Дмитрий Логинов - Ангел самодержавия. Письма о семье и монархии

Ангел самодержавия. Письма о семье и монархии
Название: Ангел самодержавия. Письма о семье и монархии
Автор:
Жанр: Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Ангел самодержавия. Письма о семье и монархии"

Самодержавие это не только «клекот знамен победных». И вообще не только лишь ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.

Самодержавие представляло когда-то и наиболее практикуемый строй СЕМЕЙНЫЙ. (Почему и подзаголовок: «Письма о семье и монархии»). И вызывал сей уклад не столь опасения самодурства, сколь – патриархальное УМИЛЕНИЕ…

В данной книге представлены ответы писателя-традиционалиста Дмитрия Логинова на самые волнующие вопросы современников о русском Царе и самодержавии.

Бесплатно читать онлайн Ангел самодержавия. Письма о семье и монархии


Когда знакомил друзей с проектом этой небольшой книжки «Ангел самодержавия», говорили: Ангел, что на обложке – имеет не очень самодержавный вид! Скорее он умилителен.

Я согласен. Это есть МИЛЫЙ ангел. Но ведь и самодержавие это не только «клекот знамен победных».[1] И вообще не только лишь ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.

Самодержавие представляло когда-то и наиболее практикуемый строй СЕМЕЙНЫЙ. (Почему и подзаголовок: «Письма о семье и монархии»). И вызывал сей уклад не столь опасения самодурства, сколь – патриархальное УМИЛЕНИЕ.

Это не единственная причина, почему я все же решил оставить на обложке ангела этого. Маленькую селенитовую статуэтку мне подарил Алексей, автор четверти, минимум, из приводимых ниже ВОПРОСОВ. И мне приятен вид этого подарка, который пришел из храма, где Алексей крестился. Ангел стоит сейчас на моем столе и через него идет солнечный луч из окна – он словно бы самосветится!

* * *

Любому из нас, писателей-традиционалистов, приходит немало писем… Об этом словосочетании, кстати. Во время прямого эфира 18.01.2020 (см. статью о нем Лады Виольевой на сайте нашего института) меня спросили: что есть это такое, писатель-традиционалист? чем отличается от просто писателя?

Ответил: это такой писатель, который передает в своих книгах то, что передано ему. Кем передано? Мне – Тихоном Арконовым. Он мой Учитель, он меня посвятил в Русскую Северную Традицию. А ему передал Учитель ЕГО. И так далее.

Традиция живет передачей из уст в уста – по цепи. Если посчитать звенья «златой цепи на дубе том», то есть на древе нашей Традиции – получатся не только века. Набегут и тысячелетия.

Так вот, любому из нас, пишущих в ключе Традиции, приходит немало писем, в которых нам задают вопросы: какая точка зрения у Традиции на то или сё? Недавно родилось понимание: пора такие вопросы-ответы – ПУБЛИКОВАТЬ.

По крайней мере – вопросы-ответы в области СЕМЬИ И МОНАРХИИ. Почему в такой именно? Хотя бы по той причине, что больше всего на эти две темы спрашивают. Последнее время, по крайней мере, устал аж ответы в личной переписке копировать)) Если тема востребована – пусть будет опубликована по ней книжка.

Тем более, что материал под рукой. Не надо изобретать велосипед – лучше, чем в живой переписке, вопросы вряд ли раскроешь. Так что эта книжечка представляет… лоскутное одеяло (античный автор бы сказал: строматы), т. е. составлена из ответов различным людям, немного, разве, подредактированных и чуть развернутых.

Но не путайте лоскутное одеяло с ирландским рагу! В последнее сваливают компоненты какие угодно и как попало (если верить Джерому). А на лоскутные одеяла когда-то даже мода была. Ведь расположение разноцветных лоскутиков подбирали так, чтобы составилось нечто вроде произведений абстрактной живописи. Или хоть уж дабы цвета естественно перетекали один в другой.

Чтобы перетекали естественно… С письмами подобное делать оказалось весьма не трудно. Они, как правило, будто бы сами собой выстраивались в плавный поток развертывания тем. Срабатывал эффект Юнга. Тот, который этот психолог-философ именовал синхронизмом.

Как это происходило на практике? Вот. Пишет мне человек и намечает интересную тему. Отвечаю ему и вдруг приходит от иного уже корреспондента письмо, РАЗВИВАЮЩЕЕ эту тему наметившуюся! Отправляю ответ и этому. А тут и третий независимо кто-то пишет и – теме придает неожиданный, но ЕСТЕСТВЕННЫЙ поворот…

И возникает впечатление полное, что, как будто, не прерываясь течет и течет беседа с каким-то… Абсолютным Читателем. Вдумчивым, серьезным, разносторонне подкованным… Напоминающим «симфонического субъекта истории» Льва Карсавина. Или «мировую душу» Ярины Тютчевой.

* * *

Итак, ниже будет представлено не иное, как просто ток вопросов-ответов. Не стану означать авторство каждого вопроса, поскольку у большинства из них – по два, по три, а иногда и побольше даже независимых авторов! Но благодарю самых… нет, не самых активных – а самых вдумчивых:

Виктора – государственного деятеля с большим стажем, трижды депутата Госдумы, монархиста и великого семьянина, счастливого патриарха, любующегося двумя многочисленными поколениями своих потомков.

Лену и Алексея – дай Бог им достичь светлой цели, которую перед собой ставит эта семья молодого политика, и да пошлет Он успех их детям, очаровательным непосредственной доброй открытостью своей братьям!

Рому и Машу, которые верят: их дочери суждено необыкновенное будущее, и вера эта их не обманет.

И благодарю еще многих, многих других…

* * *

Первый вопрос-ответ – не из писем. Его задали друзья, когда я знакомил их с проектом этой книжки, советовался.

Почему под одной обложкой о семье и монархии?

Ведь это разные темы. Неужто ты свел их вместе лишь потому, что по той и другой прилетает писателям-традиционалистам особенно тугой шквал вопросов?

Ответ: разумеется, не только поэтому. Я чувствую в этих темах сродство друг другу. Причем и не только я. Исследователями разных веков и народов не раз подмечено было: в стране, где твердо стоит разумный благочестивый ЦАРЬ, – крепка и в чести СЕМЬЯ.

В чем корни закономерности? В том ли, что свойственно престолам вести политику, на укрепленье семей направленную?

Возможно. Но и не только поэтому просматривается такая закономерность. И даже, вероятно, не столько. Определяющим здесь оказывается, по-видимому, не прагматично-земной аспект, а лежащее глубже нечто.

Точнее – ВЫШЕ лежащее. Чем отличается царь от президента? Или диктатора? Или вообще от любого, стоящего у руля государства НЕ монархического? Принципиальное отличие лишь одно: царь есть помазанник Божий.

И этим генерирует как бы… ПОЛЕ какое-то духовное мощное, сказать можно. Поле ЧЕСТИ. Ответственности, долга, стабильности. Да и сердечности тоже. Поскольку где Бог и Божие – там любовь. Послание апостола Иоанна Первое: «Бог есть любовь… Если мы любим друг друга, то Бог пребывает в нас» (1 Ин 4:8-12).

Венчание на царство. Почему государь на царство – ВЕНЧАЕТСЯ? Наверное, потому и сложилось так именовать это действо, что подразумевает оно: благословенна Богом любовь народа и царя так же, как и любовь супругов повенчанных.

«Что Бог соединил, то человек да не разъединяет». Сказано о неблагословенности РАЗВОДОВ. Однако не менее справедливо сие понимать и в смысле неблагословенности МЯТЕЖЕЙ.

Итак, монархия и семья. Эта пара подобна в чем-то паре понятий более общих: государство и организм. Семья ведь есть организм. И в пользу этого говорит не только учение, которое так и названо: организмика. Но – и еще более решительно – известное изречение библейское: «и будут оба во плоть едину» (Еф 5:31).

Царству и семье есть чему поучиться друг у друга (а есть и чему не стоило бы). Сферы влияния семьи и царства перекрываются гармоничней, чем – индивидуума и государства.


С этой книгой читают
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Древнейшая мифология планеты вдруг стала определять нынешнюю политику стран Северного Полушария.Известные писатели-традиционалисты Лада Виольева и Дмитрий Логинов передают Планетарный Миф руссов, наших древнейших предков, дошедший через десятки тысячелетий. Их тексты переиздаются с 1999 года в составе книги «Гиперборейская вера руссов», ставшей бестселлером. Но, в свете современных событий, мы приняли решение издать их работы, получившие объемные
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
1. Что такое Русская Северная Традиция, из какого прошлого происходит и чем она есть благо для тебя нынешнего. 2. О ведизме как о единстве веры и знания и как о истоке античного гнозиса. 3. Почему Христос есть тот самый Бог, который до Р.Х. назывался Даждьбог. 4. Какие были последовательные шаги отступления человечества от изначальной веры. 5. Какая церковь есть прообразующая относительно церкви Христа. 6. О Демиурге и о Боге Всевышнем. 7. Неразд
«Вы хотите получить от меня к Гоголевскому юбилею юмористический рассказ, но, право, у меня не хватает смелости написать его, так же как трагедию – к юбилею Шекспира, комедию нравов – к Грибоедовским дням или лирическое стихотворение в память Гейне…»
«Среди современных поэтов Саша Черный стоит совершенно особняком, в гордом, равнодушном и немного презрительном одиночестве. Да и не похож он на тех, которые ходят поочередно по редакциям и рекламируют кудрявыми словами творчество друг друга и, сделав из журнала узкую лавочку напряженного и непонятного словоблудия, оголившись, с полной развязностью сами себя провозглашают гениями, а всех бывших до сих пор поэтов предтечами; на тех, кто, едва наро
«Прекрасным эпиграфом, мудрой русской пословицей открывается этот милый сборник А. Черного:„Посильна беда со смехом, невмочь беда со слезами“…»
«На днях г. Лернер по поводу моей заметки в „Журнале журналов“ – „Вольная академия“ уличил меня в незнании истинной истории пушкинского кольца, вернее – нескольких колец Пушкина…»
Поэтический сборник о Дальнем Востоке – Камчатке, море, рыбалке, путешествиях, приключениях и любви. Есть отдельные главы, посвящённые спорту, юмору и сатире, а также включена сага о флибустьерах Тортуги.
С появлением собаки я окунулась в мир Радости с головой. Радость в свою очередь постоянно создавала новые забавные ситуации, и к шестилетию главной героини появились «Байки из собачьей жизни» – сборник зарисовок. Все случаи абсолютно правдивы. Все случаи вызывали у меня смех. Поэтому, надеюсь, и вы будете читать данную книгу как маленькое забавное приключение.
"Что может быть на свете хуже баб? Разве что бабы, в которых влюбляешься!"Так думал банкир Тимофей Шемаханский после того, как невеста Марина обокрала его и сбежала с любовником в Штаты. И дело было не в украденных деньгах - впервые в жизни он влюбился по-настоящему и обещал матери жениться до очередного дня рождения, даже не пообещал, а поклялся - она так хотела, а Тимофей ни в чем не мог ей отказать. И как теперь ему выполнить клятву? Где взять
У ног Аннабель Стоцци весь мир - она молода, привлекательна, умна, ее родители влиятельные люди, так что девушка может делать со своей жизнью все, что только пожелает. Одна беда - красавица Бель стала очередной шахматной фигурой в игре, что ведет ее друг детства и начальник Арджун Бхатия, который пытается преуспеть на дипломатическом поприще. Новая страна, новые знакомства, новые задачи - все это сваливается на голову Аннабель и Арджуна при новом