Алина сидела дома и читала книжку. Вчера девочке исполнилось двенадцать лет, и родители подарили ей «Большую книгу сказок». Алина любила сказки и поэтому очень обрадовалась. Больше всего ей полюбился «Вовка в тридевятом царстве». Впрочем, все сказки хороши!
Алина давно не могла расстаться с мечтой – побывать в самой истории. Не углубиться так, что видны в сознании отчётливые картинки (как это бывает у любителей чтения), а именно побывать в ней, как Вовка. Вот и сейчас она читала очередную историю – книга была толстая. «Джек и бобовый стебель» возбудил снова её желание побывать в сказке. Алина понимала, что это детская шалость и наивность, но… всё дело в этом но.
– Возможно ли попасть в сказку сквозь страницы? – спросила Алина у мамы.
– Видно, ты начиталась приключений? Иди-ка лучше спать. Завтра утром начнутся летние каникулы, и ты сможешь поехать к бабушке в деревню. Вот и попадёшь в сказку – в летнюю прогулку с друзьями.
– Ну, а всё-таки?..
Мама Алины вздохнула. Казалось, никогда больше не нужно будет вспоминать о… впрочем, Алина не сможет об этом узнать. Мама Алины беспокойно взглянула на дочь. Алина же и не подозревала, о чём думает её мама. Она просто расстроенно поплелась в машину, хотя и ожидала такого ответа. Вообще-то она любила гулять во дворе у бабушки, но это был особый случай.
Семья приехала в деревню. Наступил день, вечер, и наконец – ночь. Алина со вздохом легла спать. Но ей почему-то не спалось. Вдруг в соседней комнате включился свет. Все спали, кроме девочки, и поэтому никто не мог этого увидеть. Алина медленно поднялась с кровати и побрела на кухню. На кухне никого не было, была только её книжка. Это показалось Алине странным: кто же тогда включил свет? Она подошла к своей книжке, та оказалась раскрытой, причём на самой первой сказке про Али-бабу. Девочка взяла её в руки и вдруг услышала голос: «Лли эрок до элло, лли жино». Это был явно другой язык, но какой, Алина не знала. Мелодичный голос стих. С изумлением она увидела, как страница её книжки становится прозрачной. Девочка, поддаваясь какому-то неведомому шестому чувству, перелистала эту первую страницу. В тот же момент она ощутила, как руки и ноги как будто скрутило, и девочка завертелась в разноцветном урагане.
Алина вздохнула и открыла глаза. Она оказалась на какой-то горе, где была протоптана дорожка. Вдруг послышался стук копыт и свист. Алина испугалась и огляделась. Ничего, кроме горы и куста, который был неведом ей по виду. Девочка спряталась за ним. На гору вышли сорок разбойников.
Приглядевшись, Алина поняла, что знает их всех – это были её одноклассники. Главарём был самый тихий мальчик в её классе – Андрейка. Он посмотрел на куст и сказал: «Сезам, откройся!» И открылась пещера, которой Алина не заметила. «Прямо как в сказке», – подумалось ей. И тут она поняла: «Я приземлилась в сказку», – завопила девочка. Андрейка стремительно оглянулся. Алина в этот миг сто раз успела пожалеть, что так обрадовалась. Стук копыт приближался. Медлить было нельзя. Алина оглянулась назад и увидела крутой склон, но другого выбора не было… Андрейка через несколько секунд увидел катящийся со склона огромный шарик из рук, ног и волос. Главарь решил, что это его двое разбойников соперничают друг с другом, но, оглянувшись назад, увидел всех своих друзей по разбойному образу жизни.
Алина потеряла сознание и долго не могла прийти в себя. Наконец, когда наступил вечер, она очнулась. «Где это я?», – была её первая мысль. И тут девочка вспомнила. Огромная радость переполнила её. Вдруг её взгляд упал на куст и она поняла – куст, это тот самый сезам. Алина вдохнула воздуха и пошла на гору. Это было нелегко, но она справилась. И постоянно почему-то звучал в её голове тот голос: «Лли эрок до элло, ли жино»… И вот Алина добралась до пещеры. Её робкий голосок почти что не замер, когда она сказала: «Сезам, откройся!» – но пещера услышала. Алина совладала со страхом и вошла. Груды и груды золота предстали её взору. Девочка взяла кучку и покачнулась: уж очень золото тяжёлое. Она набрала его полные карманы и пошла в город к Али-бабе. Тем временем наступила ночь.
Из всего того, что довелось видеть Алине, она заключила, что сорок разбойников (её одноклассников) не один раз в день посещают пещеру. Пока она шла в город к Али-бабе, у неё возник вопрос: а зачем им столько денег? Девочка задумалась. Но тут внезапно она поняла, что дошла до города. Изумление хлынуло из неё волной. Это невероятно, просто невозможно! Алина посмотрела на небосвод – уж и рассвет! Наверно, когда время течёт в сказке, оно ускоряется. Алина, чтобы это проверить, закрыла глаза и через секунду медленно их открыла. Уже был день. Не мешкая, Алина пошла смотреть лавчонки с одеждой – ведь на ней одежда не из сказки, а из реальности. А это значит, что она будет сильно выделяться. Продавец недовольно оглядел посетительницу и проворчал что-то похожее на: «Ну и удумает же новое поколение!» Алина при этом сильно смутилась. Но продавец был, видимо, добрый, и ласково сказал, что ничего не попросит с неё, так как она, скорее всего, бедная. Алина, хихикнув, вынула руку из кармана с горстью золотых монет. Продавец аж сел на пол от удивления.
Алина вышла из лавчонки, одетая в сказочную одежду. «Теперь осталось только найти Али-бабу», – радостно подумала девочка. Но это оказалось не так-то просто. В сказке говорилось, что рядом с домом героя растёт высокое дерево. Значит, надо было найти такой дом. Алина очень устала, когда набрела на кучу досок – так ей сначала показалось. Но, приглядевшись, она увидела, что это бедный домик. Рядом с ним росло дерево невиданной высоты. Алина стёрла себе башмаки, которые принёс ей лавочник И одежда тоже выгорела на солнце и не казалась великолепной, как раньше, поэтому она была рада любому пристанищу. Алина вошла в домишко. Изумлению её не было предела, когда двое арабов, живших в этом доме, представились. Это и был дом Али-бабы и Зейнаб, его жены.
Девочка ещё не знала, что ночь в сказке проходит мгновенно. Потом эта скоротечная ночь ей сильно пригодилась. Но, повторяю, тогда она этого не знала.
Стоило лишь закрыть глаза – как её уже будят, а сама она ничуть не устала!
Зейнаб надо было делать работу по дому, а девочку она призывала продолжить путь.
– Не стоит, Зейнаб, я останусь до поры до времени у вас.
– Но мы не сможем тебя прокормить, – беспомощно развела руками жена Али-бабы.
– О! Об этом не беспокойтесь. Я сама могу прокормить себя.
– Хорошо.
Алина поправила жёсткую половицу, на которой спала, так как денег у семьи героев сказки не было на постель. Ей нужен был завтрак, и она отправилась в город. Алина купила и яиц, и молока, и заодно хлеба.