ГЛАВА 1. Проблемы жизни выпускницы
Вот вы, наверно, думаете, как же хорошо родиться эльфийкой. Жить в лесу, петь с ранними пташками с первыми лучами солнца, чувствовать природу, управлять силами земли, бегать по полям и лугам с развивающимися за спиной золотистыми волосами. Может, так оно и есть, но точно не у меня. Начать с того, что волосы у меня черные, кожа чуть смуглая, невысокий рост и огромный талант, как говорили мои учителя в Академии магии. Какой именно талант они уточнять отказывались, но что-то мне подсказывало, что это дар устраивать катастрофы на ровном месте.
В Академии я училась на травницу. Специализация, скажем, так себе. Хуже нас были только ребята из кафедры геологии. Они там камешки рассматривали, разрезали и даже спаривали. На них вся Академия косо смотрела, даже ректор задумывался, а нужны ли в мире геологи-каменщики? Они ни от глобального потепления не спасут, ни таяние льдов остановить не смогут, зато с точностью до сотни лет определят, когда возник тот или иной булыжник и почему он оказался именно здесь, а не в соседней деревне. Так себе перспективы по трудоустройству.
Как сейчас помню ежегодный турнир кафедр. Боевики, некроманты, травники, геологи и артефакторы (люди, у которых магия отсутствует напрочь, но имеются сильнейшие магические артефакты) собирались на площадке перед Академией и устраивали показательные выступления профессорам и ректору. Мол, смотрите, гости дорогие, чему мы успели научиться за двенадцать месяцев, даже летом занимались, такие мы молодцы!
Некроманты давай призывать души умерших, вызывать окрестных привидений и развеивать их в пыль. Мороз по коже от таких зрелищ. Мертвых нужно оставить в покое, а не вызывать, когда тебе вздумается, и уж тем более не пытаться воскрешать собственную тещу! Пусть лежит себе, отдыхает, или мало подзатыльников ты получал, пока она была жива? Требую уважения к посмертной жизни! Нужно было такой клуб по интересам создать в Академии, но уже поздно об этом думать.
Боевики любили устраивать целое шоу, перед их кафедрой всегда собиралась толпа зевак из соседнего города и громко хлопала в ладоши, когда очередного монстра загоняли в клетку и уводили на допрос. Я бы посмотрела на вас, ребята, когда вы вступите в бой не с жалким нифилгом – местный монстрик размером с кошку, который любит воровать яйца и самих куриц у крестьян, – а с орком, например. Кто из вас будет швырять в него боевые заклинания, а? Фаерболы эти ваши, плазменные пушки, ядовитые стрелы и прочую шелуху. Да вы все убежите, поджав хвосты, – которые у некоторых, к слову, есть, – и будете плакаться мамочке на злого зеленого дядю с огромными клыками, зеленой кожей и жутким запахом изо рта. Шарлатаны! Позеры! Выдумщики!
Мои любимые бездари – артефакторы. Вот сами ничего толком не могут, даже жалкую искорку на кончике пальца зажечь, а сколько в них спеси и нарциссизма. Где бы вы были, если бы не смогли найти свои волшебные предметы, из которых силу качаете? Стригли бы овец в деревне или напитки с едой разносили в местной таверне. Но нет же, нашли-таки они свое чудо чудесное и ходят теперь с высоко поднятой головой. У кого посох особенный с минералом наверху, у кого бусина первого короля, у кого брошь лесной ведьмы, погибшей больше века назад. Вон, геологи тоже с камнями ходят, но не выпендриваются же. Просто наблюдают, записывают, опыты какие-то ставят, даже иногда артефакты находят, но они для студентов-каменщиков интереса не представляют. Им подавай обычные булыжники, без всякого намека на магию. Странные ребята.
Как вы уже догадались, не любила я другие кафедры. То ли дело наша, родная, любимая кафедра травников. И настойку от похмелья тебе сварим, и синяки подлечим, и даже натуральную косметику предложим. Бери – не хочу! Но всем подавай опасные яды, огненную жидкость, капли смерти, эликсиры забвения, чахотки и свиного гриппа. Боевики вечно смеялись над нашими огромными котлами и ложками-поварешками, некроманты кричали на каждом углу, что могут вызвать мертвого и без специальной настойки на волчьих ягодах, артефакторы совали под нос свои колечки, амулеты и сверкающие мечи, готовые порвать любого в клочья, только геологи молча проходили мимо, беседуя с очередным камнем. О последних даже говорить больше не хочу, сплошной дурдом.
И вот, спустя пять долгих лет, учеба наконец осталась за плечами, диплом вручен на церемонии, татуировка со звездой набита на правой ладони (знак выпускника Академии магии), пора шагать уверенной походкой в большой мир и искать свою пристань. Аллилуйя! Этот день настал! Никаких больше самовлюбленных павлинов вокруг, никаких нудных профессоров, ни злого ректора, ни помешанных студентов. Я свободна в выборе и буду делать, что хочу!
Ага, размечталась девочка. Приехала я в родной лес под радостные возгласы и поздравления родителей, братьев и сестер, и сели мы за стол. Тут-то и начались проблемы.
– Тинь, когда на работу устроишься?
– Тинь, а ты работенку-то присмотрела уже? Куда пойдешь?
– Ну с дипломом тебя сразу же возьмут куда угодно! Советую идти в долину, у меня там давняя подруга живет, будешь знахаркой. Перспективы отличные, зарплата хорошая. Давай мы тебе пирожков с собой сложим, да ступай, чего дома-то рассиживаться.
– Работа – это хорошо! Будешь вставать с утра пораньше, травки свои собирать, отварчики готовить, да людям продавать.
– Успех обеспечен! Особенно в долине! У меня там давняя подруга живет…
И так по кругу до умопомрачения. Любимые родственнички уже и работу подыскали, и связи нужные вспомнили, и местечко присмотрели. Даже мой распорядок дня составили! Да, родители года.
Мама с папой хотели поскорее выпроводить меня из дома, потому что сами бегали как белки в колесе в тщетных попытках прокормить ораву детишек. Два моих старших брата отправились на заработки в большие города и регулярно помогали родителям, теперь и моя очередь наступила. Тем более родители умудрились наскрести на мое обучение, пора возвращать долги. После меня мама два раза родила тройняшек, пока я училась, и тут началось самое интересное. Папа устроился на третью работу и вообще перестал спать, держался только на тонизирующих настойках. Мама целыми днями кормила, стирала, готовила, убирала, следила за детьми и тоже была не в лучшей форме, при этом умудряясь подрабатывать по ночам в овощной лавке. Родители совсем с ума сошли, когда услышали, что с третьего курса цена за учебу удваивается, но я клятвенно заверяла, что смогу помочь, как только закончу Академию. Дипломированные специалисты на вес золота! Все отдам, помогу, заработаю больше, чем оба старших брата вместе взятые! Вот и наобещала, дурочка, с три короба. Теперь из родного дома гонят, лишь бы поскорее золотых отправила.