Анти Фимас - 2020: путь в никуда

2020: путь в никуда
Название: 2020: путь в никуда
Автор:
Жанры: Героическая фантастика | Социальная фантастика | Современные религиозные течения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "2020: путь в никуда"

На Земле – экономический кризис, экокатастрофа, полная аморальность и пандемия коронавируса. Люди уже в отчаянии. И внезапно происходит то, о чём почти никто не догадывался: электромагнитный космоураган. В мире наступает полный хаос, когда каждый другому – волк. Экологи и одновременно сектанты-апокалиптики одного из российских городов решают уйти из этого мира в поисках благословенного края – Беловодья. Их лидер считает: человечество на краю самоубийства. Дальнейшая борьба за жизнь превращается в кошмар: жестокая непогода, неожиданные недруги, непредсказуемые повороты судьбы. Однако НЕЧТО всегда спасает героев.

Единственное светлое пятно на чёрном фоне романа – любовь Влада и Греты, превращающаяся среди героев в сплошной многоугольник. Апокалиптики достигают своей цели. Но всё непросто! Хотя в названии романа обозначена точная дата, финал, несомненно, удивит любого читателя. Всё происходящее имеет непосредственное отношение к России.

Бесплатно читать онлайн 2020: путь в никуда


Мы не можем быть уверены, что результат действия будет соответствовать нашим намерениям, напротив, мы вправе серьёзно сомневаться в этом

(Эдгар Наум Морен)


ПРОЛОГ,

который почти не имеет никакого отношения к тому, что написано далее





Летнее Ярило жгло беспощадно, и дряхлому путнику казалось, что этой пыльной дороге не будет конца. Он даже не шёл, а едва ковылял по ней, потому решил слегка передохнуть в тени ближайшей дубравы. «И всё-таки я должен дойти, – упрямо думал старик. – Не ведаю, жив ли ещё наш великий князь. Но те знания, которые я приобрёл в далёкой стороне, не должны бесследно исчезнуть… Господи, помоги мне в благом деле!».

В обветшалой котомке старого монаха практически ничего не было кроме свёрнутых кусков тонкого желтоватого и хрупкого материала, на коем он начертал ещё в далёких странах свои славянские письмена. Он был очень благодарен тем желтолицым знакомым, не пожалевшим для него столь странный материал под названии «джии»1. В дополнение ему вручили ещё кисточки с краской, чтобы он не мучился, вырезая свои знаки на коре, похожей на бересту. Это вызывало у них смех. С теми азиатами старик познакомился года два назад на восточном рынке и со слезами вымолил у них сей удивительный материал, когда увидел, как они легко рисуют свои замысловатые знаки на джии. И решил тоже запечатлеть уже родные знаки, ибо не надеялся на обманчивую память в столь долгой дороге на родину. Возможно, это был тот редкий случай, когда в одном письме соединились две великие культуры.

«Жив ли Владимир Святославович? – подумал вновь старый путник. – Истекло неимоверно много лет, как я покинул родной край по его велению. И сдаётся мне, останься я здесь, на Руси, столько бы не прожил! Дай Бог повстречаться хотя бы с кем-то из тех, кто меня провожал в дальний путь».

***

Действительно, трудно было поверить, что кто-то ещё из помнивших монаха Сергия мог встретить его теперь… Тогда по приказу Великого князя Владимира он отправился во главе большого отряда дружинников искать загадочную страну Беловодье. И после – по прошествии почти двух десятилетий! – монах по-прежнему не мог ответить себе, правильно ли он сделал, что поведал князю о прекрасном крае, где живут долго и счастливо. Сам отец Сергий узнал о загадочной земле, когда побывал по молодости в Византии, куда был послан владетелем Киевской Руси.

По приезде обратно черноризец передал любопытную легенду о Беловодье. Рассказывал, что где-то неслыханно далеко, за бесконечными пустынями и высокими горами простирается неведомая страна с безмерно счастливыми жителями. Там нет несправедливости и насилия, там люди живут в вечно зелёных садах, там каждый день – праздник души, и никто не задумывается о том, что ждёт их завтра, ибо завтра у них есть всегда, и оно всегда прекрасно… Разве это не истинный ирий2? Разве это не мечта любого живущего на грешной земле?

Удивительная легенда произвела на князя неизгладимое впечатление. Он захотел сам убедиться: есть ли воистину чудесный край, сравнимый с раем на земле? И возможно ли навести такие же порядки в своих владениях? Коли всё так, как сказывают в чудесных преданьях ромеи3, то пусть отец Сергий изучит законы иноземцев, дабы их применить на Руси. Вот только никто – ни монах, ни князь, ни его подданные – не гадали, что путешествие сие затянется на бесконечные лета. «Так нужно ли было совершать мне столь долгий путь из-за несдержанного моего по юности языка? – думал сейчас чернец. – Или так было предназначено мне судьбой, и лишь кажется, что я что-то мог изменить в ней? Кто бы ответил!.. Нет, нет, – осёк он себя мысленно. – Именно так было предначертано свыше, и это надо принять смиренно».

***

Путник поднялся на очередной взгорок. Жители из деревеньки, которую он миновал два дня назад, сказали, что осталось совсем немного до Киева. И точно: он увидел широкий Днепр и знакомые маковки храмов. Господи! Будто снова вернулась молодость и не было всех тяжких лет, пока он скитался на чужбине! В старика словно влились новые силы, и он прибавил шагу. Он должен рассказать всё сородичам. Всё, что увидел и узнал там. Иначе зачем он жил? Зачем ходил в невероятную даль и похоронил там своих лучших товарищей? Зачем искал истину?

Седая борода отца Сергия развевалась на ветру, нетерпение охватывало его тело, голова слегка кружилась. Но он упорно шёл и шёл вперёд.

ЧАСТЬ I. КАНУН

Люди больше размышляют над своей судьбой, чем распоряжаются ею (Терив)

Когда начнётся хаос, вспомните Эразма –

он предрекал его (Эразм Роттердамский)

Глава I. ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО

Шальной ветер то завывал у входа в пещеру, доходя до высоких сатанинских нот, то усиливался до глухого и мощного шума. И также одновременно он то придавал костру в глубине каменистого убежища силу и яркость, то беспощадно придавливал огонь, почти гася угли.

Звуки очередного шквала вызывали тяжёлую тоску у сидящего возле костра человека. Языки пламени отражались в его зрачках и были так схожи с воспоминаниями: они или слегка затухали в глубинах сознания, или снова разгорались и нестерпимо жгли невозвратимостью. Где она та жизнь, которая так радовала его раньше? Хотя порой и печалила. Но всё же это была его, ни на что не похожая, жизнь. Во всём разноцветье. Теперь же она исчезла, растаяла, как дым. И нынешнее существование представлялось совершенно безрадостным.

Владислав отвёл глаза от огня в другую сторону, туда, где зиял морозной темнотой выход. Провёл ладонью поверх длиннополой тёмно-коричневой куртки из шкуры лося, растирая оцепеневшие плечи, откинул назад длинные русые волосы. Этот постоянный пронизывающий холод сводил с ума – от него просто некуда было деться! Молодой, но уже с сильно отросший бородой и не менее длинной шевелюрой, мужчина поднялся и направился к выходу. Ему пришлось перешагнуть через несколько тел общинников, которые спали, завернувшись в звериные шкуры и грязные тряпки.

Преддверие пещеры было завалено большими валунами. Сверху лежали камни поменьше и хилые ветки. Это мало спасало от зябкого ветра, рвавшегося вовнутрь горной каверны. Такую преграду скорее можно было считать психологической защитой – мол, спасёт от врагов или диких животных. Однако почти на десятки, возможно, даже сотни километров вокруг в снежной пустыне маловероятны какие-либо признаки жизни. Всего в двух десятках метров поодаль синяя мгла и белые снега сливались в нечто угрожающе тёмное, и никаких – никаких! – огней. Ничто не напоминало ютящимся тут людям, что они не одни в кромешном мраке. Ничто…

***

Владислав посмотрел в ночное небо и опять слегка поёжился. Но уже не от стужи. Там, среди чёрных лохматых туч, которые тянулись без конца, едва проглядывали звёзды. Среди них выделялась одна – голубая, отдававшая мертвенным блеском. Даже невооружённым глазом было заметно: в сравнении с другими небесными светилами она превышала их примерно раза в два. Иной наблюдатель мог бы сказать, что так обычно светят планеты, когда слишком сильно приближаются к Земле. Однако Владиславу казалось, что это вовсе не звезда или планета, а нечто иное.


С этой книгой читают
Отправляясь в аномальную зону Волчья Гряда в провинциальной глубинке, журналист Павшук уверен, что приятная командировка принесёт ему славу и гонорар. Забавная суета уфологов в «местах силы» возле райцентра Лещёво, бывшей немецкой колонии, вызывает в нём лишь иронию. А сенсационные новости из Москвы, грозящие потрясти Россию, вначале кажутся очень далёкой шумихой. Но всё усугубляется убийствами на федеральной трассе у райцентра, которые полиция н
Формально будучи продолжением книги "Упавший лист взлетел на ветку. Хроники отравленного времени", эта книга, тем не менее, совсем другая. Все что нужно знать из предыдущей книги это то, что Александр Нагорный пропал. Словно в воду канул. Даже его сын Майк ничего не знает. Но, как это всегда бывает, наступает момент, когда события начинают разворачиваться самым неожиданным образом: появляются противоречивые сведения об отце, а сам Майк становится
Невероятная история про простую выпускницу института, которая оказалась в том месте и в то время. Она появилась на месте страшной аварии, чтобы спасти водителя поврежденной машины. За свою отвагу и героизм она получила в награду огромные белоснежные крылья. Теперь ее жизнь состоит из долгих полетов над ночным городом в свободное время. А когда кто-то нуждается в ее помощи, она обязательно прилетит и спасет!
Рассказ о героическом поединке одной русской девушки-бойца на боях без правил. История на реальном событии, которое произошло с самим автором.
Многие, а точнее почти все, кто хоть когда-нибудь видел выступление артистов речевых жанров, а также и в особенности музыкантов замечал на сцене некое приспособление в которые те старались произносить слова или издавать звук, а также кучу разных проводов от инструментов и много разных колонок. Это всё оборудование для звукоусиления и звукозаписи, а заведуют этим стафом звукорежиссёры или попросту «звукари», которые, зачастую, остаются за кадром.В
Император Николай II и сегодня продолжает оставаться непонятым и как человек, и как государственный деятель. Между тем для понимания его личности, деятельности и мученического подвига необходимо рассматривать эти темы не отдельно, а исключительно в едином ключе. Это и пытается сделать в своем труде известный исследователь жизни и царствования Николая II кандидат исторических наук П. В. Мультатули. В настоящей книге автор рассматривает период царс
Два брата, один самый обычный человек, другой обладатель странной, противоречащей всем постулатам современной науки способности «временной смерти». Как сложится их судьба, когда после событий, положивших конец привычному укладу вещей, они окажутся по разные стороны баррикад? Тот, кто привык притворяться и искать обходные пути, и тот, кто считает, что пистолет – это прекрасное решения для большинства проблем.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор