Пролог.
Он стоял на холме один. И с высоты своего роста смотрел вниз на равнины, где работали крестьяне.
Скрываясь от всех, он часто приходил сюда, где всегда тихо и спокойно, где ни- кто не размышляет о чей – то смерти, где нет коварства и хитрости, где слышен звук ветра и где можно сполна насладиться теплом солнца. Здесь все было прекрасно, сам Бог наделил эти земли красотой.
Той красотой, которую так сильно хотят разрушить те люди, которым необходима война, без которой они не могут жить….
Но сюда его притягивало не просто красивая природа, но и еще мирные жители его королевства, над которыми он так любил наблюдать. Он смотрел, на то, как они трудятся, и думал , вот его народ , его подданные , его дети, мирные жители его королевства, вот они люди, которые ни чего не знают о жизни короля, которые ничего не знают о его страданиях, о том, как ему трудно править этими землями, в то время, когда его окружают только те, кто жаждет денег и власти…
Он наблюдал тут с высоты за ними, потому что ему было приятно видеть, как беззаботно они живут.
Конечно они все считают, что король правит королевством не правильно, они думают, что королевством править легко, что можно делать все, что только стоит захотеть.
Это не так! Жизнь королей и государей не на столь легка, как они думают. У них тяжелый образ жизни, ведь они решают те решения, которые преследуют их всегда и везде, требуя ответа.
Он вспомнил, что как – то раз выходил за пределы замка и ходил по кабакам и тавернам, что – бы узнать какого мнения люди о короле, их мнения они о том, как он правит этими землями.
Переодевшись как простой крестьянин, он наблюдал за своими подданными.
И он узнал, что люди не довольны тем, как он правит. У кого он не спрашивал, кому не задавал вопрос, то все ему твердили, что живется им трудно и бедно, что им необходима помощь , и этой помощью является понижение налогов. Он всегда слышал подобные слова, когда покидал замок.
И крестьянам он помог, понизил для них налоги и повысил жалование…
Он все еще смотрел в – низ на равнины, легкий ветерок дул ему в лицо, от ветра волосы складывались в нелепые полосы, а полы мантии двигались в такт ветру. В сине-голубом небе начались появляться ослепительно белые облака.
Он услышал приближающиеся шаги, и через несколько мгновений рядом с ним стоял мужчина лет 30 коренастый среднего роста, со шрамом на левой щеке, начинающийся чуть ниже глаз и идущий вниз.
– Мой король! Вы хотели меня видеть? – спросил он, глядя на короля, чуть наклонив голову.
Король секунду подумал, а потом ответил спокойным тоном, все еще не отрывая взгляд от равнин…
– Да!…Хотел!…Мне необходимы твои ценные советы, как необходим воздух и вода для человека, друг мой. – Закончил король, он часто называл этого человека своим другом вопреки закону. Королям не позволялось называть своих слуг «другом», но этому королю ни кто не смел перечить.
– Что пожелает услышать мой король?… – также наклонив голову спросил мужчина.
– Смотри!…видишь,-они работают и будут работать вечно, до конца своих дней, так и ни чего не узнав и не поняв о смысле своего существования. Они даже понятия не имеют, что их ждет завтра, если оно будет. А если нет, то они все равно ни чего не узнают и ничего не предпримут. А лишь смирятся с судьбой, над тем как им отрубят головы, а женщин возьмут в рабство. Если не убьют их. Ведь я, будучи королем, все же не смогу защитить всех. У меня не хватит сил на такую защиту, так что я боюсь того что может произойти, и что будет… – сказал король указывая на равнину глазами.
– Мой король!…Почему вы так говорите? – спросил мужчина короля – Ведь нами правит мир, нам не зачем думать об ином образе, ведь нет ничего лучшего, чем мир, нам не стоит думать о войне. Ведь вы хотите сказать мне, что начнется война.
Да, вы правы на счет того, что эти крестьяне ни чего не подозревая живут сегодняшним днем, и не нужно, чтобы они жили по-другому, они работают. Значит думают о благополучии семьи, и они хотят кормить своих детей, разве этого не достаточно, чтобы жить спокойной жизнью.
Обязанность короля не в том, чтобы завоёвывать новые земли, а в том чтобы обеспечить мир своим подданным. Так обеспечьте им мир и спокойствие, а не хаос, мой король, – закончил мужчина и заметил, что король улыбается.
– Я вас уверяю, друг мой, я вовсе не желаю, чтобы кто-либо из невинных пострадал, вы лучше меня знаете, что война без жертв это уже не война.
Вы правы нет ничего прекраснее, чем мир, просто знайте: там, где есть мир, есть и место для войны, понимаете о чем я?… – на этот раз король смотрел ему прямо в глаза.
– Я знаю, что такое мир и что такое война, и я знаю, что вы хотите сказать мне. Но я думаю что не стоит спешить, даже вы, являясь королем, все же не имеете права на ошибку. Одно ваше неосторожное слово, одно ваше неосторожное движение оно приведет к гибели множество жизней, многие начнут сомневаться в вас, мой король – сказал мужчина грустным тоном.
– Да ты прав. Одно мое не осторожное слово и будут гибнуть люди, это я понимаю.
Хм, но мир не будет длиться вечно, – злым тоном проговорил король.
– Я не прошу у вас вечного мира, я лишь, хочу, чтобы вы хорошенько обдумали свое решение, потому что пути назад может и не быть, мой король, – также тихим тоном сказал мужчина, очевидно он не поддавался лишним тенденциям относительно короля.
– Друг мой, я ценю ваши слова, уважаю вас и вы это знаете, но есть вещи, которых нельзя менять, даже если сильно захотеть того, – сказал король.
И этими словами он протянул ему кусок пергамента.
– Что это, мой король? – спросил мужчина удивленно, взглянув на пергамент. Мужчина невольно заметил на нем следы от крови. И у него сердце ушло в пятки…
– Взгляните, –сказал король, и снова уставился на равнину.
Ветер усилился и подол его мантии двигался в такт ветру, все сильнее шумя. Король отбросил волосы назад, которые при ветре закрывали ему глаза, и он снова посмотрел на мужчину: он читал содержимое пергамента, а король продолжил тихим тоном:
– Эти данные я получил месяц назад, и то, что там написано, меня разозлило, просто вывело из себя, и я решил начать действие… хотя вряд ли то что там написано это лишь предлог надвигающейся войны, не так ли, друг мой – спросил король хищно улыбаясь.
– значит война неизбежна, все мои старание все что я делал во имя мира, не ужели всему этому конец – горько заметил мужчина вернув королю пергамент.
– неизбежно…хм…нет неизбежно это не то слово, начало войны это всего лишь вопрос времени, а то что в этом пергаменте – король потряс пергамент в руках – это всего лишь повод причем ценный повод, так что война друг мой неизбежно и она непременно начнется – закончил он.