«Вот и всё, собственно говоря…
Мой брак всё… Брак, в котором с мужем прожили больше 10 лет. Брак, который даже вспоминать не хочется, ибо что в нём было хорошего? Пьянки благоверного. Его регулярные запои. Скитания по клиникам. Периодические обещания, что завязал…»
Алиса, устало закинув сумочку и ключи от входной двери на трельяж в прихожей, вошла в квартиру и, упираясь пальцами ног в задники туфель, без помощи рук, не с первого раза сняла их. Затем, медленно проследовав в спальню, не снимая платья, рухнула на кровать.
Какой кайф… Как-будто груз, который тащила столько времени скинула, и теперь такая лёгкость во всём теле… Да и на душе… Да и в голове…
Она долго, широко раскинув обессилившие руки, лежала поперёк кровати, уставившись в потолок. Взгляд её скользил по ажурным завиткам хрустальной люстры, которые, если прищуриться, так забавно сливаются в единый замысловатый узор.
Как ни странно, спать Алисе не хотелось, хотя и чувствовала себя невероятно усталой. Она просто лежала и наслаждалась ощущением лёгкости в каждой клеточке тела и тишиной. Только иногда из открытой форточки доносились звуки со двора: урчание двигателей и шорох колёс проезжающих машин, или ещё реже ритмичный метроном каблуков незнакомцев, проходящих мимо.
«Ну, что? – мысленно обратилась к себе Алиса. – Какие планы? Как теперь жить будем? Может кого свежего найдём? Роман закрутим? А там глядишь, по новой замуж?» Стоп, вот уж чего-чего, а новых то отношений как раз и не хочется.
Представишь так себе какие-нибудь свидания, это же какие нужны будут усилия мило улыбаться рандомному «жениху», одновременно украдкой изучая и оглядывая его со всех сторон, при этом пытаясь в голове вычислить причины, по которым он сейчас один и в активном поиске. Потом вдобавок выслушивай его неинтересные рассказы из личной жизни, или же несмешные, а то и пошлые шуточки. При этом надо же ещё всё время бодриться и веселиться, искрить энергией, излучать бескрайний позитив. А как это сделать? Сил то совсем уже нет. Энергии никакой. Молодости нет, хотя и в полном расцвете, 35 лет.
Погоди-ка…35? Какой ужас. Это что получается – уже старуха совсем? И как так получилось? Вроде совсем недавно «свадьба-свадьба, кольца-кольца». Гостей столько было, подарков. Всё как у людей. Потом медовый месяц на море вдвоём. И первое время вдвоём с супругом проводили все выходные и праздники… А потом вдруг раз, и не вместе. Пропадать стал муженёк. Не до праздников. Потом с работы его уволили. Потом, как он говорил, пытался заглушить свои переживания… И Алиса незаметно для себя провалилась в сон.
Так прошла неделя, затем месяц, два. Дни шли, а в жизни Алисы ничего не менялось. Ей нравилось на автомате ходить на работу или по магазинам, а затем возвращаться в пустую квартиру. Ничего и никуда больше ей не хотелось. Спустя какое-то время, она начала понимать, что с каждым днём всё глубже и глубже погружается в депрессию.
Однажды одним прекрасным утром вновь проснувшись разбитой и абсолютно без настроения, Алиса вдруг поняла, что так продолжаться больше не может и надо что-то уже делать со своим негативом. Безуспешно пытаясь хоть немного взбодрить себя чашкой кофе, Алиса расположилась на диване с ноутбуком и вбила в поисковую строку запрос: «консультация психолога при депрессии». Последовали ФИО специалистов. Кстати, в основном почему-то женщин-психологов. «А что психологов-мужиков не бывает что-ли? А, вот…». Алиса открыла страницу первого попавшегося мужчины-психотерапевта: «Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Максим Журавлёв. Я – специалист в области психологии. Высшее образование «Психолог». Практикующий психолог. Гештальт-консультант. Специализация по психосоматике. Провожу консультации более 10 лет!» Надо же. Гештальт-консультант. Стаж работы более 10 лет. Где же ты был, Максим? Да у меня их столько, гештальтов этих. Попробуй-ка теперь все закрой… Ух, и ещё вот: «Помогаю пережить кризисы, утраты, последствия травматических жизненных событий». То, что надо. «Звоните. Встретимся. Помогу». Звоню, Максимка, звоню, мой хороший!
На следующий день, удобно расположившись в мягком кресле, Алиса сидела в кабинете практикующего психолога Максима Журавлёва, который поначалу даже не расспрашивал о тех состояниях, которые её беспокоит. Сначала они просто непринуждённо беседовали на самые разные темы. Однако затем Максим спросил:
– Итак, Алиса, что стало причиной Вашего визита?
– Даже не знаю, как точнее сформулировать … Постоянная тоска, какая-то апатия ко всему… Упадок духа какой-то…
– Ясно… А почему обратились именно ко мне?
– Не знаю…Судьба (Алиса попыталась улыбнуться).
– Шутите? Уже хорошо. И всё-таки продолжим. Ответьте, пожалуйста. Только честно. Что Вас не устраивает в жизни на текущий момент?
Алиса задумалась:
– Одиночество.
– Вы не замужем?
– В разводе.
– Как давно?
– Полгода где-то. Но мы толком и не жили с мужем. Он сильно пил. Получается – я была и с ним одинока.
– Понятно…У вас есть подруги, друзья?
– Конечно, есть подружки. Но…давно уже с ними не…Нет, они зовут на всякие там вечеринки, в театр или кино, просто в кафе посидеть. Но…я не хочу. Они все замужем, у них дети, другой образ жизни, другие интересы…Понимаете?
– Понимаю, конечно…Получается Вам комфортно быть одной?
– Да.
– И Вы ничего бы не хотели изменить в своей жизни?
– Я…я не знаю…Чего я хочу… Просто понимаю, что так, как живу сейчас…Ну, это не жизнь. Так не должно быть. Так не нормально.
– Ясно…Хотите кофе?
– Да.
– Здесь рядом есть одно кафе, и там отличный кофе. Не хотите прогуляться?
– Я не знаю…
Максим улыбнулся:
– Всё хорошо, Алиса, пойдёмте.
В тот вечер, как, впрочем, и в последующие несколько дней они ещё не раз пили кофе или ужинали в этом кафе. Было ли это необходимой частью психологических сеансов или такая метода была у Журавлёва, Алису это не заботило. Но там было уютнее, чем в её одинокой квартире. Заодно ей было не так одиноко, когда Максим всячески пытался построить с ней диалог: задавал конкретные и наводящие вопросы, на которые Алиса старалась подробно отвечать. В какие-то моменты ей даже начинало казаться, что Максим проявляет к ней открытую симпатию, но мрачные настроения Алисы тут же отгоняли прочь подобные догадки, и она снова погружалась в своё уже беспросветно привычное унылое состояние. Наблюдая эту характерную картину в очередной раз, Максим, однажды сказал:
– Алиса, послушайте меня, пожалуйста, буду с Вами откровенен: Ваш случай действительно серьёзный. Одной психотерапии тут, к сожалению, не достаточно. Скорее всего, речь может идти только о медикаментозной терапии. И всё же я считаю, что можно обойтись без применения антидепрессантов. Давайте вот что попробуем: есть такой клуб созависимых жён алкоголиков. «Альтер систерз» называется. Я Вам предлагаю обратиться к ним. Если-что я на подхвате. В любое время можете мне позвонить.