Fedor Mackenzie - А на зорьке качалась сосна…

А на зорьке качалась сосна…
Название: А на зорьке качалась сосна…
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "А на зорьке качалась сосна…"

Действие рассказа разворачивается в российской глубинке. Два отчаянных путника пробивают себе путь домой, оставляя позади свои силы и множество потерянных душ. Удастся ли им попасть домой и одолеть этот мир тихого пост-апокалипсиса?..

Бесплатно читать онлайн А на зорьке качалась сосна…


Ночной лес был наполнен чудесным запахом смолы и раздавался удивительной мелодией сверчков, сопровождающаяся редким уханьем совы… Могучие сосны медленно покачивались под грустный треск костра, издавая тоскливые стоны спокойствия… А на небе качалась голубоглазая луна, улыбчиво слушая тихую русскую ночь…

– Мишка… – окликнул своего товарища молодой мужчина в защитных штанах и зелёной толстовке, – Сколько до трассы осталось?..

– Ох-х, Димка… – послышался томный бас с другой стороны костра, медленно и вдумчиво перебирающий карандашом по карте, – Где-то километров сто, сто сорок…

– И это только прямо-ой… – тяжело выдохнул Мишка, отставляя от себя алюминиевую кружку.

– Не вешай нос, через километров 20 тут речушка Белая и Бирюзовка за ней, там и отдохнём… – отпил чайного отвара Димка, улыбчиво вглядываясь в загорающийся градиент зари, – А воздух то тут какой – чистый…

– И будто бы и не было того ада… – слушал дальнего соловья Мишка.

Так и закончилась спокойствие ночи, постепенно сменяющееся на отдалённое пение соловья и кукушки… Где-то среди сосен и игривых лучей солнца, скользящие сквозь пушистые хвойные лапы, мелькнул благородный олень, вскоре скрывшийся в серебристой утренней дымке… Сквозь утреннюю песню весны раздавались уверенные шаги бравых мужичков…

– Димка… – раздался усталый голос верного товарища, – Ты в последнее время какой-то молчаливый…

– Я-то… – слегка притормозил Мишка, заметно поникнув взглядом, – Да армейка всю душу высосала… Не бери в голову…

– А Маруська твоя… – неуверенно завёл тему Димка, – Хоть обняла перед нашим походом?..

– Забегала в часть по февралю… – тяжко вздохнул кареглазый путник, – Говорила что-то про Каменку…

– Каменка… – призадумался высокий товарищ в поношенных берцах, – Там же от Бирюзовки километров семь… А ты тоскуешь небось…

– Ну а твоя семья?.. – робко спросил Мишка, – Разве ты не тоскуешь?..

– Дорога и так долгая, а когда тебе ещё такая возможность выпадет… – настаивал Димка, – Повернём, Мих, не возражай…

Наш Мишка, тяжело вздохнув и раскрыв потёртую карту, испещрённую карандашом, стал медленно продумывать путь, идущий сквозь поросшие овраги и бескрайние поля, усеянные Иван-чаем и высокой травой… Лес почти проснулся, протирая свои заспанные очи белоснежных облаков да жужжа сотнями жучков и пчёл… Где-то в полях заиграло лучами озерцо, ослепляя путников своей свежестью да манящей прохладой…

Ноги путались в высоких травах и репейнике, медленно качающихся в такт тёплого майского ветра… Там же мелодично шептались цикады, сопровождающиеся робкой песней кукушки… Молчаливая жара давала о себе знать, сводя с ума и не давая покоя…

– Видишь холм?.. – устало спросил Мишка, указывая на невысокий бугор земли на краю поляны.

– Тот самый… – грустно произнёс Димка, – От туда прелестный вид на Белую…

– Надо же, и сколько нам было-то?.. – тяжело выдавил из себя Мишка.

– Не больше тринадцати… – улыбнулся Димка, – По вечерам лежим в небо смотрим…

– Ворованные плюшки жуём… – по-доброму усмехнулся Мишка, – Ну и хитёр ж ты был…

Димка лишь бросил грустную улыбку на одинокую тропинку на холме, постепенно скрываясь за шумными слезами ивы…

– Вот гад… – прихлопнул комара Мишка, – Сейчас ухо в остро, и глаз алмаз… Пока до берега идём нужно всякую кусачую тварь избегать, а там лучше найти по крепкой палке…

Ивовая роща шумела кристальными голосками птиц и блестела просветами тёплого солнца… Из-за мощных стволов и плакучих ветвей показалась быстрая речушка, от которой веяло желанной прохладой… Через полкилометра мощные ивы расступились, и перед странниками явился полузатопленный каменистый берег, на котором тут и там валялись полусгнившие лодки…

Течение было нещадно, вода холодна, словно камень, а берцы уже успели зачерпнуть холодную стихию…

– Только не отпускай ветку!.. – окликнул Мишка своего товарища, крепко схватившись за свой инструмент и стараясь не опрокинуться в реку вместе с рюкзаком…

На середине бушующей реки, бравыми мужичками одолел страх перед тёмным омутом и грозным течением… А камни так и норовили сделать грязное дело, что в один момент и получилось… Ветка соскользнула с булыжника, а возбуждённая вода стала принимать неосторожного путника…

До Мишки дошёл тяжёлый всплеск и вздрогнувший голос друга… Как можно быстрее добежав по воде, берущая в ледяной плен усталые стопы, крепкий товарищ без раздумий да кое-как зацепился берцами за булыжники и протянул уверенную ветвь помощи…

– Идти то сможешь?.. – выливал ледяной коктейль Мишка.

– А куда я денусь?.. – усмехнулся Димка, болезненно присаживаясь на сухое бревно.

– С велосипеда ни разу не падали что ли… – похлопал того по плечу Мишка.

Опираясь хромой походкой на палку и тяжело пробираясь через густые кустарники да пробивая себе путь топором, две смелые души шли к своей цели, не взирая на трудности… Из-за могучих стволов, сливающиеся воедино в глубине чащи, показалась телеграфная линия, под которой шла долгожданная дорога, уходящая своей бесконечностью в глубину бескрайней долины… Вдалеке показался тоскливый силуэт брошенного автобуса с разбитыми окнами, одиноко глядящий на, постепенно сгущающийся, розовощёкий закат…

Нарезав по пути пару веточек Иван-чая да надышавшись душистой сиренью, мужички стали заходить в молчаливую деревню, наполненную ароматом еловых дров да пряным и сухим запахом сена… Мимо проскакал седобородый старичок, гружёный не маленьким рюкзаком, на борзой лошадке… Воздух наполнился невероятной свежестью и свободой да зазвучал мелодией сверчков и поздних птичек на одиноких соснах…

– Эй, два богатыря!.. – окликнул наших путников усатый фермер, косящий траву под забором резной избушки, – Вы из какого леса то вышли?..

– Да нам бы, батенька, отдохнуть… – грустно улыбнулся Мишка.

– Вижу-вижу… – отбросил серп старичок, тоскливо осматривая ещё влажные штаны утыканные репейником, – Ладно, сейчас комарьё налетит, пойдём уж в избу… Ухой откормлю…

Над деревней воцарилась молчаливая звёздная ночь, сопровождающаяся лишь треском тысячи сверчков… В воздухе раздался шум сонливых берёзок, томно ворчащих под дуновения грозного ветра… Изба наполнилась робким светом масляного фонаря, мигающего на столе, да выстрелами огня в печи…

– Вкусно, мужики?.. – с улыбкой спросил фермер.

– За целый день и чёрствый хлеб сладкий… – поблагодарил того Димка.

– А всё-таки, куда путь то держите?.. – глядел старик добрый глазами на путников.

– Пока у нас крюк на Каменку… – скрипел ложкой Мишка, – А там на трассу и к Сосновке двигаться будем…

– Сосновка, говорите… – призадумался добрый кормилец. -

– Что-то стряслось там?.. – напрягся Димка.

– Не подумайте… Просто, мой возраст уж взял своё, в такую даль мне не отправиться, а если и удастся мне уйти, то обратно не жди… – грустно протянул старичок, медленно доставая из тумбочки запечатанный конвертик.


С этой книгой читают
Мысленные формы на тему происходящего вокруг. Попытка заглянуть между проплывающих дней. Эмоциональный вздор и безумие. Воспоминание о прошлом.
Красавицы, моряки, писатели, лилипуты, стукачи, снежный человек – таковы персонажи этой книги, которую автор видит как роман из современной жизни глазами своего лирического героя…
Дорога – один из самых универсальных архетипов человеческой культуры. Все мы в пути: люди, предки, светила, время… Самые архаичные мифы австралийских аборигенов – это рассказ о путешествии предков-тотемов, самые утончённые мистические системы – это рассказ о Пути. А поскольку путешествие «на край света» оказывается и путешествием «вглубь души», прочерченные некогда маршруты не теряются безвозвратно. Эта книга входит в серию о мифической космограф
Это не книга кулинарных рецептов, хотя они там и есть. Это правдивые рассказы о жизни летчиков военной авиации в годы существования Советского Союза. О том, как они летали, как отдыхали и что ели. С уверенностью можно сказать одно – все это уже История.
Как создать массу приключений, а вдобавок угрозу конца света из ничего? Вот рецепт с просторов сказочной страны. Возьмите принцессу, дракона, волшебника и говорящий гриб, разбавьте парой разбойников вперемешку со стражниками, приправьте жадным лавочником и заставьте их всех друг с другом соревноваться. Не переборщите с гномами! Любовь и спасение мира заведутся в этом компоте самостоятельно. Приятного аппетита!Приключения бывают разными, и об этом
Казалось, что все невзгоды главного героя уже позади, можно наслаждаться семейной жизнью.Именно с этой целью он и задумал путешествие на своей яхте, чтобы только семья и больше никого. Но внезапный звонок друга обрывает едва начавшееся путешествие…
Психиатр, увлеченный восточной философией и оккультизмом, соратник Фрейда, порвавший со своим учителем, – Карл Густав Юнг переосмыслил психиатрию и выбрал лечить человека, а не симптомы. За свою долгую, насыщенную жизнь Карл Юнг разработал направление аналитической философии, которое широко используется современными психотерапевтами, сформулировал понятия коллективного бессознательного, архетипов, индивидуации. На страницах этой книги французский
Герой этой книги был одним из самых талантливых и преуспевающих английских писателей XX века. Хотя жизнь он вел вполне упорядоченную и даже размеренную, она оказалась яркой и насыщенной, в ней было много всего – любви и ненависти, друзей и врагов, встреч и путешествий, но самое главное – много творчества. Про таких, как он, говорят – self-made man – человек, который сделал себя сам. Прежде чем стать писателем, Моэм работал врачом, участвовал в Пе