Виктория Вита - Альтернатива

Альтернатива
Название: Альтернатива
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Триллеры | Иронические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Альтернатива"

Библиотека в спальном районе. Много книг и мало читателей. Патриархальная тишина и спокойствие царят в этих залах – кажется, время там течёт медленнее, чем за её толстыми стенами… Но как порой обманчивы бывают впечатления – не только первое, но и второе. В одно мгновение будто все силы зла обрушиваются на тех, кто там работает, завязывая их в один гибельный узел. Убийства, похищения и «куда ни кинь – всюду клин», а к этому ещё прилагается далеко не девичий возраст и не голливудская внешность, и на помощь спешит не рыцарь в сверкающих латах, а бомж, который сам нуждается в спасении… Но Анна – библиотекарь, человек, много читающий, – значит, мыслящий. И ещё у неё есть подруги, а значит, она «не всем по зубам» – только «все» ли это знают?

Бесплатно читать онлайн Альтернатива


Только в фильмах в конце появляется

мужчина и решает все проблемы. В

жизни наоборот: мужчина появляется

в начале, и с него начинаются все

проблемы. NN


Библиотека – это сокровищница всех

богатств человеческого духа.

В. Лейбниц


Статья, статья, статья – ни начала, ни конца, то есть окончания. В голову лезло все, кроме умных мыслей, а сроки поджимали и, хотя повода для паники еще не было, но где-то в области желудка уже ощущался определенный дискомфорт. В конце концов накануне сдачи всегда есть еще одна ночь, да и потом или султан сдохнет, или я. Анна оттолкнулась ногами от пола и, откатившись на офисном кресле почти к центру комнаты, крутанулась вокруг собственной оси. Подумалось, что при такой «интенсивной работе» сия мебель долго не протянет, и это сразу сподвигло на очередную круговерть. Что-то подозрительно хрустнуло, она тяжело вздохнула, приняв это как недвусмысленный знак сверху, то есть скорее снизу, – в одном из колесиков недавно появилась трещина, которая прогрессивно увеличивалась и могла привести к весьма нехорошим последствиям – вплоть до членовредительства. Подобные размышления еще немного подпортили настроение и заставили вернуться к столу, где, изобразив вдохновение, она с силой ударила всеми десятью пальцами по клавиатуре компьютера. На экране компа в ответ на такое крещендо высветилась буквенная абракадабра.

Дуся, она же Дульсинея Тобольская, бесцеремонная особа семейства кошачьих, найденная в котеночном возрасте под мусорным баком. На нем кто-то белой краской написал «Тобольск, это круто», что и определило ее родословную. У Дуси было легкое сходящееся косоглазие, а левое ушко свисало, будто листочек лопуха. Маленькая, грязная и отчаянно несчастная, она своим видом разорвала Ане сердце – и та не смогла устоять. Теперь Дульсинея представляла собой роскошную мохнатую красотку серого окраса с черными, хаотично расположенными полосками. Кроме «повышенной пушистости», родители передали ей своенравный характер и недюжинный кошачий ум. Несмотря на все старания ветеринаров, ее ушко так и осталось вислым, что в сочетании с косоглазием делало Дусину мордаху весьма выразительной. Здесь присутствовало все: от лихости и легкой придурковатости с налетом недоумения – «а, что собственного такого произошло» – до выражения собственного превосходства над всем миром. За это ей прощалось многое, а если быть честной – то практически все. Дуся беззастенчиво пользовалась своими привилегиями – ведь для особ королевской крови, к коим она себя причисляла, запретов не существовало.

Сейчас кошка, находясь в образе королевишны, возлежала на столе, занимая большую его часть, и совершенно не собиралась поступиться даже миллиметром захваченной территории. Почувствовав изменения в настроении хозяйки, Дуся лениво подняла голову и через прищур янтарных глаз бросила на Анну взгляд полный осуждения: – она не одобряла трудовых порывов хозяйки.

– Это не шедевр, – доверительно сообщила ей Аня и еще раз пробежала глазами по выстраданным строкам текста. Недовольно скривившись, она почесала карандашом голову и, неожиданно положив его на верхнюю губу, прижала к носу. – Дуся, смотри, какие у меня усы. Я похожа на Пуаро?

Кошка закрыла глаза и бессильно уронила голову на передние лапы: мол, ну что взять с того, чьи предки относятся к приматам.

– Слушай, ты, «последнее утешение старой девы», могла бы быть и повежливее с тем, кто тебя кормит.

Дуся сладко потянулась, перевернулась на другой бок, едва не сметя со стола комп, и продемонстрировала полное пренебрежение к литературным потугам «обслуживающего персонала».

– Ну раз меня здесь игнорируют, – обиделась Аня, – тогда я пойду прогуляюсь. Смена обстановки идет на пользу, – и тут же добавила: – Хотя не всем и не всегда. Зато получу порцию свежего воздуха, а это еще никому не приносило вреда. Дуся, ты как? Не желаешь пройтись по питерским осенним лужам?

Судя по отсутствию радостного энтузиазма со стороны животного, очередная инициатива хозяйки не была одобрена, тем более накануне включили отопление, и менять комфорт и уют на дождь и лужи – это было не для Дуси.

– Вот если бы кто-то был собакой, то сейчас бы этот кто-то очень радовался походу на улицу, – Анна продолжала разглагольствовать, одновременно переодеваясь в соответствующую погодным условиям одежду.

Такого возмутительного упрека Дульсинея выдержать не могла. Сев, она насупившись уставилась на хозяйку. Сравнение с собакой, да еще и не в ее пользу, Дуся посчитала верхом цинизма.

– Да-да, знаю, – продолжила Аня, не обращая внимание на Дуськино недовольство,

– мне не приходится выгуливать тебя каждый день в шесть утра, но зато ты грохочешь миской в три ночи и тыгыдыкаешь в четыре.

«И что? – недовольно дернула хвостом кошка, – ты все равно меня любишь».

– Но я все равно тебя люблю, – продолжала Анна. – Как думаешь, что мне надеть? Пожалуй, для норкового манто еще рановато, тем более его нет в наличии, поэтому оденусь-ка я попроще, ну, чтобы не привлекать особого внимания… Дуся, как ты считаешь?

Та безмолвствовала, но степень недовольства на мордахе увеличилась. Дуся оказывала внимание только тогда, когда сама считала нужным, – это был не тот случай.

Аня надела видавшую виды куртку из «кожзама», или, как указывалось на ценнике, «экокожи». Сей шедевр дизайнерской мысли, созданный неизвестно в какой стране, использовался для вояжей по магазинам эконом-класса, а также посещения тех мест, где не предусматривалась встреча с венценосными особами, лицами, приближенными к престолу, а также власть предержащими и олигархами любого калибра. А еще эта куртка не боялась катаклизмов, возникавших во время прогулок с дочками Аниной ближайшей подруги, Поленькой и Оленькой, – одно только посещение детской площадки чего стоило.

Закинув за плечо небольшой рюкзачок, Аня, как обычно, в последний момент споткнулась о кошку, с невозмутимым видом застывшую у двери, и, погрозив напоследок Дуське пальцем, бодро выскочила из квартиры.

На улице моросил дождь, и северный ветер с удовольствием бросал в лицо острые иглы ледяных капель.

– «Погода располагает к депрессии, а настроение к суициду», – процитировала Аня где-то вычитанную фразу, и… настроение улучшилось. Она любила Питерскую осень с ее дождями, беспробудно серым небом и северным ветром (конечно, при условии правильно подобранной одежды на выход). К тому же в запасе была еще пара дней, а это вполне достаточно. чтобы добить статейку о пользе чтения художественной, а именно – классической, литературы. Кроме Светланы, ее начальницы, статью никто читать не будет: тех, кто любит хорошие книги, агитировать не надо, а те, у кого интеллектуальное развитие остановилось на уровне комиксов, тем более не заинтересуются ее «шедевром» вследствие утери навыков усваивания предложений, содержащих более трех слов. Она натянула капюшон поглубже и решительно шагнула в непогоду. Жизнь налаживалась – настроение улучшалось. Как здорово просто так бродить по улицам и наслаждаться плохой погодой. Когда-то ей в руки попал старый шпионский детектив под названием «Что может быть лучше плохой погоды». Она не помнила подробности сюжета, но название определяло ее отношения к непогоде. После такой прогулки совсем по-особенному воспринимается тепло и уют родного дома.


С этой книгой читают
Увлекательный, динамичный, иронический детектив, где главные героини – женщины, обременённые бытом, работой, личной неустроенностью, – внезапно оказываются в вихре таинственных, порой кровавых событий, угрожающих их жизни. Книга поможет отвлечься от сиюминутных проблем и отдохнуть от повседневных забот, получить заряд хорошего настроения и дать надежду, что всё будет хорошо, потому что иначе быть не может. «Три женщины. Варвара – хирург; Татьяна
«В элитном пригороде Петербурга, где царит покой и умиротворение, в бане одного из коттеджей находят тело молодого мужчины. Неизвестно, кто он и как попал туда, но именно с этого момента начинается цепь таинственных и порой ужасающих преступлений. Когда же возникает ощущение, что все разрешилось, зло наказано и синяя птица удачи в руках героев, это оказывается миражом, иллюзией. В действительности ад только начинается, и для каждой из героинь – с
Увлекательный, динамичный, иронический детектив, где главные героини – женщины, обременённые бытом, работой, личной неустроенностью, – внезапно оказываются в вихре таинственных, порой кровавых событий, угрожающих их жизни. Книга поможет отвлечься от сиюминутных проблем и отдохнуть от повседневных забот, получить заряд хорошего настроения и дать надежду, что всё будет хорошо, потому что иначе быть не может.«Начало 2000-х годов. Петербург. Ещё свеж
Иногда бывает всё настолько плохо, что посещают мысли: наверное, в прошлой жизни так грешила, что в этой наказана нелёгкой женской долюшкой. И мчится жизнь, как обезумевший скакун, потерявший узду. Дом, работа, личная жизнь – всё катится в тартарары. Да ещё предательства, убийства, похищения, нешуточные страсти прошлого и настоящего накрывают с головой в самый неожиданный момент, и кажется, что нет никакого выхода – «есть только вход, и то не тот
Сборник коротких армейских баек, анекдотических ситуаций случившихся с автором и его друзьями в пору военной службы.Со смехом о серьезном и серьезно о смешном!
Эта книга для тех, кто не мыслит жизни без котов и кто на пути приобрести себе пушистого друга. Коврик удивительный рассказчик, с ним весело, он может поведать любые тайны о котах. Открывайте книгу и вы окунётесь в мир приключений, такого вы ещё не знали и не слышали о своих любимых питомцах. Здесь стародавняя история кошачьей гвардии времен инквизиции. Удачного и приятного плавания по страницам книги.
Это сборник моих рассказов, которые либо готовятся к печати, либо уже напечатаны в газете "Северный рабочий" (г.Северодвинск). Истории не связаны друг с другом. Есть смешные и веселые, тревожные и грустные, с нотками мистики и фольклора. Истории на любой вкус.
Мудрецы говорят, что смех продлевает человеку жизнь. Будем же смеяться! Над своими поступками и мыслями. Над своими фантазиями и недоразумениями. И вы увидите, что жить станет легче, интереснее, проще!
Елена Чернышова откровенно и просто делится деловым и жизненным опытом женщины, отважившейся развивать мужской бизнес в российском регионе. Автор затрагивает темы, о которых не говорят публично, но которые волнуют многих женщин-предпринимателей. Прочитав эту книгу, вы узнаете: • Что нужно женщине, чтобы быть успешной в традиционно «мужском» бизнесе. • Как по-настоящему заботиться о себе, чтобы быть в отличной форме. • Почему не стоит использовать
Алексеевский равелин Петропавловской крепости – самая таинственная тюрьма Российской империи для важнейших государственных преступников. О тех, кто был заключен в ее стенах, не знали ни чины комендантского управления, ни те, кто служил в этой тюрьме. Сюда попадали исключительно по личному повелению царя – и мало кто покидал «Секретный дом». Книга Павла Елисеевича Щёголева (1877–1931), историка литературы и общественного движения, состоит из очерк
Третий день "Гексамерона" (Декалогия) рассказывает о жизни нескольких поколений одной семьи. Действие происходит во второй половине двадцатого века в России. Основной темой книги являются истории любви.
Здравствуйте, представляю вам мой первый труд – сборник стихов. В этой брошюре собраны произведения в основном на тему любви и человечности.