Евгений Ильичев - Агентурный псевдоним Канарис

Агентурный псевдоним Канарис
Название: Агентурный псевдоним Канарис
Автор:
Жанры: Книги о войне | Историческая литература | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Агентурный псевдоним Канарис"

Циничный и черствый журналист получает задание редактора – первым взять интервью у ветерана времен Великой Отечественной Войны. Рассекреченный пожилой разведчик с радостью соглашается на встречу. Рядовое, казалось бы, задание выливается для ушлого журналиста в необходимость спасать свою собственную жизнь, а после и вовсе рождает в душе журналиста глубокий духовный кризис и приводит его к переосмыслению жизненных принципов. Трудно подобраться к разведчику, который все еще на задании.

Бесплатно читать онлайн Агентурный псевдоним Канарис


Глава 1

Когда я встретил Егора Фомича, мне уже шел сорок третий год. Такой возраст, знаете ли… Ни юношеской пустоголовой восторженности, ни розовых очков. Человек к таким годам уже давно определился и со своими целями в жизни и с мировоззрением. Все у человека к этому возрасту по полочкам разложено, все устаканено и взвешено. На все вопросы свое мнение имеется. И, по большому счету, не важно, кто ты есть на пятом десятке. Все определено и решено в любом случае. Будь ты хоть нобелевский лауреат, хоть горький пропойца. Ты уже знаешь, что иной судьбы у тебя не будет. Власть – воры и казнокрады, медицины в стране нет, и не будет, а в космосе мы первые и того уже не отнять.

Вот так и я думал, когда получал задание редактора. Считал себя полноценной личностью с устоявшимися нравственными принципами. В редакции я был на хорошем счету. Как-никак, двадцать лет в обойме. Коллеги постарше меня уважали. Желторотые салаги, которых наша безжалостная педагогическая машина штамповала «под копирку» пачками, побаивались. Мамонтом за глаза называли. А что мне с того? Пусть называют, как хотят, их дело. Главное, что я знаю свое ремесло. Знаю и умею его выполнять.

Петрович, наш главред, вызвал меня в тот день первым. Была у него такая традиция, по очереди вызывать журналистов, да мелко задания нарезать. Смутило лишь одно – первыми всегда вызывали молодых. Самые вкусные задания доставались тем, кто пером хорошо владел и политически подкован был. А тут на те – МЕНЯ вызвали на ковер первым.

«Не за ту ли статью о городецком маньяке?» – Подумал я, направляясь в «крематорий». В кабинете главного редактора никогда не открывались окна, и всегда было накурено так, что хоть топор вешай. Один из пришлых журналистов окрестил как-то сгоряча, да так и прилипло – «крематорий».

– А это ты, Василич? Заходи, садись.

– Утро доброе, Игорь Петрович, – начал было я, но тут же был перебит:

– Ты новости слышал?

– Игорь Петрович, если вы про статью о маньяке, то я своего мнения менять не собираюсь и заднюю давать не планирую. Говнюк-говнюком этот сын прокурора. Пусть, хоть стреляют! Ваши правки…

– Да срать мне на сына прокурора! – грубо оборвал меня редактор. – За самоуправство я тебя уже премии лишил, а дальше, как знаешь. За принципы отвечать надо.

Я немного смутился. Вызвали первым и не ради втыка?

– В таком случае, – признался я, – не понимаю, о чем вы.

Редактор вышколенным движением выбил из пачки сигарету, закурил и жестом подозвал меня к себе:

– Глянь, какая рыба, – почти ласково сказал Петрович, тыкая в экран монитора дымящейся сигаретой.

Я оперся на стол, заваленный газетными обрезками и пеплом, и взглянул в экран. В адресной строке был вбит официальный сайт ФСБ. В первой же новостной вкладке красовался заголовок: «Рассекреченные герои». Редактор кликнул по заголовку, открылось окно, в котором сухим, казенным языком, до предела забитым канцеляризмами, был выложен список имен. Как я понял, бегло изучив документ, наша спецслужба, в честь очередной годовщины победы, решила рассекретить несколько разведчиков, времен Великой Отечественной. Делать вид, будто мне это интересно, я не стал.

– Так. Ну, рассекретили разведчиков. И что с того? Их, поди, уже никого в живых нет.

– Вот этот живой.

Петрович ткнул сигаретой в экран. Пепел замер на имени Макаров Егор Фомич, полковник ГРУ в отставке. Агентурный псевдоним «Канарис». Нахмурив лоб, я принялся штурмовать свои чертоги разума:

– Канарис, Канарис… Стоп! Нет, ну это же не может быть тот самый – Вильгельм Канарис!

– Аааа, старый лис, – хитро прищурился главред, – я знал, что ты тот, кто нужен. Нет, конечно, наш дед не начальник разведки Абвера. Того повесили еще в сорок пятом. Причем свои же. Наш дед, будучи под прикрытием, служил под началом того самого Канариса.

Я присвистнул:

– А ведь Макаров Егор Фомич – реальный Штирлиц.

– Круче. Он служил личным адъютантом у адмирала Канариса с тридцать девятого года.

– Погодите! Не хотите же вы сказать, что Канарис, помимо британской и американской разведок, работал еще и с нашей?

– Я тебе больше скажу, – тыкая окурком в переполненную пепельницу, сказал Петрович, – наш Егор Фомич завербовал эту нацистскую сволочь еще в сорок первом. А с британцами Канарис начал сотрудничать только в сорок третьем. Чуешь, какого полета дед нам попался?

– И вы хотите, чтобы я…

– И я хочу, чтобы наш журнал первым взял интервью у этого Штирлица, – поставил точку главред. – Иди Василич, выполняй!

Глава 2

Из «крематория» я выходил с легким головокружением – не то от никотинового чада, не то от предвкушения интересной работенки. Шутка ли, первым из смертных прикоснуться к живой истории! Да таких ветеранов днем с огнем не сыскать! Большая их часть – тыловики да штабные. Они и под огнем-то никогда не были. Выползают из своих квартир по большим праздникам, а то и раз в год, сплошь увешенные памятными знаками. Не ветераны, а елки новогодние. А тут – офицер Абвера. Семнадцать лет под прикрытием. Самого Гитлера видел, да с прославленным Вильгельмом Канарисом против этого усатого ефрейтора заговор клепал.

– Ну что, голова с плеч? – поучаствовал в моей судьбе наш спортивный обозреватель Дима. Половина сотрудников редакции смотрели на меня. То ли мой задумчивый вид их смутил, то ли столь ранний вызов на ковер.

– Да все нормально, – рассеянно отмахнулся я и поспешил к выходу.

Объясняться и делиться эмоциями не хотелось. Ощущалось нарастающее волнение. Со мной так бывало, только если материал, который мне доставался, действительно щекотал нервы.

Из редакции я направился прямиком в паб. Было у меня в городе одно местечко, где думалось лучше всего. В том баре я ютился и работал уже не первый год. И хозяин, и персонал меня за старожила почитали. А мне действительно было легко и уютно там. Полуподвальное помещение в стиле «айриш-паб», с ориентацией на день святого Патрика, зеленые цвета и трансляции матчей по регби и футболу. Халявный вай-фай, старенький ноутбук, который я для удобства оставлял там же, и пинта ледяного пива, позволяли в любой момент дня и ночи погрузиться в расследование.

Заказав «как обычно» и, получив заказ на подносе, я направился к себе в «конуру» – самый непривлекательный в баре столик на одного. Располагалось мое логово, то ли под сводом фундамента, то ли под замурованным тайным проходом в другое здание – я не вникал. Было там тесно, темно и, как ни странно, для меня уютно.

Ну, наконец! Я снял напряжение тремя большими глотками ледяного пива, осушив ими сразу полбокала. Занюхал все гренкой с чесноком и открыл ноутбук. Уже на первом часе работы меня настигло чувство глубокого разочарования. На этапе сбора информации и сопоставления дат, я понял, что моему ветерану скоро исполняется сто лет в обед. Точнее сто пять лет. Какой же это источник информации? В лучшем случае – кладезь маразма, а в худшем – беспомощный инвалид.


С этой книгой читают
Команда космического рудовоза "Марк-10", завершает свою первую экспедицию далеко на пределами Солнечной системы. За плечами годы тяжелой работы и тонны опасного груза в сцепке, а впереди путь домой длиной в два световых года. Экипаж экстренно разбужен сигналом с Земли. Космонавты узнают, что где-то неподалёку терпит бедствие беспилотный звездолёт "Осирис-3" с Искусственным Интеллектом на борту. Экипажу "Марк-10" предлагают "халтурку" – нужно сдел
Перед читателем вторая книга серии "Магеллан"."Экипаж "Ермака" – челнока звездного крейсера "Магеллан", вот уже год находится на чужой Земле. Налажен быт, налажены связи с местными жителями. Изучена фауна и достигнут значительный прогресс в изучении таинственного сооружения "Колыбель", где день за днем штампуются новые и новые заготовки людей – кореллы. За этот год Герман и его товарищи поняли, что выживание человечества невозможно без симбиоза а
Валерия Мирская, единственная выжившая из экипажа рудовоза «Марк-10», оказывается перед выбором: сохранить свою аутентичность, остаться человеком и погибнуть или же попытаться понять изнутри чуждую расу ваэрров. Хрупкая девушка взвалит на себя непосильную ношу и попытается переиграть представителей воинствующей космической цивилизации. Для достижения этой цели ей придется изменить не только себя, но и общество родной планеты. Только вот как это с
В мире высшего корелла Гаттака нет места сомнениям. Он рожден, чтобы служить ему – Великому богу Бору. Справедливый и суровый бог подарил планете всё – мир, цивилизацию, науку, медицину, технологии… Взамен самопровозглашенный бог требует лишь одного – беспрекословного подчинения и безоговорочной веры в себя. Но этот мир в опасности – на пороге война. Подлые демоны не пожелали уйти из Солнечной системы и теперь возвращаются. Враг коварен, враг сил
Художественное произведение о том, как и почему не самые плохие люди из поколения в поколение поневоле становятся "лишними". Все ситуации, персонажи и прочий контекст произведения вымышлены, на основе рассказов некоторых людей о событиях их жизни. Все совпадения с реальностью случайны. Мнение и взгляды автора могут не совпадать с мнением и взглядами персонажей. Обложка оформлена автором.Содержит нецензурную брань.
Полный сборник стихов и литературной прозы врача Бурлакова Геннадия Анатольевича на лето 2016 года. Все остальные прошлые книги вошли целиком в этот сборник, хотя иллюстрации менялись. Своего рода ЛЕТОПИСЬ: прошлое нас не оставляет никогда, – может меняться отношение к нему, но оно всегда с нами. ПРИЯТНОГО ЗНАКОМСТВА.Содержит нецензурную брань.
А что может быть страшнее, чем оказаться ребенком в еврейской семье в 30-40 годы на территории Германии, потерять маму и остаться одному против тех, кто считает тебя злом, пусть даже ты им ничего не сделал.
Всегда, когда эмоций слишком много и выражать мысли становиться трудно, я прибегаю к помощи великих: „Я бы верил в тебя, Боже, если бы не плакали дети.“ Ф.М. Достоевский
Из книги известной российской писательницы Елены Первушиной, посвященной на этот раз русскому языку «с точки зрения пользователя», вы узнаете о том, как ясно и недвусмысленно выразить свою мысль, не допустив неточностей, об ошибках, которые часто совершают как дети, так и взрослые, и о том, как их можно избежать. Об истории слов, которая помогает понять их правописание и. т. д. Книга рассчитана на тех, кто интересуется родным языком и испытывает
Новая книга известного блогера и кулинара Инны Метельской-Шереметьевой отличается от предыдущих тем, что в этой лиричной автобиографической повести автор легко, живо и с юмором описывает события своего детства, органично вплетая в повествование традиционные рецепты блюд еврейской кухни, которыми с нею делились ее взрослые друзья и соседи. При этом автор сохраняет «фирменные» черты своего кулинарного стиля – рецепты в книге просты и доступны, так
Девочка Варя знакомится с очень странным мальчиком, становится котиком, спасает Вселенную и, даже, должна самостоятельно посадить неуправляемый пассажирский авиалайнер.Она – обыкновенная шестиклассница, вынужденная искать в себе силы, чтобы бороться не только со своими внутренними страхами, но и с вполне реальными опасностями увлекательного приключения. Космопорт,Научный центр, Петербург будущего, путешествие в лунную лабораторию, космический лиф
В мире технологических чудес, Алексис отправляется в путешествие на автопилоте. Однако в бескрайних дорожных просторах просыпается зловещая тень из потустороннего мира, воплощенная в системе управления. Алексис сталкивается с неведомым и таинственным, несущим угрозу из невидимого. В поисках ответов она проникает в глубины темного лабиринта, но самый важный вопрос остается без ответа. Сможет ли она раскрыть загадку происхождения этого зловещего су