Снег летел и кружился. Легкие изящные снежинки танцевали свой снежный танец. Они спокойно цеплялись за темно – зеленые иголки елей и сосен. Иголки не удерживали снежинок, и они, срываясь с иголок, летели на землю.
Аполлон смотрел в окно дома, расположенного рядом с ювелирным магазином. Из его окна был виден вход в магазин, за которым он невольно наблюдал. Он увидел молодую особу в белой шубке с красным длинным шарфом, завязанным под воротником. Концы шарфа совпадали с длиной шубки. На руках у нее были надеты красные варежки, а на голове – берет с красным помпоном. Столь яркая девушка заставила его подняться с места и выйти на улицу. В кирпичной башне, расположенной рядом с сосновым бором, разместился магазин «Серебряное копытце». Он вошел в магазин. Свет дневных ламп освещал маленькие блестящие камни на кольцах и сережках.
Девушка стояла у витрины с золотыми украшениями. Ее неудержимо притягивали к себе прозрачные камни в золотом оформление. Она попросила продавца показать сережки с бриллиантами. Хрустальные грани сверкали на ее ладони так близко и призрачно, что она приложила их к мочке уха, и посмотрела в зеркало.
Прозрачные грани, переливаясь в лучах света ламп, вызвали у нее странное чувство, что она знает, как можно найти в этом мире бриллианты. В ее доме никогда не было бриллиантов. Но, когда она о них читала в книгах, или смотрела фильмы с погоней, ей всегда казалось, что она знает раньше любого героя ответ на вопрос «где найти бриллианты».
Девушка очень любила детективы с алмазами. Она на секунду задумалась, и тут же вернула сережки с маленькими бриллиантами продавцу. Денег у нее хватило на сережки – гвоздики с красным камнем, турмалином, которые напоминали ей ягоды рябины.
Аполлон и не сомневался, что она купит красные камни под цвет шарфа и помпона. Вскоре он вновь увидел очаровательное создание. У него появилась жгучее желание с ней познакомиться поближе.
Легкий снег искрился в лучах уличного фонаря. Девушка крутилась на одной ножке вместе со снежинками, как ножка сережки в ее ухе, когда она проверяла, на месте ли она. Ее светлая шубка в снежинках превратилась в сверкающее чудо. Он сделал шаг в сторону девушки. Она удивленно посмотрела на него. Он был в темном коротком пальто. С пушистым, клетчатым шарфом на шее.
– Здравствуйте, – промолвила смущенно девушка. – Я вас где-то видела.
– Добрый вечер, – улыбнулся молодой человек. – Меня зовут Аполлон. Если вы меня видели, то случайно.
– А меня зовут Агнесса! И я вас приглашаю на плюшки с чаем.
– Не откажусь.
Они зашли в ближний подъезд. Поднялись по ступенькам на четвертый этаж. Остановились напротив двери, обитой гвоздиками с большими шляпками. Дверь открыла женщина средних лет с короткой стрижкой.
– Мама, это Аполлон! – представила Агнесса молодого человека.
– Приятно познакомиться! – улыбнулась ее мама, Валентина Савельевна. – Агнесса, ты ушла к подруге Татьяне, а пришла с молодым человеком. Как тебя понимать?
– Я вышла из дома, покружилась среди снежинок, а Аполлон остановился около меня. Мама, мы посидим у нас дома и никуда не пойдем, – ответила девушка, совсем забыв про подругу. – Аполлон, снимайте пальто, мы будем пить чай.
Они сели на стулья с гнутыми спинками, стоящими вокруг овального стола, покрытого скатертью с вышитыми гладью анютиными глазками. В комнате стоял комплект мебели: полированный сервант с хрустальной посудой, плательный шкаф и телевизор на тумбочке. На большой, плоской тарелке лежали свежие плюшки, обсыпанные сахарной пудрой. Агнесса заварила свежий чай в чайнике, из носика которого висело металлическое ситечко. Крепкий чай она разлила в белые чашки на блюдцах. Тепло и уютно стало в комнате. На экране телевизора мелькали фигуристы.
Только сейчас Агнесса посмотрела на Аполлона. Черные густые брови подчеркивали крупные карие глаза. Черные с вишневым отливом волнистые волосы, зачесанные назад. Прямой нос приятно смотрелся над крупными губами, согретыми чаем…
Аполлон в ответ посмотрел на Агнессу. Русые волосы лежали на плечах, большие серые глаза сияли, ямочка на щеке лучилась от улыбки…
Они не похожи друг на друга, – подумала в это время мама Агнессы.
– Агнесса, кто у нас в гостях? Чья одежда висит в прихожей? – спросил вошедший в квартиру мужчина.
– Папа, познакомься с Аполлоном.
Мужчина разделся, вымыл руки, переоделся и зашел в комнату.
– Здравствуйте, Аполлон! Я – отец Агнессы.
– Добрый вечер! Извините, за вечернее вторжение, – Аполлон пожал протянутую ему руку.
– Смотри, Аполлон, нашу Агнессу не обижай.
– Не обижу, – ответил он, и потянул руку за следующей плюшкой.
– Мать, давай что-нибудь посерьезней, чем эти плюшки. И Аполлон с нами поест, а водочки не держим. Не положено. И пивком редко балуемся.
– Да и я не пью. Работа моя точности требует: я – шлифовщик, – сказал гость.
– Это хорошо, что не пьешь. Хорошие рабочие никогда не пьют.
– Аполлон, идемте ко мне в комнату, – предложила Агнесса.
Они ушли в комнату девушки. Дверь за ними закрылась.
– Мать, а парень-то хорош! – воскликнул отец Агнессы.
– Твоя, правда, отец. И мне понравился этот парень. У Агнессы глаза сияют. Я чувствую, что с этим парнем у нее надолго роман затянется.
В комнате Агнессы обои и шторы бросились в глаза белыми и розоватыми тонами. Здесь было чисто, опрятно, спокойно. Аполлон сел в кресло, положив руки на деревянные подлокотники. Рядом с ним стоял овальный журнальный столик, выполненный из полированного дерева. На столике лежала вышитая салфетка, стояла хрустальная, цветочная ваза.
– Знаешь, Агнесса, тебе не хватает бриллиантов в ушах, – заметил молодой человек.
– Аполлон, вы шутите? Зачем мне бриллианты? Мне и турмалина достаточно! Я и эти сережки совсем недавно купила в магазине «Серебряное копытце». Я попросила продавца показать мне сережки с бриллиантами. И невольно приложила их к мочке уха. Я посмотрела в зеркало: алмазные грани, переливаясь в лучах света ламп, вызвали у меня странное чувство, о том, что я знаю, как можно найти в этом мире бриллианты.
– Агнесса, тебе нравятся бриллианты?! Так это же замечательно! Мне они тоже нравятся! – обрадовано прервал ее речь Аполлон. – А турмалин в твоих ушах похож на ягоды рябины. А я люблю блеск хрусталя и бриллиантов. Люблю, когда стекла сверкают, – мечтательно проговорил Аполлон.
– Я включу музыку. У меня есть новый диск с песнями. Я уже почти все песни с него знаю.
– Ты поешь песни под диски? Я никогда не подпевал певцам.
– У меня есть репродукции картин. Хотите посмотреть?
– Посмотрю. С тобой я и книжные репродукции картин могу посмотреть.
И они стали переворачивать большую книгу с репродукциями картин, на которых были изображены дворцы, квартиры, интерьеры.