Глава 1. Если бы не огорчения, то мы не знали бы радостей
Маршрут второго африканского путешествия набросала наспех: Танзания – Малави – Мозамбик – Свазиленд – Танзания. Особенно стремилась в Свазиленд на ведьмовские обряды посмотреть, в школах колдунов побывать и всё такое прочее. Но ведь негоже из-за одной страны катить за тридевять земель. Поэтому решила начать с Танзании, продолжить путь через лежавшие на пути Малави и Мозамбик, а там рукой подать до Свазиленда.
Времени для изучения этих стран почти не оставалось. Решила – выживу! А если жутко страшно будет, то остановиться никогда не поздно. Билет был куплен и через 10 дней я вылетела в Танзанию, вернее в крупнейший её город Дар-эс-Салам. Но прежде предстояла посадка в Катаре. Русских пассажиров в аэропорту Катара было предостаточно. Кто-то спешил к следующему рейсу, едва успевая, а кто-то, вроде меня, вообще никуда не спешил. Найдя свободную одинокую розетку я уселась рядом с ноутбуком и углубилась в свои мысли, вновь переживая латиноамериканское путешествие. Я была одна. Семь часов ожидания пролетели, как мгновение.
По прибытии в аэропорт Julius Nyerere Дар-эс-Салама получила разовую визу за $50 и выход в страну посчитала открытым. Но…! При выходе меня остановил цепкий взгляд человека в синей форменной рубашке. Видимо, мой багаж в пять килограмм навёл его на дурные мысли.
Взяв паспорт с уже проставленной визой в руки, заявил, что всего две недели назад я прибыла из неблагополучных латиноамериканских стран, таких как: Бразилия, Боливия, Чили. Что я там делала и почему сразу в Танзанию? Вопрос совершенно не поняла.
– Куда хочу туда и еду и время выбираю для этого любое. Документы в порядке, что ещё надо?
Оказалось, что те страны криминальны по наркотикам и я могу иметь к этому отношение, возможно, даже везу их к ним. В общем, всё стало ясно, денег хотят. Не терпелось съязвить, что уже всё выгодно продала в России, но прикусила язык, заявив, что совершенно не против досмотра. Досмотр им не был нужен, они понимали, что ничего не найдут, а вот ради денег можно и спектакль разыграть.
«Синяя рубашка» стал звонить своему боссу, а я не спешу, я подожду, если босс такой же вымогатель, то начну звонить нашему «боссу» в посольство.
– У меня месяц впереди, могу и ночевать остаться тут, у вас в конторе.
Танзанийский босс оказался элементарно разумен и дал указку осмотреть вещи. Да, пожалуйста! Повели, осмотрели, но держат, а вдруг всё-таки денег дам? Не дам! «Синяя рубашка» вывел меня через служебный выход на улицу. Ксерокопия моего паспорта якобы была необходима, при этом предложил мне же и заплатить за неё.
– Ты что, «Синяя рубашка»? У меня же «ченча» нет!
Заплатил свои, понимая, что надо как-то расхлёбывать кашу. Одни траты со мной! А после этого ещё больше озлобился. Снял отпечатки моих пальцев рук для базы данных. Я стала разуваться.
– Зачем?
– Как? А отпечатки пальцев ног?
Зло улыбнувшись, заявил, что им необходимо знать название отеля, где буду проживать. Это меня озадачило, ведь название гостиницы мне было не вспомнить. Отель, где жила в октябре прошлого года, знала только с виду и по месту его расположения. Конечно, можно было бы назвать любой другой, но и никакого другого я тоже не знала.
И не поверите! На служебной машине «Синяя рубашка» с напарником по службе повезли меня показывать отель!
Я ликовала в душе. Хоть на такси сэкономить! С удовольствием вглядывалась в знакомые места, предвкушая отдых в приятной мне гостинице.
Пробок не было, середина дня, доехали за 20 минут. Показала планируемый мною отель, но мне не позволили даже оставить там вещи. Не положено! А значит, повезли обратно, продолжая усложнять мою, и так слишком событийную, жизнь, всё ещё надеясь, что денег дам. Но название Ривер Гестхауз я теперь никогда не забуду!
В аэропорту подписала «очень важный документ», где, видимо, дала торжественное обещание не торговать бразильскими наркотиками в прекрасной Танзании. С английским было проблематично, а посему точный текст был неизвестен. Но то, что это не смертный приговор, я уверилась, когда «Синяя рубашка» после окончания двухчасового «спектакля» снисходительно провёл меня в обменный пункт валюты за пределами здания аэропорта. Интересно, что бы он мог для меня придумать ещё, если бы знал, что мешочек с листьями коки я возила за собой по трём странам Латинской Америки – Чили, Перу и Боливии, пересекла две границы, а уж жевала те листья вынужденно почти каждый день на виду у всех и в любое время? Таковы способы борьбы с горной болезнью в Андах.