Артем устало смотрел в черноту иллюминатора. Рассеянный свет прожекторов с трудом пробивал себе путь сквозь толщу воды. Тяжелые мысли порождали тревогу в душе юноши. Он размышлял.
«Закончится ли когда-нибудь это все? Не в ближайшее время уж точно. Надеюсь, если мы все же доберемся до портала, Лонгин вернет меня домой. Хотя бы на родную планету. Думаю, даже из какой-нибудь Австралии без гроша в кармане будет проще выбраться, чем с этой проклятой планеты. По крайней мере, в живых точно останусь. По сравнению с местными ребятами, любой грабитель или головорез покажется безобидным щенком.
Но получится ли вернуться? В конце концов, хотя бы добраться до портала? Мы фактически совершили покушение на главу могущественного государства и теперь надеемся скрыться. Нет, нас так просто не оставят, даже мне это понятно. Я лишь хочу вернуться домой, а не принимать участие в революции или что там еще Лонгин затеял?
Даже несмотря на то, что он ранее несколько раз спасал мне жизнь, его вечно хмурая рожа до сих пор не внушает доверия. И этот его мрачный взгляд, словно он уже смотрит на тебя в разрезе, как на тушу, которую надлежит освежевать. Жуткий тип.
Чего же Лонгин добивается? Сдержит ли слово или в итоге попытается меня прикончить? И ведь уже не соскочить с этого скорого поезда, влез в разборки по самую макушку. Теперь я такой же враг народа, остается только идти до конца и надеяться, что все благополучно для меня разрешится. А еще копить силы. Пока Элоним на моей стороне, шансы выжить в критический момент значительно возрастают. Если он, конечно, не попытается забрать мое тело и уничтожить разум. Да что ж за жизнь то такая? Самому себе доверять нельзя!»
Парень печально покачал головой, не решаясь дальше развивать мысль. С таким настроем далеко не уйдешь.
– Артем, – позвал Лонгин, заставив юношу вздрогнуть. В данный момент мужчина находился в носовой части субмарины, удерживая в руках некое подобие штурвала. Чуть помедлив, парень подошел.
– Сейчас ты меня подменишь, мне нужно осмотреть Заргала.
– Я не… – попытался возразить Артем, но Лонгин одним жестом прервал парня.
– Не время спорить, хрон может и умереть. Объясняю один раз, тут все просто. Есть штурвал и два рычага, штурвал для общего маневрирования, рычаги для движения по вертикальным и горизонтальным осям. Проще говоря, один чтобы всплывать и погружаться, другой чтобы разворачиваться. Они тебе сейчас вряд ли понадобятся, поворачивать тут особо некуда. Просто держи прямой курс и следи, чтобы мы не врезались ненароком в какую-нибудь скалу.
Артем неуверенно положил руки на штурвал, но все действительно оказалось довольно просто. Через какое-то время юноша даже начал получать удовольствие от управления субмариной. По большей части, ничего делать не приходилось, лишь иногда немного корректировать направление на изгибах подземной реки. Сама река не изобиловала препятствиями, вероятно путь расчистили намного раньше.
Подводная лодка двигалась плавно и неторопливо, но сам путь занял немногим больше получаса. Лонгин все еще продолжал возиться с Заргалом. Артему показалось, что вода вокруг стала немного светлее. Прожекторы больше не высвечивали скалистые стены, по бокам от субмарины. Должно быть, они, наконец, добрались до озера, а значит можно всплывать.
Парень решил, что вполне справится с этой задачей сам и незачем зря беспокоить Лонгина, но предварительно следует включить верхние прожекторы и проверить наверняка, не нависают ли над ними скалистые своды. Переключатели прожекторов Артем нашел без труда, но вот какие именно отвечают за верхний свет, парень разобраться не смог, поэтому просто пощелкал всеми тумблерами поочередно, пока не определил нужный. Как выяснилось, у субмарины так же имелись и нижние прожектора.
Артем взялся за один из рычагов и начал плавно поднимать лодку к поверхности. Юноша понимал, что они находятся, на внушительной глубине, однако раз конструкция субмарины до сих пор выдерживает давление, значит бояться нечего.
Вода вокруг уже явственно приобрела синеватый оттенок, пронизываемая пробивающимся с поверхности светом, когда субмарина резко покачнулась. Следом раздался странный и пугающий звук, похожий на далекий рев исполинской трубы.
– Какого черта? – Лонгин оказался рядом с Артемом.
– Понятия не имею, – покачал головой парень, – может подводное течение?
– В озере?! – рявкнул Лонгин, а в следующий миг подводную лодку сотряс удар такой силы, что местами смяло прочнейшую обшивку. Артема сбросило с сидения и тяжело приложило о приборную панель.
– Поднимай это корыто к поверхности, быстрее! – крикнул Лонгин, удерживая Заргала на руках. Хрон до сих пор находился без сознания, и следующий такой удар вполне мог не пережить.
Артем схватил один из рычагов и до упора потянул вверх, однако субмарина и без того не рассчитанная на скоростное плавание, теперь еле двигалась. Исполинская труба вновь издала жуткий утробный гул, и на этот раз он прозвучал намного громче.
– Держись!
Второй удар пришелся прямо по днищу подводной лодки и оставил в нем глубокую вмятину, однако помог субмарине коротким рывком еще немного приблизиться к поверхности. Вот только самостоятельно она продолжать движение уже не могла. На стенах в нескольких местах образовались небольшие пробоины, через которые тут же хлынула вода.
– Дерьмо, – прорычал Лонгин, – ну почему твоя тощая задница вечно притягивает огромные проблемы? Нужно выбираться, иначе пойдем ко дну вместе с лодкой. Если окажемся слишком глубоко, нас прикончит давление, тебя уж точно.
Лонгин попытался открыть люк, но его заклинило. По всей видимости, один из ударов повредил механизм.
– Слушай внимательно, – произнес мужчина, – времени на раздумья нет. Сейчас вода начнет быстро заполнять лодку, но выбраться мы сможем не раньше, чем она полностью заполнится. Дыхание задерживай в последний момент, выбирайся и всплывай. Я не смогу тебе помочь, потому что моя задача спасти Заргала и у меня будет только один шанс. Как и у тебя.
– Но как мы… – юноша замолчал, не договорив до конца. Лонгин подошел к одной из пробоин и схватился за края. Артему на мгновение показалось, что мышцы на руках и спине мужчины увеличились чуть ли не вдвое. С противным скрежетом прочнейшая металлическая обшивка разорвалась. Вода хлынула с утроенной силой. Тяжело дыша, Лонгин подхватил хрона и поднял к потолку, до последнего удерживая над водой.