Непредсказуемый поворот
Если день не задался с самого утра, то едва ли от него можно ждать приятных сюрпризов. А вот просто сюрпризов и пакостей судьбы – вполне. Но заранее почти невозможно предугадать, что случится, а уж в моём случае и подавно.
Этим утром, умываясь, чистя зубы и наспех глотая горячий несладкий чай, я на все лады распекала себя. Повод для этого имелся весомый. На сегодняшнее утро назначили экзамен по истории книжного дела. С вечера я честно учила билеты, но затем соблазн в виде интересной дорамы перевесил, я засиделась за сериалом допоздна, и вызубренными остались не все вопросы. Я понадеялась на своё везение (надо заметить, сомнительное) и шпаргалки, которые загрузила в маленький плеер.
Чтобы произвести на преподавательницу хорошее впечатление, я оделась получше – в кружевную блузку, пышную чёрную юбку скромной длины, а также чёрно-белый корсет, на который когда-то потратила всю стипендию. Не хватало только таблички «Экзамен для меня – всегда праздник!» Дополнением к наряду послужили новенькие чёрные туфли на среднем каблуке и сумка через плечо. К сожалению, учебник в неё не поместился, как, впрочем, и электронная книга. Пришлось смириться, поскольку любимый объёмистый рюкзак с этой одеждой совершенно не сочетался.
На улице я пожалела о том, что так вырядилась. Несмотря на последний весенний месяц, дул холодный ветер, который так и норовил задрать юбку. Замёрзла я практически сразу, как выбежала из подъезда. Новые туфли, которые казались удобными в магазине, уже через несколько шагов нещадно натирали ноги сквозь тонкие колготки, а ремешки больно впивались в кожу. К тому времени, как я села в автобус, мой вид меня уже не радовал, а заставлял отчаянно скучать по привычным джинсам и растоптанным кедам.
В университет, куда я с остановки ковыляла гораздо больше времени, чем обычно, опоздала всего на пятнадцать минут, но заслужила неодобрительный взгляд преподавательницы и полный отказ выслушивать оправдания. Как обычно, она не обращала внимания на желающих ответить и вызывала студентов по своему усмотрению. Я спрятала плеер в кармашек юбки и с замиранием сердца наблюдала за тем, как однокурсники отвечают на выученные мной вопросы.
Когда подошла моя очередь, я споткнулась возле стола преподавательницы и, проклиная собственную обувь, потянулась за билетом. Один вопрос оказался знакомым и совсем простым, а второй я намеревалась подсмотреть. Вернувшись за свою парту, чтобы подготовиться, я осторожно выудила плеер и принялась строчить ответ.
Дальнейшее стало пренеприятнейшим сюрпризом. Равнодушно скользнув по мне взглядом, преподавательница прищурилась и изрекла такое, что мне оставалось только растерянно заморгать глазами. Подобного поворота я не ожидала.
- Что-то не нравятся мне эти вопросы. Ответишь на другие? Без подготовки.
- На какие? – выдохнула я в ответ.
Преподавательница озвучила вопросы (следуя закону подлости, невыученные), я начала что-то бормотать, она поморщилась и постучала ручкой по столу.
- Достаточно. Придёшь на пересдачу. В четверг к двенадцати!
Так я не сдала экзамен и, отказавшись от предложения подруг посидеть в кафе, направилась к остановке. Там спустя полчаса ожидания мне сообщили, что на дороге что-то произошло, поэтому весь транспорт пошёл по другому пути. На вопрос, как туда выйти, собеседница махнула рукой в сторону переулка, где я никогда прежде не бывала. Переулок назывался Студенческим. Пророческое название.
Я свернула в указанном направлении. Несмотря на то, что моя группа уже оканчивала второй курс, этот район города я знала не слишком хорошо. Здесь располагалось множество старинных зданий, многие из которых выглядели заброшенными. Именно мимо таких и пролегал мой путь. Я, стараясь не обращать внимания на боль в ногах, прибавила шаг, чтобы поскорее миновать ряды домов с разбитыми стёклами и покосившимися крышами, которые уныло нависали над серым асфальтом, но туфли меня подвели. Споткнувшись обо что-то, я заскользила вперёд, взмахнула руками в попытке уцепиться за воздух и тяжело рухнула на землю. Даже ладони перед собой выставить не успела.
Наверное, я на какой-то миг потеряла сознание. В глазах потемнело, в ушах загудело, а всё вокруг словно перестало существовать. И почему я не слушала предупреждения о том, как ведёт себя организм, когда ему не хватает глюкозы?!
Глаза я открыла, когда почувствовала, что кто-то бесцеремонно трясёт меня за плечо. Надо мной склонился парень, которого я никогда прежде не видела, однако он показался знакомым. Спустя несколько секунд поняла, почему. Выглядел тот примерно так же, как главный герой сериала, что составлял мне компанию накануне. В общем, оказался азиатом – скорее всего, японцем.
- Аригато, - машинально ответила я, когда он подал мне руку и помог встать. Я тут же принялась отряхивать юбку. В кои-то веки обнаружила симпатичного парня в непосредственной близости от себя, а одежда испачкалась и помялась!
- Что? – осведомился незнакомец почти без акцента.
- Спасибо!
Надо же! Японец, который не знает японского! Или я не слишком хорошо определила его национальность?
- Не за что! Новенькая? Поторопись, опаздываем!
- Куда? – недоумевающе переспросила я.
- На экзамен, конечно! Смотрю, у тебя даже учебника нет! Возьми мой, только не насовсем, а то в библиотеке проклятие наложат!
С этими словами странный собеседник втолкнул мне в руки толстый том, на котором крупными буквами значилось «История чернокнижного дела».
От неожиданности и странности всего происходящего закружилась голова. Во рту пересохло. Едва не выпустив из ослабевших пальцев книгу, я подняла глаза на парня. Он нетерпеливо переминался с ноги на ногу и, похоже, не находил ничего удивительного в названии учебного предмета, которое с некоторым отличием походило на то, что преподавали в моём университете. С очень необычным отличием.
Наверняка чья-то шутка. Мне попадались обложки для книг с куда более нелепыми названиями. Вот только переплёт учебника не был суперобложкой. Может, это блокнот? Я открыла том на середине. Чёрные буквы, бумага шероховатая, пожелтевшая от времени, с тем особенным запахом, который можно почувствовать только от старых книг. Нет, не блокнот.
- Опаздываем! – напомнил собеседник. – Успеешь ещё почитать! Первой тебя всё равно не вызовут.
- Кто не вызовет?
- Профессор Андрих. Он ведёт этот предмет.
- Где ведёт?
- Что за непонятливая! Ты в магическую академию поступила или куда? Опаздываешь в первый же день!
«Это сон», - сказала я себе. Должно быть, вот-вот прозвенит будильник, и я побегу на свой экзамен. В самый обычный городской университет, к своей строгой и непредсказуемой преподавательнице, а вовсе не к какому-то там профессору. Чего только не снится, когда волнуешься насчёт учёбы! А парень… что ж, насмотрелась дорамы перед сном, вот и результат.