстро перевозить людей и вещи на самый большой остров, обладавший собственным хребтом. Так начиналась ролевая игра по мотивам книги Вальтера Скотта «Роб Рой», о событиях которой (с известной долей художественности) и пойдёт речь далее. На
Душа старого мастера боевых искусств, погибшего в неравной схватке с медведем, оказывается в параллельном измерении в чужом теле. Это дает ему еще один шанс… и не только ему.Жестко и быстро – отсылка к стилю «Госоку Рю», дословно – «жесткий быстрый стиль». А его создатель, мастер Такаюки Кубота, в высшей мере неординарный человек, послужил прототипом главного героя.
Лихие дела стали твориться в лесной деревушке с приходом молоденькой ворожеи: волколак целый обоз пожрал, первая краса села утопла, украли папарать-цвет, что должен был черную силу отвадить. А после молодцев да мужей невиданная хворь косить стала. И, кажись, не конец это вовсе… Да черная ведьмарка, что грозилась всю деревню извести, тут, видать, ни при чем…
Представляете что может получиться из пары казачки и дракона? С трудом? Не сразу обретут друг друга они, долго ждать придётся , особенно дракону "в приличном" возрасте. А до этого будут нелегкие испытания для многих людей, очень быстро ставших родными и близкими вредному дракону Стёпе! Но не он главный герой: ворчунья и шпана - Лисья, её братики, суженый, нашедшийся в её пять лет, необычные собаки и многое другое!
Можно, я просто залягу в зимнюю спячку и просплю весь этот дурдом? Ага, вам смешно. Думаете, легко быть ведьмой? А если при этом заставляют возглавлять отряд, отправленный на миссию? Нет, вы не то себе представили. Там отряд из ведьм, только одна хлеще другой. А еще и спецгруппа в придачу, состоящая из бойцов, которые только научились оружие держать в руках. Думала, буду командовать, а на деле… Вот она я, то отгоняю ведьм от парней, чтоб н