Гроза приближалась медленно, но неотвратимо. В небе то и дело раздавались раскаты грома, а всполохи молний освещали старый дом, где пряталась Рита.
Девушка сидела на полу, уткнувшись лицом в колени, чтобы не видеть страшных молний, рассекающих небо.
В какой-то момент стало тихо и темно. Так продолжалось всего несколько секунд, а потом хлынул дождь, застучал по хлипким оконным стеклам град.
И сквозь шум дождя Рита отчетливо услышала шаги…
– Нет! – крикнула Рита и села в постели. Сердце стучало как сумасшедшее, дыхание сбилось. – Проклятье, проклятье… – пробормотала девушка, осознав, что это был всего лишь сон.
Она спустила ноги с кровати. Спать больше не хотелось, несмотря на то, что часы показывали всего пять утра.
Подойдя к окну, Рита отдернула шторы и поморщилась. Небо плотно заволокли серые тучи, готовясь вот-вот пролиться на землю дождем. Рита не любила такую погоду, впрочем, ее мало кто любил.
Оставив шторы открытыми, Рита вернулась в кровать и натянула одеяло до подбородка. Ей снова стало страшно. Был ли это обычный сон? Или опять?..
Рита росла в благополучной, счастливой семье. У нее были замечательные родители и старшая сестра Ева. Родители никогда не ссорились (или умело это скрывали), они с сестрой дружили. Казалось, так будет всегда. Но нет. Рите было шестнадцать, а Еве – двадцать два, когда родители пропали. Уехали на дачу – и просто исчезли. Когда родители перестали отвечать на звонки, девушки не волновались. Мало ли, не слышат или просто вне зоны действия сети. Но они не объявились и к вечеру. Встревоженные сестры бросились в милицию. А там им предложили подождать три дня. И никакие уговоры и слезы не подействовали на сурового милиционера, которого Рита невзлюбила сразу же.
Три дня показались для девушек вечностью. Нет, они не сидели сложа руки. Они поехали на дачу, но, как и следовало ожидать, никого там не нашли. Они обежали соседей, надеясь узнать хоть что-то, но все было тщетно. Родителей никто не видел, до дачи они не добрались.
Через три дня в милиции все же приняли их заявление и начались поиски. Но и они не дали результатов. Родители исчезли вместе с машиной, как сквозь землю провалились. Что пережили сестры в то время – не описать словами. Они надеялись, каждую минуту ожидая звонка, но… Родителей так и не нашли. Через некоторое время их признали пропавшими без вести, поиски прекратились.
Рита и Ева остались одни. Нужно было как-то жить дальше. Денег не хватало, и Ева бросила учебу в университете, хотя собиралась стать преподавателем. Рита поступила на экономический факультет. Учеба давалась ей легко, все заботы легли на плечи старшей сестры, и вскоре Рита успокоилась. Вот только каждую ночь ей снилась грустно улыбающаяся мама и сурово хмурящий брови папа.
Тогда-то все и началось. Впервые ей приснился сон, который сбылся в точности. Рита отчетливо видела себя в университетской аудитории. Шел экзамен, она быстро писала, уверенная в том, что сдаст все на «отлично». Так бы и произошло, если бы ее не подставила лучшая подруга, подменив листочки с ответами.
Проснувшись, Рита лишь посмеялась над своим сном, твердо зная, что подруга так никогда бы не поступила. И вот экзамен, аудитория… Сев за парту, Рита ощутила дежавю. Прогнав от себя тревогу, девушка прочитала вопрос и почувствовала дурноту. Вопрос был таким же, что и во сне.
Все случилось точно так же. Подруга предала ее, подставив на экзамене, получила «отлично» и отправилась на международную олимпиаду. А Рите предстояла пересдача. Первая за годы учебы.
Рита не могла оправиться от шока. Что это было? Неужели ей действительно приснился вещий сон? Но такого не может быть! Она никогда не верила в сны, мистику, колдовство. Убедив себя, что это не более чем совпадение, Рита постаралась забыть о случившемся.
Шли годы. Она окончила университет, устроилась на работу. Жизнь постепенно налаживалась. Вскоре Ева объявила, что выходит замуж, и съехала с родительской квартиры, оставив сестру одну. Ее избранник Сергей понравился Рите – симпатичный, умный и добрый мужчина. Он носил сестру на руках, и девушка искренне радовалась за нее. Через год Ева родила сына Мишеньку. Рита души не чаяла в племяннике, все свободное время проводя с ним.
Мишке было полтора года, когда Рита опять увидела сон. Сергей и Миша в машине, потом авария, столб дыма и… все.
Рита проснулась в холодном поту, сердце трепетало, руки дрожали. Схватив телефон, она тут же позвонила сестре, наплевав на то, что была уже глубокая ночь.
– Что случилось? – услышала она испуганный голос Евы.
– Где Миша?! – резкий крик раздался в трубке.
– Спит. Ты с ума сошла? – разозлилась сестра. – Что тебе приснилось?
– Вот именно! – заорала Рита. – Приснилось! Я не рассказывала тебе, но мне иногда снятся вещие сны. Ева, я не шучу! Такое уже было, когда я завалила экзамен, помнишь? И вот сейчас мне приснилось, что Сергей и Миша попали в аварию! Не отпускай их одних, слышишь? И вообще, сидите все дома!
– Сестренка, ты напилась там, что ли? – возмутилась Ева. – Прекрати нести чушь! Надо же такое придумать – вещие сны! Мы завтра едем к родителям Сергея в деревню. Они не едут одни, я еду с ними. Успокойся. Все с нами будет хорошо. Рита, это просто сон!
С этими словами Ева положила трубку, а Рита так и не смогла больше уснуть. Утром она опять принялась названивать сестре, но Ева просто отключила телефон, не желая слушать ее.
До вечера Рита не находила себе места, сердце сжималось в предчувствии беды. И она опять оказалась права.
Вечером позвонила рыдающая Ева и сказала, что Сергей и Миша разбились на машине, попав в аварию.
– Что?.. – пискнула Рита, оседая на пол. – Почему ты отпустила их?!
– Я не смогла поехать, – захлебывалась в плаче Ева. – У нас прорвало трубу, нужно было дождаться сантехника, а Сергей так хотел поздравить отца с юбилеем… Я подумала, что плохого может случиться, если они поедут раньше, а я буду позже на автобусе?
– Я же предупреждала тебя… – выдохнула Рита, чувствуя, что силы покидают ее. Перед глазами все поплыло, и она потеряла сознание.
С тех пор все изменилось. Ева не смогла пережить гибель горячо любимых мужа и сына. Первое время она бродила тенью, не понимая, зачем живет. Твердила, как безумная, что должна была ехать вместе с ними и тоже погибнуть. Они были бы вместе.
Риту подобные разговоры пугали, она боялась оставлять сестру одну. Через пару месяцев Ева перестала повторять одно и то же, но ее спокойствие оказалось обманчивым. В один из дней, вернувшись домой, Рита нашла сестру с перерезанными венами. Еву спасли, но она не желала больше видеть Риту. Она винила ее в своем спасении, твердя, что уже могла бы обнять сына.