Ирина Брестер, Каролина Шторм - Алекси и Я

Алекси и Я
Название: Алекси и Я
Авторы:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Алекси и Я"
Алина – внешне успешная женщина. Замужем, двое детей. Занимается благотворительностью. Живёт в роскошном доме. Но мало кто знает, что она страдает тяжёлым расстройством. Алекситимия – неспособность распознавать собственные чувства вследствие психологической травмы, полученной в раннем детстве. Алина хочет победить болезнь. Но для этого ей предстоит вернуться в прошлое, чтобы понять, что там произошло, простить тех, кто обижал и отвергал, и заново начать писать свой жизненный сценарий – без страха и чувства вины.

Бесплатно читать онлайн Алекси и Я


Пролог


«Как многозначительно бывает молчание женщины

и сколько чувств скрывается порой

за пустым разговором»

Оноре де Бальзак

«Покинутая женщина»

– Закрой глаза. Сделай глубокий вдох. Ты чувствуешь, как свет проникает в твоё тело?

Судорожно вдыхаю. Спокойно не получается. Слишком рвано.

– Да, – отвечаю, и голос дрожит.

– Что ты ещё чувствуешь? – спрашивает психотерапевт.

Облизываю пересохшие губы.

– Жажду.

– Не то, – отклоняет он. – Что ты чувствуешь?

– Свет. Его присутствие.

– Это слова. Так говорит твой рассудок. А что с телом?

– Его как будто нет.

– Ты его чувствуешь? Руки, ноги, голову?

– Нет. Ничего не чувствую.

– Возвращайся. На раз-два-три. Как только я закончу счёт, ты откроешь глаза.

Словно сквозь туман я слышу голоса. Их почему-то несколько. А должен быть один. Или я что-то путаю? Трудно быть в чём-то уверенной теперь, когда я понимаю, что моё тело мне не принадлежит. И ещё труднее им управлять. Мой психотерапевт зовёт меня обратно. Но больше всего сейчас я не хочу возвращаться. В состоянии транса мне становится безопаснее. Меня никто не может коснуться, потому что меня как будто нет. Я растворяюсь в пространстве, созданном моим воображением. И это есть та самая зона комфорта, которая мне сейчас нужна. Та, которую я не могу найти в реальном мире. Потому что её там просто не существует.

Для меня – не существует.

– Алина, вернись! – настойчиво требует он. – Ты слышишь меня?

А мне чудится голос из детства, который звал меня точно так же: «Алина, где ты? Алина, тебе пора домой».

Я не хочу туда возвращаться. Дома – плохо. Дома нет никого, кто бы меня защитил. А в моём пространстве этот кто-то есть. Только я пока не понимаю, кто он.

– Алина!..

Я открываю глаза.

Глава 1


«Тревога концентрируется внутри. Чаще всего – в области живота. Иногда алекситимики путают это ощущение с чувством голода…»

Спокойный женский голос из динамиков рассказывает очередную лекцию. Я слушаю её и не могу понять, в чём смысл. Всё четко, структурировано, грамотно изложено. Все эти понятия давно мне знакомы. Не первый день я изучаю данное явление. И всё-таки не понимаю, зачем это всё. Если, как говорит лектор, природа расстройства неизвестна, способов устранения как таковых нет, можно лишь корректировать состояние пациента – тогда зачем это всё?

На пассажирском сиденье вибрирует телефон. Я беру его, прикладываю к уху:

– Алло?

– Любимая, привет. Как ты?

Мой муж, успешный бизнесмен, владелец сети агентств недвижимости, Геннадий Покровин, в курсе всех моих перемещений. Сегодня пятница, и очередной сеанс у моего коуча и психотерапевта состоялся. Как обычно после этого муж звонит и спрашивает, как всё прошло.

– Нормально, – отвечаю я. – Меня погрузили в транс, совсем лёгкий, всего на пару минут.

– И что там было?

– Ничего. Сначала свет, а потом пустота.

– И всё?

– Всё. Больше я ничего не видела. И не чувствовала.

– Знаешь, мне кажется, тебе пора перестать туда ходить, – помолчав, сказал Гена. – Прошёл месяц, и до сих пор никакого результата.

Я с ним согласна в общем, но…

– Ты же сам настаивал, чтобы я обратилась к психотерапевту, – напомнила я.

– Да. Но я думал, тебе это поможет. А сейчас вижу, что мы ни на один шаг не продвинулись вперёд.

– Мой терапевт говорит: для того, чтобы идти вперёд, нужно вернуться назад, к самым истокам. Чтобы понять, что там происходило. Переосмыслить.

– Алина, – в голосе мужа появилась присущая ему твёрдость, – я не хочу на тебя давить, но… Ты же сама понимаешь. Если спустя месяц твоё состояние не улучшилось, то нам, как минимум, пора сменить коуча.

– Мы уже меняли.

Это началось два года назад. Однажды муж застал меня на кухне в ужасном состоянии. Я держала в руках нож, а с запястья левой руки стекала на пол кровь. Он бросился ко мне с криком: «Алина, что ты делаешь?!»

– Я хотела порезать овощи для салата. Случайно полоснула по коже.

Гена мне не поверил. Нож отобрал, налил мне чаю, капнул в него успокоительное и отправил в постель.

«Не хватало ещё, чтобы наши дети увидели тебя в таком состоянии».

Я не противилась ему ни в чём. Когда он обратился за помощью к психиатру, я молча последовала за ним. В неврологическом диспансере мне предложили оформить пропуск в стационар. Гена отказался. Решил, что мы справимся другим способом. И стал искать мне психотерапевта.

За два года перепробовали шестерых. Это слишком много. Я честно выполняла все их наставления, слушала лекции, делала домашнее задания, позволяла вводить себя в транс, отвечала на вопросы как могла. Но каждый раз, когда речь заходила о чувствах, я терялась, не зная, что сказать.

– Послушай, Алина, – снова начал Гена, – я хочу тебе помочь. Очень хочу. Но если ты сама противишься этому, то я… Я не знаю, что ещё для тебя сделать.

«Стационар. Он намекает на это», – поняла я.

– Хорошо, я обдумаю твои слова и вечером скажу тебе своё решение.

– Договорились, – голос у него сразу смягчился. Гена любил, чтобы с ним во всём соглашались. И ни в коем случае не перечили. Может, поэтому мы так долго в браке. С этой точки зрения я очень удобная жена. Не закатываю скандалов, не устраиваю сцен ревности. Однажды он пришел домой под утро, слегка навеселе и со следами губной помады на вороте рубашки. Я не сказала ни слова на это. Рубашка отправилась в стирку, а следом за ней и все следы его возможного предательства.

Возможного…

Это было не один раз.

Помада, женское зеркальце в его пиджаке, по случайности забытое кем-то из деловых партнёрш, презервативы в кармане брюк. Я замечала всё. Малейшая оговорка, брошенные вскользь фразы, не относящиеся к теме разговора, неожиданные звонки и жаркие дыхания в трубку по ту сторону. Не нужно обладать высоким интеллектом, чтобы сложить два и два и получить итог. Гена устал жить под одной крышей с женщиной, не способной различить простейшие чувства – счастья, радости, восторга, умиления. Единственное, что мне хорошо знакомо – это стыд. И вина. А ещё где-то в глубине – страх. Но его очень сложно распознать.

Что же касается «высоких» проявлений любви – об этом я знала из книг, кино, слышала от людей. Сама же их никогда не испытывала. Ни к собственному мужу, ни к нашим детям.

Глава 2


В благотворительном фонде меня встретила Люда – администратор и вечный массовик-затейник. Она с дежурной улыбкой сообщила, что сегодня было новое поступление – товары для детей, игрушки, всё, что необходимо молодым мамочкам, оставшимся без поддержки близких.


С этой книгой читают
Она – простая девушка с тяжёлой судьбой и чистым сердцем. Он – сильный и независимый, гордый и властный.Она совсем одна в этом холодном мире.Он давно разучился любить и доверять.Для неё дороже всего честь.Для него всё имеет свою цену. Даже свобода.Слишком разные…Их знакомство не должно было состояться. Но судьба распорядилась иначе. И вот она стоит перед ним, со страхом ожидая своей участи.Сумеет ли любовь победить там, где ден
Мои мечты беззаботно провести зимние каникулы рассыпались прахом, когда отец заявил, что через две недели я стану женой чужого мне человека. Он богат и красив, жесток и самовлюблен. Я слишком мало знаю его. Но, кажется, он знает обо мне всё. Я боюсь этого брака, потому что не знаю, чего ждать от будущего мужа. Но, похоже, бояться мне надо саму себя. Ведь тот огонь, который рождается во мне от одного его взгляда, способен уничтожить. Или свести с
Он – из сильных мира сего, имеющий власть и способный заткнуть за пояс любого.Она – обычная актриса провинциального театра.Он привык добиваться своего, не останавливаясь ни перед чем.Она привыкла во всём полагаться только на себя.Они оба одиноки. И только судьба способна свести их вместе.Днём – Снегурочка на детском празднике, ночью – Чёрная королева на уличном подиуме. Она сумела вскружить ему голову, и он готов купить её за любые деньги.Но скол
Тёплые синие волны и белый песок – именно об этом мечтала героиня, собираясь отправиться в путешествие с подругами.Но "добрый" начальник рассудил по-другому. И вместо долгожданного летнего отпуска поручил ей важное задание: поехать в местный курортный посёлок, чтобы встретиться там с меценатом и заключить договор.Могла ли знать героиня, что в первый же вечер у неё состоится головокружительное знакомство, которое изменит всю её жизнь?– Ты мне секс
С радостью и благодарностью делюсь своим миром. Хочу ,чтобы каждый, кто прикоснется к нему, почувствовал тоже, что и я, когда писал эти истории.
Это мир, где никто не может предсказать, доживет ли он до утра или увидит следующий день, достигнет ли он старости. Это вселенная, где каждый жаждет смерти другого, где люди умирают и их забывают. Существуют герои, которые готовы отдать жизнь за своего короля и лорда, и место есть слугам, которые плетут паутины предательства. В этом мире правят хаос и разрушение, это мир, где колдовство в рамке обычного, одним словом, мир непостоянства, где мертв
Мальчик Ёнджун очень хочет быть особенным. И вот однажды судьба дает ему редкую возможность – таинственный Нодан предлагает Ёнджуну стать его слугой в обмен на волшебную силу. И мальчик, конечно, соглашается – кто бы смог отказаться?Но чем дальше, тем больше вопросов появляется у Ёнджуна. Кто такой Нодан? Что ему нужно в городе Хаюран и почему он предложил стать слугой именно ему?И какой будет цена за обретение такой силы?Для младшего школьного в
Однажды, в день своего 36-летия, Сергей стоит на балконе и вспоминает прошлое. Его первая встреча с этим словом произошла в шесть лет, когда он ослушался бабушку, и она в ярости назвала его "антихристом". В своем рассказе автор обращается к темам религии, морали и культуры.