Андрей Тихомиров - Агрессия США в Латинской Америке

Агрессия США в Латинской Америке
Название: Агрессия США в Латинской Америке
Автор:
Жанры: Всемирная история | Внешняя политика | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Агрессия США в Латинской Америке"

Руководство США рассматривает Латинскую Америку как свой «задний двор» и при любом удобном случае старается сместить неугодное правительство страны региона, провести «цветную революцию», ввести свои войска.

Бесплатно читать онлайн Агрессия США в Латинской Америке


Агрессия США в Латинской Америке в

XIX

веке

Латинская Америка – собирательное наименование американских стран и территорий, использующих на официальном уровне романские языки: испанский, португальский и французский.

Агрессия США в Латинской Америке началась еще до обретения ими государственной самостоятельности. В годы войны за независимость в Латинской Америке США захватили часть территорий восставших испанских колоний. Позже они отторгли огромные территории у Мексики. Доктрина Монро вскоре после ее опубликования в декабре 1823 г. стала основным идеологическим оружием американских экспансионистов. За словами «Америка для американцев» все отчетливее звучало: «Америка для США».

После Гражданской войны (1861-1865 гг.), окрепнув экономически, США стали теснить англичан в Карибском бассейне. Во время Тихоокеанской войны 1879—1884 гг. они предприняли попытку закрепиться южнее. В первый период войны дипломатия США организовала протесты против действий чилийского флота у берегов Перу. Этим она старалась обеспечить для американцев торговлю в Южной Америке и оказать моральную поддержку Перу, в противовес той, которую оказывали англичане Чили.

Поражение перуанцев у Такны и Арики показало явное превосходство Чили.

США хорошо понимали, что за Чили (а, следовательно, за Англией) может остаться вся область селитряных разработок. 22 октября 1880 г. американский посланник в Перу Христианси выступил в роли посредника. Он собрал представителей воюющих государств на американском военном корабле, который находился вблизи Арики. Но занятая посланником позиция (он тайно подталкивал союзников требовать возвращения чилийцами всех завоеванных территорий) не внесла примирения. Когда встал вопрос о заключении мирного договора, тот же Христианси убеждал новое перуанское правительство Гарсии Кальдерона в том, что США не допустят – вплоть до вооруженного вмешательства – расчленения Перу. Эту линию еще

более энергично проводил сменивший Христианси Хэрлбат.

Деятельность Хэрлбата подогревалась личной заинтересованностью и интереса и тех американских капиталистов, с которыми он был связан. Эти капиталисты, учитывая бессилие Перу и Боливии и их стремление найти в лице США защитника, выработали план создания «Перуанской компании». В ее руки должны были перейти ливийские и перуанские залежи селитры и запасы гуано на территории уже оккупированной Чили. В афере принимал участие государственный секретарь Блейн.

Подстрекаемый американской дипломатией, Гарсия Кальдерон отказался ставить свою подпись под договором, который фиксировал бы переход к Чили какой-либо части перуанской территории. Чилийское военное командование арестовало его. В Сантьяго было решительнее, чем прежде, заявлено, что мирный договор должен непременно включать пункт об обязательном переходе к Чили провинции Тарапака и возможном переходе – на определенных условиях – Такны и Арики, то есть всей селитряной зоны. Дальнейшие грубые и несогласованные попытки американских дипломатов вмешаться в спор лишь озлобили чилийцев и стоявших за ними англичан, осложнив положение Боливии и Перу, защитниками которых хотели казаться США.

Неудача, которую потерпели вашингтонские политики в Чили, не обескуражила их. В 1889 г. по инициативе США состоялась первая межамериканская конференция. Государственный секретарь Блейн откровенно признавался, что, созывая ее, он преследует цель обеспечить в дальнейшем для США господствующее положение на рынках Латинской Америки.

Прошло всего шесть лет и другой государственный секретарь США, Олни, выступил с новой интерпретацией доктрины Монро: «Сегодня Соединенные Штаты являются фактически полным владыкой на этом континенте, а их поведение – законом во всех тех делах, в которые они вмешиваются. Почему? Не потому, что к ним испытывают чувства чистой дружбы или доброй воли. Не просто потому, что они являются высокоцивилизованным государством, или потому, что благоразумие, право и справедливость неизменно характеризуют поведение Соединенных Штатов. Дело в том, что наряду со всеми другими причинами неисчислимые ресурсы США в сочетании с изолированной позицией делают их хозяевами положения…» Это заявление было сделано в 1895 г. во время англо-венесуэльского конфликта по вопросу о границе между Венесуэлой и Британской Гвианой.

Успех, достигнутый в испано-американской войне 1898 г., стимулировал США к расширению экспансии во всех частях света. Но основным ее объектом оставалась Латинская Америка. США начали создавать там империю зависимых от них государств. Первыми были Пуэрто-Рико и Куба, потом Панама. Грозная опасность поджидала остальные латиноамериканские страны.

Агрессия США в Латинской Америке в начале – 30-е годы

XX

века

Политика американских президентов Теодора Рузвельта и Тафта (1909—1913) в отношении стран Латинской Америки отличалась особой агрессивностью. При этом ни тот, ни другой не скрывали своих империалистических притязаний. В 1904 г. Рузвельт заявил: «В Западном полушарии признание Соединенными Штатами доктрины Монро может принудить их… к выполнению международных полицейских функций». Президент Тафт дополнил это толкование доктрины: «Наша внешняя политика… может смело прибегнуть к активному вмешательству в целях обеспечения возможности нашим капиталистам и нашим купцам выгодно инвестировать капиталы». Первый сформулировал суть политики, которая получила название политики «большой дубинки», а второй – суть «дипломатии доллара». Политика «большой дубинки» была призвана силой обеспечивать американским империалистам беспрепятственную инвестицию капиталов в Латинскую Америку, эксплуатацию ее богатств. «Дипломатия доллара» использовалась для обеспечения безопасности американских капиталов.


С этой книгой читают
Это время французской гегемонии в Европе. Тридцатилетняя война (1618—1648 гг.) и Вестфальский мир. Конфликт стал последней крупной религиозной войной в Европе.
Укрепление России проходит по всем направления. Это: расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных стран и совершенствование необходимых для этого механизмов; укрепление технологического и финансового суверенитета; опережающее строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур; повышение благосостояния граждан; обеспечение народосбережения; защита материнства и детства, поддержка семе
Die Stärkung Russlands findet in alle Richtungen statt. Dies sind: Ausweitung der außenwirtschaftlichen Zusammenarbeit mit potenziellen Partnern aus befreundeten Ländern und Verbesserung der dafür notwendigen Mechanismen; Stärkung der technologischen und finanziellen Souveränität; vor dem Bau von Transport-, kommunalen und sozialen Infrastrukturen; Verbesserung des Wohlstands der Bürger; Sicherung der Volkswirtschaft; Schutz der Mutterschaft und
В книге рассматриваются следующие темы, которые получили дальнейшие научные подтверждения: Тутанхамон – новые научные данные; Чёрное море таит опасность; физиология и гипноз.
Новая книга известного тележурналиста Игоря Прокопенко посвящена одной из наиболее актуальных сегодня тем – отношениям России и Китая. Анализируя развитие китайской цивилизации, глубоко вникая в причины китайского «экономического чуда», автор размышляет над главным вопросом: является сегодня Китай союзником или потенциальным противником нашей страны?Верно ли утверждение, что «русский с китайцем – братья навек»? И сколько раз за последние два стол
Маршал М.Н. Тухачевский, расстрелянный по обвинению в государственной измене в 1937 году, был реабилитирован Хрущевым в 1957 году как «ложно обвиненный» – что добавило путаницы в вопросе о чистке руководящего состава Красной Армии накануне войны.Материалы архивов, собранные Германом Смирновым, проясняют, на основании чего было заведено «дело военных», существовал ли в действительности заговор Тухачевского? Ценность данной книги состоит в том, что
По мере укрепления и выхода США на мировую арену первоначальной проекцией их интересов были Европа и Восточная Азия. В течение ХХ века США вели войны, горячие и холодные, чтобы предотвратить попадание этих жизненно важных регионов под власть «враждебных сил». Со времени окончания холодной войны и с особой интенсивностью после событий 11 сентября внимание Америки сосредоточивается на Ближнем Востоке, Южной и Юго Восточной Азии, а также на западных
Эта книга сенсационна. Она убедительно доказывает, что путь евреев из Египта лежал не на Восток в безжизненную пустыню, которую никак не назовешь раем, а через Гибралтар (алтарь иберов-евреев) в Испанию (где, кстати, есть целых три пустыни, но в них можно жить) и дальше в Южную Европу. Недаром же сказано в Библии, что Иисус Навин захватил 31 народ (где? в пустыне?) и только колену Иудину отписал 200 городов, не считая селений (сейчас в Израиле ме
Абайкина Ольга (Бредущая по граблям) – член Российского союза писателей. Сборник «Горчица белая» – лирика 2005—2007. Избранное 2005 —2012.
Вашему вниманию предлагается третий авторский сборник стихотворений Вячеслава Сазановича.Жизнь – это строгая очередность белых и черных полос. А человеку остается думать, как с ними поступать. Можно и по белой полосе пройтись, словно сквозь непроглядный туман, а можно и черную осветить яркими свечами.
Чтобы спасти своего брата, я отправляюсь на Большой Турнир. Туда, где сильнейшие маги Драконьего континента попытаются доказать нам, что мы никто, а прилипчивый дракон вместе с наглым демоном то, что они для меня все. Только вот мы не собираемся проигрывать, а я - изменять своему сердцу. Но судьба уготовила мне одно испытание за другим, а тайны прошлого оказались пострашнее настоящего, в котором крылатые мажоры из столичной академии Даргеша решил
Что подарить мужу, у которого все есть? Красное белье, чулки, туфли и сверху только плащ – заявляюсь в таком виде к нему в офис. Работает даже в свой день рождения – ну как его не порадовать? Из-за двери доносятся звуки, и они никак не похожи на клацанье клавиш или скрип карандаша по бумаге. Мой муж – архитектор, но в данный момент он «трудится» над своей сотрудницей. Она цепляется за его спину, стонет и выгибается. На столе, на котором плани