«Мир принадлежит уверенным в себе» — как мантру повторяла я, торопливым шагом выходя из метро и направляясь к дому, где снимаю квартиру с такой же приезжей из глубинки девушкой.
Эту истину мне пришлось принять полгода назад, когда я переехала жить в Москву из маленького северного города. Но уверенность и оптимизм не про меня. Это сейчас родители зачитываются литературой о правильном воспитании ребенка, о том, как не растоптать в нем личность. Моим родителям было не до этих нежностей, поэтому воспитывали они меня, как сами считали правильным.
Я уже долго в Москве, но пока не нашла достойной работы. И вот сегодня меня впервые пригласили на второй этап собеседования в крупную фармацевтическую компанию.
— Алиса, с вами готов встретиться региональный менеджер, непосредственный руководитель команды представителей. Завтра в десять удобно?
— Да! Спасибо большое! Я обязательно приеду! — взволнованно затараторила я, с трудом справляясь с обрушившимися эмоциями.
— Для оформления пропуска не забудьте паспорт, — вежливо напомнила рекрутер и попрощалась.
Моему счастью не было предела! Еще бы! Вакансия медицинского представителя - это белая зарплата шестьдесят тысяч, служебный автомобиль «Рено Логан», служебный планшет и даже мобильная связь с интернетом!
Я прыгала от радости до потолка. Если меня возьмут, я буду на седьмом небе от счастья! Буду стараться и работать так, чтобы они не пожалели, что выбрали меня! В переполняющих меня эмоциях уже была огромная благодарность этим людям и этой компании. Так меня учили родители — я должна быть благодарной, скромной и не высовываться со своим мнением, когда не спрашивают.
Учитывая, что все полгода я перебивалась случайными заработками — то раздавала листовки у метро, то клеила конверты с рекламой по ночам, которую сама же с утра и разносила по почтовым ящикам. За месяц выходило чуть больше двадцати тысяч, а комната в съемной квартире у меня стоит пятнадцать.
— Лис-ска, ты чего шумишь? — заглянула ко мне соседка.
— Меня пригласили! Представляешь! Если я понравлюсь менеджеру, то уже с понедельника я буду официально трудоустроена! — поделилась я с ней, а то Танюша всегда переживает, что у меня не хватит денег на оплату аренды.
— А, понятно. Таблетки впаривать врачам и аптекам, я помню, поздравляю! — кивнула Таня. — Ну и хорошо, значит, сможешь и одна хату снимать. Я через пару недель съезжаю.
— К своему Петручио? — немного утих шторм во мне.
Конечно, никто мне не выдаст зарплату через две недели, но паниковать рано, за это время я найду соседку другую.
— Да, Петя предложил мне жить вместе, — озарилось лицо Танюши улыбкой.
Пока она увлеченно рассказывала мне о своих планах на переезд, я искала подходящий наряд на собеседование. На первой встрече я только и делала, что таращилась на всех людей в офисе, пока ждала. Они все носят элегантные костюмы, дорогие аксессуары и выглядят так, будто их в любой момент могут позвать сфотографироваться на стенд.
У меня тоже есть и рубашки, и юбки, и прочие вещи, подходящие под деловой стиль, вот только рубашка за триста рублей не может выглядеть дорого. Но главное — быть опрятной и не вульгарно броской, так говорила мама.
— В этом тебя могут взять только на должность уборщицы, под униформой не будут видно этого секонд-хенда, — скептически посмотрела Таня, — Пойдем пошопимся.
На мои отговорки, что у меня нет лишних денег, Таня отмахнулась, и вот уже вечером я гладила новую юбку и блузку. Кажется, я первый в мире человек, купивший одежду в рассрочку. Платежи небольшие, но если я провалю собеседование, то придется пахать на подработках круглосуточно. Времени на собеседования совсем не останется.
Офис компании моей мечты располагался в самом сердце столицы, от метро надо было пройти совсем немного по узким улочкам, но я так боялась опоздать, что приехала намного раньше и гуляла вокруг огромного офисного здания, прокручивая в голове ответы на возможные вопросы.
Стаканчик кофе в Москве стоит дорого, но я решила себя побаловать, чтобы еще больше зарядиться позитивом и перестать трястись перед встречей. Я накрутила себя уже так, что руки ходуном ходят, и я готова этому менеджеру в ноги упасть и клясться, что буду выполнять все требования на тысячу процентов.
Прогулявшись по улице, нашла только одну работающую в раннее время кофейню и решительно толкнула дверь, над которой сразу звякнули колокольчики. Стараясь не глазеть на девушек за столиком, сразу прошла к бару, но пока ждала свой кофе, любопытство победило. Не смотреть на них невозможно. Они не сидели в мягких креслах, а полулежали на них, перекинув ноги через подлокотник. Одеты они очень вызывающе — короткие топы, шорты тоже крохотные, даже кружевную полоску чулок не скрывают. Рядом с креслами валяются объемные сумки и сапожки на высоких каблуках. В самом дальнем углу сидел еще какой-то парень с натянутым на лицо капюшоном, наверное, уснул после веселой ночки в клубе.
— С вас двести семьдесят рублей, — сказал парень за стойкой, ввергнув меня в очередной ступор.
Надо было не кивать ему, когда он спрашивал что-то, а посмотреть, что цены за напиток стоят в три ряда в зависимости от объема, и мне сделали самый большой. Досадно, я на эти деньги два дня могла обедать в палатке у метро.
— Спасибо! — улыбнулась я, обрадовавшись, что денег на карте хватило и мне не пришлось краснеть.
— Не хотите оформить карту постоянного клиента? Каждый пятый кофе бесплатно, — улыбнулся в ответ парень.
Слово «бесплатно» для меня, как волшебное заклинание. Вроде и мозгами понимаю, что мне это не нужно и не буду я тратить тысячу рублей, чтобы получить стакан кофе в подарок, но отказываться от подарков нельзя — так меня учили, и я согласилась продиктовать свои данные для анкеты.
— Держите, Лисса! Будем очень рады видеть вас снова! — протянул мне парень красивую пластиковую карту.
Посетителей в кофейне прибавилось, но я и не хотела сидеть за столиком, решив немного погреться на солнышке, и, забрав свой напиток, двинулась к выходу, улыбнувшись девушкам за столиком. Ну, чтобы они не посчитали, что я их осуждаю или как-то плохо о них подумала. Еще один комплекс налицо.
Отлично начавшийся день наполнил голову ободряющими мыслями, и в душе все трепетало от того, что мечта уже почти сбылась.
Когда на мое плечо опустилась рука, я даже не успела испугаться, в первую секунду решив, что это бармен что-то забыл. Но он так сильно схватил меня, разворачивая к себе, что я перепугалась насмерть. Тот самый парень в капюшоне испепелял меня взглядом так, что я с перепугу толкнула его рукой, в которой был кофе. Стаканчик смялся, обжигая руку вытекающим напитком, и я моментально разжала пальцы, спасаясь от ожогов.