2101 год
Прошло 70 лет после окончания самой страшной войны на Земле.
В результате которой, две трети человечества погибло, города превращены в руины, Земля и воздух были заражены радиацией.
После окончания той войны, перестали существовать границы государств, разрушились национальные устои и традиции.
Теперь существовало лишь одно государство, оно располагалось на территории наименее пострадавшей от войны.
Люди разных национальностей теперь жили в городах под куполами, они назывались лепры.
Удивительные, комфортные, во всех смыслах удобные, идеальные места счастливого существования. Один такой город мог занимать от 40 до 100 квадратных километров.
Такой город не нуждался ни в поставках продовольствия извне, ни в поставках энергоресурсов. Всё добывалось и производилось внутри него, и на поверхности купола из сверхпрочного полимерного материала, который не боялся никаких ударов стихии, перепадов температур и даже ударов метеоритов. О ракетных и прочих ударах не могло быть и речи, так как оружие перестало существовать, по крайней мере, в традиционном понимании этого слова.
Купола держались на прочных титановых каркасах и имели два слоя покрытия, между которыми находился специальный газ, который нагревался выше температуры воздуха, тем самым, компенсируя давление на конструкцию.
Проект отличался оригинальностью, и если вдаваться в саму суть, то будет трудно определить функцию каркаса, то ли он служит опорой для внешнего покрытия, или является мощным якорем, препятствующим воспарению куполов вверх, как воздушный шар. Под куполами находились высотные дома, небольшие парки, искусственные горы, озёра, даже небольшие моря.
Более того в лепрах можно было регулировать время года, а также протяженность ночи и дня.
Искусственным путём можно было организовать дождь, снег или солнечную погоду.
За счёт уникального синтеза, безотходного производства и правильного расхода ресурсов и энергии, в этих городах не существовало дефицита ни в продовольствии, ни в чём либо, что было нужно для нормального существования этих городов.
Все эти лепры находились друг от друга на расстоянии 10–15 км и соединялись тоннелями под землёй. Располагались они в местах специально очищенных от естественной растительности, обработанных сильнейшими реагентами. Это позволяло меньше заботиться о внешнем покрытии и полностью контролировать зону отчуждения – от 10 до 20 км по периметру. В одном таком городе могло проживать от 50 до 200 тыс. человек.
Правление осуществлялось из центрального административного центра – отдельного лепра, где находилось правительство. По крайней мере, лишь это было известно людям, живущим в городах.
Лёня открыл глаза и стал отсчитывать секунды до ощущения неимоверного счастья.
– …Девять, десять.
В голове немного зашумело, чуть заложило уши, но это ничто, по-сравнению с эйфорией, следующей затем. Как-будто кто-то внутри разворачивал знамя утреннего, праздничного настроения и оно всё яростней развивалось на ветру и звало к победным свершениям.
Много раз Лёня думал о том, что когда-то это действительно было оправдано, но сейчас……
80 лет назад, его дед, гениальный инженер, даже больше того, его называли волшебником, стал налаживать строительство сначала малых экспериментальных городов, затем побольше. До войны он успел построить три таких лепра на территории тогдашней России. Они произвели настоящий фурор, он был удостоен Нобелевской премии. Все говорили, что такие города пригодятся на Марсе и других планетах, когда человечество начнет освоение бескрайних просторов вселенной. Но увы, вскоре случилось так, что Земля превратилась в безлюдную, непригодную для жизни планету, по-крайней мере на её поверхности. Последняя война длилась 8 лет, не осталось мест, которые бы она не затронула…
Всё начиналось с мелкого локального конфликта, но переросло в полномасштабные боевые действия, в которые были вовлечены основные державы, обладающие ядерным и другим оружием. В той огненной вакханалии погибли не только люди, были уничтожены отдельные участки земли вместе с реками, горными массивами, городами и весями.
Уже в начале войны, предвидя всю трагедию будущих событий, дед Леонида предложил строительство городов по своей технологии под землёй, а не на поверхности, как временное укрытие, в надежде на лучшие времена. Благодаря этому спасся он сам, его семья и ещё около 100,000 человек.
Но рано или поздно кончается всё. В конце концов закончилась и та страшная война, но не было радости у оставшихся в живых. За те кошмарные долгие восемь лет люди перестали доверять и верить кому либо, даже своим. Голодным, больным, находящимся на пороге смерти, измученным страданиями, им было всё равно кто им даст шанс на избавление от всего этого – бывший враг, Бог, герой – лишь бы остались в живых их дети, родственники. Многие просто сходили с ума, вытерпев все ужасы войны … сходили с ума не видя смысла жизни на выжженной Земле, где было отравлено 80 % территории. Дед Леонида в очередной раз взялся за спасение человечества.
В самом начале войны всё уже было готово для постройки пяти изолированных городов. Чтобы избежать уничтожения конструкций и оборудования, он принял решение спрятать всё под землей в катакомбах, и шахтах приготовленных для этого. Там же, в отдельных отсеках он расселил людей. Укрытия были безусловно хороши, но без солнечного света совершенно не хватало электроэнергии и продовольствия. Кое-как люди выдержали те ужасные годы, но всё же многие погибли от нехватки лекарств, еды и надежды на счастливое будущее.
Когда закончилась война, дед Леонида решил перевезти своё детище на наиболее чистые, незатронутые войной места. Для этого ему было всё равно с кем сотрудничать, ему просто нужно было начинать спасать свою семью и тех, кто был ещё более-менее здоров.
Разрозненные отряды, оставшиеся после боевых действий, пытались взывать к памяти и к возрождению нации, строительству нового общества. Они пытались завладеть его технологиями, но в итоге перебили друг друга. Это были последние агонии страшной бойни.
А он просто взывал к помощи тех, кто хотел мирной жизни – не важно под чьими знаменами, лишь бы быстрей начать изолировать людей от опасной радиации неразорвавшихся мин, ракет, от страшных воспоминаний прошедших лет.
В итоге с большим трудом, получая дозы облучения, невзирая на болезни, оставшиеся в живых люди стали строить новые города. Они снимали заражённый слой почвы, полностью ликвидировали растительность и ставили купола. С помощью химических процессов налаживалось производство нового плодородного слоя. Из глубин Земли добывалась вода, которая полностью очищалась и обогащалась нужными солями и минералами. Строились дома, начинали засевать поля, добывалась солнечная и биологическая энергия.