2М: Марина и Мими
Завещание
Марина сидела в кресле и гладила кошку цвета парного молока. Пока Мими наводила марафет, вылизывая лапки, её хозяйка размышляла о том, что ей делать с наследством, свалившимся как снег на голову.
Клара давно болела, но Марина и подумать не могла, что тётя завещает ей ровно половину своего имущества. Девушка ещё раз перечитала её письмо:
"Мариночка, я знаю, что твоя мама разозлится, но я хочу, чтобы парикмахерская досталась тебе.
Я знаю, что у тебя другие интересы и планы. Но я чувствую, что именно ты
сможешь придумать, во что её трансформировать. В отличие от моей сестры, которая вечно гонится за деньгами, ты всё делаешь с душой.
Но, в то же время, в тебе есть задатки предпринимателя, так что я в тебя верю. Не буду давать тебе советов и идей, слушай свое сердце, и всё обязательно получится.
С любовью, тётя Клара"
– Ох, тётя Клара, ну и задачку ты мне подсунула, – вздохнула Марина.
В этот момент Мими начала ластиться, и Марина выронила письмо из рук. Она наклонилась, чтобы его поднять, и обнаружила, что на обороте листа стоит печать, которую ставила бабушка, когда писала письма.
– Ну, конечно, Мими, как я сразу не подумала?! Бабушка же мечтала, чтобы мама и тётя помогали ей в кондитерской. Но мама пошла работать в банк, а тётя открыла парикмахерскую. А мы с тобой осуществим сразу две мечты: бабушки и мою. Откроем кафе с кошками, будем делать торты и десерты по её рецептам и приютим как минимум дюжину кошек, оставшихся без дома. Здорово же, правда?!
Мими, конечно, ничего не ответила, но её мурчание девушка приняла за согласие, и её губы растянулись в улыбке.
Парикмахерская
Марина окинула взглядом парикмахерскую. Облезлая вывеска, окна, закрашенные белой краской, огромный ржавый замок на двери – было очевидно, что сюда уже несколько лет никто не заходил.
Дверь никак не хотела открываться. Она уже думала позвать на подмогу дворника или даже вызвать слесаря. Но каким-то чудом дверь распахнулась, как только она подумала о том, что одной ей не справиться. Несколько секунд она стояла в растерянности. Но сама себя поторопила: "Чего ты стоишь, как вкопанная?! Обеденный перерыв не резиновый!"
Она сделала несколько шагов вперёд, медленно повернулась вокруг своей оси и ахнула: "Неужели это всё моё?!"
"Да, сейчас здесь всё покрыто пылью и паутиной, но помещение просторное, должно быть, светлое и самое главное – очень удачно расположено, до центра рукой подать", – начала рассуждать она про себя.
"Но ведь надо сделать хотя бы косметический ремонт, закупить оборудование и мебель, ещё и лицензию, скорее всего, нужно получать", – подключилась её рациональность.
"Да, но ты только представь, как тут будет уютно! Белые резные столики и стулья, расписанная вручную посуда, аромат свежей выпечки и милые котики", – не унималась в ней мечтательница.
Её мысли прервал будильник в
телефоне.
"Пора бежать, если меня уволят, то о котокафе можно забыть", – заговорила в ней ответственность.
Марина быстро закрыла дверь, сунула ключи в сумку и побежала на работу.
Работа
На работу Марина вернулась за минуту до конца перерыва.
– Ух, пронесло, – подумала она, застегивая блузку с логотипом супермаркета. Но тут же поняла, что обрадовалась она рано.
– Сколько раз я говорила, что к началу рабочего времени нужно быть уже в униформе? – на повышенных тонах
спросила начальница.
Марина ничего не ответила, только потупила взгляд.
– Это уже второе опоздание за неделю. Ещё одно – и можешь искать новое место работы. Пунктуальность – чуть ли не единственное, о чем я прошу, но ты настолько никчёмная, что и этого выполнить не можешь. Мало того, что работаешь медленнее всех, ошибаешься чаще других, так ещё и возомнила себе, что можешь приходить, когда тебе вздумается!
– Извините, этого больше не повторится, – на автомате выдавила из себя Марина. А сама уже мысленно обставляла кафе и где-то в глубине души даже мечтала об увольнении.
Её мечтательность снова взяла верх.
Смета
Марина весь вечер пыталась прикинуть, сколько же денег ей нужно на ремонт и открытие котокафе. Она скачала несколько бизнес-планов с расчётами, но ей явно не хватало знаний, чтобы разобраться во всех этих цифрах.
Девушка обратилась к своей лучшей подруге, Полине, за помощью. Вскоре та поняла, что объяснять человеку, далёкому от финансов, что такое дебет с кредитом и чем отличаются активы от пассивов – совершенно не обязательно. И она предложила выход "для чайников" – просто составить примерную смету.
Марина последовала её совету, и выписала все расходы, которые смогла придумать. А потом начала искать в интернете сколько это стоит. Дело пошло, через три часа у неё на руках было пять листов, исписанных с двух сторон. Она пробежалась взглядом по записям и не могла поверить, что она сама проделала всю эту работу.
Оставалось самое важное: всё это сложить и узнать-таки сколько же денег ей придётся вложить. Но она так устала, что решила оставить это на завтра.
– Утро вечера мудренее, – промурлыкала она себе под нос, вспоминая свою бабушку и тётю, которые так любили использовать эту фразу. Довольная проделанной
работой, она легла спать. А Мими пристроилась у неё в ногах.
Сон
Марине снился огромный отель. Некогда шикарный, а сейчас то ли заброшенный, то ли просто очень запущенный. Высокие потолки, хрустальные люстры, винтовые лестницы и картины в позолоченных рамах. Всё это диссонировало с общим плачевным техническим состоянием. Свет периодически мигал и даже пропадал на несколько секунд. При этом лампы издавали странные скрежещащие звуки, будто заела пластинка. Стены обшарпаны, потолок в паутине трещин. А на полу красивые, но протёртые ковры, местами с проплешинами.
Она заходила в каждую комнату, но везде её ждала одна и та же картина: огромный пустой номер. Ни кровати, ни шкафа, ни даже тумбочки. Только занавески на окнах.
Марина открыла очередную дверь, и ахнула от неожиданности: "Ба, что ты тут делаешь?"
Ответа не последовало. Маленькая фигурка растворилась в темноте, оставив на полу коробочку с письмами. Девушка подняла её, прижала к груди и прошептала: "Спасибо, бабушка!"
Она бежала вниз по лестнице и вдруг почувствовала, что ступеньки уходят из-под ног. Марина попыталась ухватиться за перила, но тщетно. Картинка начала меняться, словно декорации в театре. Лестница
скрутилась в трубочку, и она начала падение-полёт. На секунду она ощутила себя Алисой в Стране чудес.
Но когда сделала движение рукой, чтобы придержать юбку, обнаружила, что она в брюках. Точнее, в комбинезоне. Она ощупала себя с ног до головы и поняла, что она ещё и в шлеме. Таком же, как ей давали, когда она летала в аэротрубе. Она засмеялась и расставила руки в стороны. Как же давно она не ощущала такой лёгкости и свободы!