ГЛАВА 1. Добро пожаловать в сон!
Я всегда любила поспать, но в это утро глаза удалось разлепить с пятой попытки. Хотя… Это точно утро?
Перекатившись на бок, я обнаружила, что переоценила свою способность проснуться до обеда после грандиозной вчерашней вечеринки. Замерев в позе эмбриона, я закрыла глаза и попыталась прогнать шум в голове. Чашечка кофе мне бы сейчас не помешала, но это потом. Для начала стоит собраться с мыслями, и я поползла к краю кровати и села над грудой подарков, которые вчера так и не удосужилась разобрать.
Итак, с чего же все началось? В нашей компании старых друзей только у меня день рождения был осенью, в самом начале учебного года, что всегда очень огорчало. Едва ли не с первого класса для всех учеников сентябрь был порой грусти и печали. Поэтому, познакомившись с Оксаной на практике перед поступлением в университет, я так обрадовалась, когда узнала, что мы родились в один день. Само собой, это тут же стало поводом подружиться, да и Оксана оказалась классной девчонкой, с которой всегда есть о чем поговорить. Мы даже внешне немного похожи — обе рыжие, только разного оттенка, а это уже почти судьба. Но мы знакомы всего полтора месяца, а я уже сижу на кровати с ее подарком на коленях. С подарком, предназначавшимся ей, если быть точной.
«Кажется, мы пакеты перепутали», — написала я ей в сети, но сообщение повисло непрочитанным. Я задумчиво покрутила в руках плоскую коробочку. Единственную без поздравительной открытки, но у других подарков из пакета они присутствовали, из чего ясно следовало, что кое-кто перепраздновал и схватил не свои вещи. И это была я.
Отмечать решили вместе, у свежеиспеченных студентов не так много денег, чтобы гулять каждый день, поэтому идея совместить торжества показалась нам гениальной. И не поспоришь, вышло весело — в два раза больше гостей, да и стол накрыт богаче. Только вот под конец меня немного развезло с непривычки. В школе алкоголь не пробовала, на тусовки ходила редко и вообще была паинькой. И вот результат.
«В понедельник тогда обменяемся, ок?» — отправила еще одно сообщение, но Оксане, видимо, требовалось больше времени, чтобы отоспаться. Я со вздохом отложила коробочку и ушла в душ. Кто же знал, что, вернувшись, обнаружу в комнате Мотю, догрызающего упаковочную бумагу. Мотя был активным котенком и к ленточкам и веревочкам питал особенную страсть. Увидев, что стало с чужим подарком, я схватилась за сердце.
— Мотя! — заорала, хватая котенка и выдворяя за дверь. Увы, ситуацию это стабилизировало, но не спасло — коробка пришла в полную негодность. Что же делать? Что же делать? Что же…
А это идея!
Я очистила коробку от остатков бумаги и лент, убрала изрядно пожеванную крышку и достала из-под нее ловец снов.
— Какой красивый, — в спальню заглянула мама. — Это кто подарил?
— Не знаю… — ответила я, как зачарованная глядя на колыхание пушистых белых перышек на унизанных деревянными бусинами шнурках. Ловец и правда был красивым, белоснежным, воздушным, с изящным кружевом переплетенных шнурков на небольшом кольце. Даже жаль, что не мой.
— Открытку не потеряй, — сказала мама напоследок и закрыла за собой дверь.
— Какую… — начала я, а потом заметила на полу картонный квадратик. Похоже, будто выпал из покореженной коробки. Я подняла его и с недоумением оглядела. Простая белая глянцевая карточка без каких-либо признаков цветочков, бабочек и сердечек, что обычно рисуют на открытках. Перевернула и прочитала несколько строк, написанных вычурным шрифтом, как на свадебном приглашении.
— Добро пожаловать в мир сновидений, — прочитала я вслух и хмыкнула. — Ха! Ну что еще можно написать в дополнение к ловцу снов? Спокойной ночи?
Я поискала, куда можно переложить ловец, чтобы смотрелось красиво, но дома, как назло, не нашлось ни одной приличной подарочной коробки и даже завалящего пакета. Что ж, придется сходить в магазин Я проверила диалоги, но Оксана так и не прочитала мои эсэмэски, соня. Хотя Соня — это я, меня так зовут, и, стоит признать, мне это имя подходит.
После гулянки я проснулась ближе к обеду, после инцидента с коробкой позалипала пару часиков в интернете, почитала книжку, потом собралась и сбегала до ближайшего торгового центра. По дороге встретила одногруппницу и зашла с ней в кафешку. В итоге домой вернулась после шести, благо сегодня суббота и впереди еще целый выходной.
Ловец снов висел над кроватью.
— Мам? — позвала я. — Зачем ты его сюда повесила? Мам?
Я же не сказала ей, что это не мой подарок, а мама любит всякие безделушки, вот, наверное, и пристроила такую красоту на положенное ей место.
— Мам? — Я зашла на кухню, но мамы там не было, зато на холодильнике висела записка. Все ясно, у тети опять семейные проблемы, и мама полетела ее утешать. Ничего в жизни не меняется.
Я воспользовалась ситуацией и врубила в зале сериал на большом экране. Домашний кинотеатр — это тебе не с ноутбука субтитры читать, поэтому двумя сериями дело не ограничилось. Когда мама вернулась от сестры, у меня уже глаз на глаз смотрел.
— Что там опять случилось? — спросила я, но мама только рукой махнула. Наверное, очередной ухажер бросил. Вот у людей жизнь бурлит, а у меня течет между сном и учебой, учебой и сном.
Искупавшись, я легла спать пораньше, Мотя устроился в ногах, дожидаясь, пока я усну, чтобы начать жевать мои пальцы. Белые перья ловца снов мерцали в темноте, как будто светились изнутри. Я полюбовалась ими, а потом незаметно для себя заснула.
***
Самое обидное в выходной проснуться раньше, чем встаешь по будням. Будильник не звенел, но я открыла глаза и обнаружила, что в комнате уже светло, но еще не достаточно. Дверь закрыта, шторы задернуты, но мне показалось, что что-то не так. Наверное, не до конца проснулась.
— Мотя, — позвала я. Так, вот что странно. Игручий котенок за всю ночь ни разу меня не побеспокоил, а сейчас вообще пропал из закрытой комнаты. — Моть, ты куда залез? Киса, киса, киса!
Пушистый комок не отзывался, и я сползла с кровати и заглянула под нее. Кроме прошлогодней пыли там ничего не было.
— Мотя, Мотя! — позвала я и для верности проверила книжный стеллаж, куда он любит забираться. Хотя в этом случае я бы точно проснулась от грохота падающих книг. Или мама его ночью выпустила, пока я спала без задних ног…
Я взъерошила волосы, зевнула и вышла в коридор.
Коридор… Ага.
Посмотрела направо, посмотрела налево — ряды дверей уходили в обе стороны, что уж точно не походило на нашу с мамой двухкомнатную квартиру. И напротив то же самое. Я вернулась в комнату, закрыла дверь, досчитала до пяти. Вышла снова.
Ничего не изменилось.
— Да блин, — вырвалось у меня. — Что за ерунда?