Предисловие
У каждого случаются падения, неудачи, удары, потери, испытания, словом, трудные времена. Как оправиться от нокдауна , подняться и продолжить ЖИТЬ , а не существовать?
В основу этой книги легла моя личная история, история одной трагедии, перевернувшей всю мою жизнь. Находясь в глубочайшем шоке и стрессе, будучи переломанной с ног до головы, я тем не менее хотела из этого выбраться и снова ощутить вкус радости и счастья. Я мечтала, что настанет день и мой "ад" закончится, и в моей жизни снова начнется светлая полоса. В это не очень верилось, но этого хотелось. Я прошла путь от глубочайшего отчаяния к полнейшему счастью. Это опыт, который сделал меня сильнее, который изменил мою жизнь к лучшему, хотя для этого не было никаких предпосылок. Я хочу поделиться этим опытом. Моя задача только поделиться. Воспользоваться им и последовать по шагам, которые вытащили меня из шока, сильнейшего стресса и едва не начавшейся депрессии, или нет – решать самостоятельно каждому.
В эффективности этих 9 шагов у меня теперь нет никаких сомнений, потому что каждый шаг я протестировала на самой себе и своей жизни. Они сработали на 100 процентов. Для меня лично эта книга – тоже доказательство их правильности.
Из этой книги вы узнаете, что помогло мне оправиться от удара судьбы и начать свою жизнь заново. Надеюсь, это поможет и другим в их трудные времена.
Я старалась писать простым, понятным языком доступным для понимания каждому.
Мы только на первый взгляд кажемся очень разными. На самом деле мы все хотим примерно одного и того же. И в этом я тоже убедилась.
Я обращаюсь к той общей части во всех нас, которая может называться по-разному, но суть ее неизменна – человечность. У нас один Создатель, и в каждом из нас есть темная и светлая сторона. Светлая сторона – это частица Божественного. Темная – это поле битвы за нас. И пусть Божественная частица может быть очень глубоко спрятана, но она есть в каждом.
Идея счастливого и совершенного общества – это общение и отношения построенные этой самой Божественной искрой (частицей) в нас. Ее пробуждение и выдвижение на первый план и есть задача каждого из нас. Эта небольшая книга – мой вклад в выполнение этой задачи. Помогая другим, мы помогаем себе.
Глава 1 История одного падения или дорогой урок.
Упасть можно не только с физической высоты, допустим, с какого-то этажа или скалы, упасть можно и с вершины власти и с вершины успеха, и с вершины славы. Падение с высоты – это провал в другую реальность, отличную о той, к которой человек привык. Это падение в эмоциональную яму. История знает немало падений всех видов. В моем случае это было не одно падения – падение с реальной высоты ( около 12 метров), падение с высоты успешности и благополучия, падение с высоты физического здоровья и падение с высоты духовной. Тотальное падение.
Естественно, падение с физической высоты повлекло предсмертное состояние – состояние комы 3 степени. Когда одной ногой уже в могиле. Произошло чудо , из комы я вышла. Но тело было полностью сломано: сломаны две руки, две ноги, пальцы ног, бедро, лицо (челюсть, скулы, нос). Кости были раздроблены. На мне не было живого места. Но что удивительно, все внутренние органы были в полном порядке. Именно этот факт врачи назвали невероятным чудом. Если бы еще и внутри все было разорвано, то, вероятнее всего, это был бы летальный исход. А так, "поломки" были только внешними, хоть и серьезными. После выхода из комы врачи взялись за сборку моего тела. Я в шутку называю это "ремонт". Если машина попадает в аварию, ей всегда требуется разной сложности ремонт и восстановление. Выжить я выжила, но тело было непригодно ни для чего. Примерно 2 месяца ушло на "сборку", каждую неделю новая операция. Вся в гипсе, неподвижная, навечно изменившаяся и телом, и лицом и своим внутренним настроем и состоянием. Из стройной, сильной, красивой девушки я превратилась практически в инвалида, который не ходить, ни сидеть не может. Это такой удар, от которого нелегко оправиться. Я долго даже не могла поверить в случившееся. Мне казалось, что это просто плохой сон, что я вот-вот проснусь, и все будет как раньше. Но сон не заканчивался. Он был реальностью, в которую не хотелось верить.
В прошлом остались 10 сантиметровые каблуки, горные лыжи, коньки, ролики, велосипед, пробежки, поза лотоса, активная и насыщенная жизнь, и многогое, многое другое. Теперь речь могла идти только о том, буду стоять и хоть как-то ходить или нет, буду говорить и понимать происходящее или нет. Мечты, планы, амбиции – все было не просто отодвинуто на задний план, все было как будто стерто или похоронено.
Первое время после выхода из комы я с трудом понимала и могла говорить. Из-за полностью сломанной челюсти я не могла ничего есть, только пить через трубочку. Я стремительно теряла вес. Я находилась на сильных обезболивающих в шоковом состоянии. Прошлое осталось позади, а впереди ждала пугающая и еще больше шокирующая неизвестность. Что делать в таких ситуациях, как выкарабкиваться, как не пасть духом – все эти вопросы были не просто актуальны для меня. Ответы на них были жизненно важны.
Я не могла спать. Я время от времени была в полусонном состоянии, но провалиться в глубокий сон не могла. Состояние зомби, когда дико хочется отдохнуть, но этого сделать не можешь. Выписанные снотворные через неделю еще больше усугубили мое состояние, и я от них отказалась.
Слава Всевышнему, он послал мне талантливейших врачей, которые "собрали" меня по кусочкам. Шурупами, гвоздями все скрепляли по очереди. Бедро спасти не удалось, его заменили. Никаких прогнозов они не давали. Только говорили: "Дай Бог, все будет хорошо!" и все. Я была в вакуме, в шоке, в полной неопределенности и неизвестности. Никто мне не говорил ни как долго я буду в больнице, ни буду ли я ходить, ни сколько потребуется времени на восстановление, ни сколько еще операций потребуется – ничего. Сравнить я это могу только с тем, когда Корабль оказывается в открытом море в сильнейший шторм. Выдержит ли корабль шторм, будет ли он исправен, выживет ли экипаж, когда закончится шторм, найдут ли они снова берег – все эти вопросы остаются какое-то время без единого ответа. И ничего не остается, кроме как ждать. Ждать, ждать и еще раз ждать.
Госпиталь стал для меня моим временным пристанищем, моим домом, где прошли мои самые тяжелые минуты и часы. Но он был и местом, где было открыто столько всего нового, что хватило бы на несколько лет . Интенсивность всего – операций, процедур, эмоций была просто сумасшедшей. Хирург дал мне прозвище "Феррарри", потому что на его памяти не было столь сложного случая и столь быстрых темпов. Все должно было проходить быстро. Медлить с операциями по сборке моих костей было нельзя. И восстановление должно быть в кратчайшие сроки, иначе будет поздно. Но как? Мы ведь живые и понятие боль – это не просто звук. Нет слов описать все болевые пороги, что мне довелось пройти. Врачи старались подбадривать, но я видела в их глазах страх и неуверенность.