Не хочу открывать глаза. Думаю, мне просто страшно. А вдруг это вовсе не сон, который мог присниться после всего выпитого в новогоднюю ночь. И вроде все напитки качественные, а голова трещит… Точно, кофе во всем виноват. Странный он какой-то. Кажется, на нем было написано: «Сделано в Монголии». Разве есть в Монголии кофе? Там вообще, наверное, пьют один кумыс… Или айран… Кстати, что-нибудь кисленькое сейчас было бы кстати, чтобы прийти в себя.
Так что произошло? Всего лишь транзитом посетила мысль, что в люстре давно не перегорали лампочки. И на тебе – одна из этих энергосберегающих потухла прямо на глазах. Абсолютно несмешной фокус. Теперь надо больше сотки потратить на новую. Экономить выйдет дороже – остальные по цепочке ждет та же судьба. Может, все-таки была случайность?
Тут я глянул на руки и ужаснулся. Дорогие мне конечности, которыми зарабатывал всю жизнь на хлеб, выглядели реально не моими. Они принадлежали ставшему вдруг чуждым мне телу, в котором непонятно почему я оказался. Кажется, против своей воли. На ноги смотреть вообще рискованно. Пока мышечная память работает, хоть до туалета смогу дойти – тело вроде как уже не свое, а приспичило.
Вероятно, я чуть-чуть умер, душа выскользнула и теперь не хочет возвращаться в эту ставшую для меня странной биомассу. Согласен, ничего привлекательного в ней нет. Качок из меня никакой – ни пресса, ни бицепсов нормальных… Стоп, да что я говорю! Какие бицепсы? Тело будто вообще принадлежит… пришельцу. Не руки, а лапы животного. Ой-ой-ой, что за бред! Так, баста, хватит экспериментировать с алкоголем.
Наверное, всего лишь надо выспаться. А то телефонный звонок поднял ни свет ни заря – мол, не спал и нечего начинать. И ведь старался не отвечать на неизвестные номера. Почти во всех случаях это обязательно будут мошенники, которые то зазывают на лечение, то подбивают на соцопрос, то призывают срочно спасать деньги переводом самим «спасателям». Ах, у вас нет бабок – скорее берите кредит. Мне одному кажется, что в этом больше всех заинтересованы банки?
Сегодняшний звонок отличался. На него ответил сдуру – смартфон все равно мешался под головой. После шипящих звуков, похожих на настройку радиоприемника, неизвестный женский голос сказал: «Привет, Артем Ершов. Наконец-то до вас дозвонились. Вы стали участником акции „Изменим мир“, ваш код: „Адское желание“. Можете начинать». Возникла пауза. «Извините, не понял, кто это, что это, что начинать?» – попытался уточнить, но в ответ понеслось знакомое: «Повторите, вас не слышно». «От кого привет?» – я лихорадочно перебрал в голове всех знакомых девушек. Вдруг кого-то обидел, не поздравив с Новым годом. «Привет с другой планеты», – засмеялся голос в трубке, и разговор прервался.
И что это было? И хоть бы номером ошиблись, а то фамилию правильно назвали. Однако после этого мне пришлось выключать телефон с трудом – пальцы почти не слушались.
Оказавшись в непонятной ситуации, я прекрасно понимал, что вызывать врачей бесполезно – не поверят. А еще, не дай бог, в полицию позвонят: «Не ваш ли клиент затерялся в чужом теле?» Нет, сейчас можно доверять только близким и надежным друзьям. Хорошо, в контактах первым на букву А идет Алик. Не надо искать кого-то еще. Альберт Заметный – спортивный журналист, человек умный, начитанный, а значит, что-нибудь придумает.
Не прошло и полчаса, как мой друг с суровым взглядом некормленого тигра вошел в заранее открытую дверь и даже не удивился этому. И как я раньше не замечал, что он выглядит как инопланетный гуманоид, только с усами – сам маленький, глаза большие.
Алик молча снял с себя рюкзак, вытащил лимон и две бутылки коньяка.
– Новый год все-таки. Что непонятного – одной проводим, другой встретим, – объяснил он свой праздничный набор.
– Спасибо, Алик, что приехал так быстро. Очень рад, давно не виделись, – с трудом протянул ему наполовину пока свою руку, но ответного пожатия не дождался.
– Вау, представляешь, все последние месяцы только и думал, как бы встретить с тобой Новый год. Понимаешь, ни пить, ни есть не мог…
– Да ладно тебе, хватит язвить. Понял я, понял: ты все еще обижаешься. Верно?
– Верно? – издевательски передразнил меня Алик и тут же помрачнел. – Год назад собрались вроде по-человечески. А вы, два дегенерата, начали обсирать меня. Если такие умные, что ж сами ничего не пишите?
Да, Заметному было на что обижаться. На той злополучной встрече мы вспоминали названия его статей и дико ржали. «Золотые медали и бутса на чемпионате мира» – этот заголовок мы назвали мировым шедевром. «Злой Бучнев утомил соперников на поле» – нам смешно, а спортсмену жить с такой характеристикой. «Судейская коллегия десять минут стояла без дела» – легкий такой Заметный. И главное, захочешь так написать или сказать – специально не придумаешь.
Мы в тот вечер по-дружески посоветовали ему на слух перепроверять свои заголовки. Он же подумал, что ему завидуем. После чего мастер слова изгнал нас с позором из своего жилища.
Сейчас нужен был шаг к миру. Внезапно мелькнула мысль, что сделать это можно только на трезвую голову. Правда, смущал принесенный подарок. Разве ж найдется такая сила, которая сможет от него избавить.
– Ну что, еще за один год? – Алик развернулся к столику и нечаянно снес сумкой бутылки на пол. Бабах – обе разлетелись вдребезги. Заметный ругнулся, в отчаянии обхватил голову руками и горестно склонился над осколками.
– Прости меня за все, и за это, кстати, тоже, – я надеялся прервать его страдания. – Мир? Ты же ведь за этим приехал, – руку уже не смог протянуть – не слушалась.
– Ладно, забыли, – Альберт отмахнулся, но лицо повеселело. – Да-а, неувязочка с кониной вышла. Минздрав жестко предупреждает.
– Бдит – стране нужны здоровые налогоплательщики, – улыбка мне тоже давалась с трудом.
– Подожди, а причем здесь ты и бутылки? – насторожился Заметный.
Ну вот и сигнал, чтобы все рассказать. И про звонок телефонный, и про сгоревшую лампочку, и про выходящее из-под моего контроля тело. Алик обиженно засопел носом, когда узнал, что в моих глазах выглядит уродливым гуманоидом.
– А сам-то себя сегодня в зеркале видел? Выйди на улицу – там такие же пришельцы, сплошь синие с прошлого года.
– Знаешь, у меня такое чувство, что я вообще не отсюда. Вроде как случайно оказался на этой планете. Подозреваю, для меня будет шоком увидеть себя таким же, как ты… извини, как все вокруг.
– Вот дела. Слушай, да тебя похоже зомбировали или околдовали. Нет, стопудово загипнотизировали! – воскликнул Заметный. – Ну-ка, какой там был номер? Сейчас разберемся.