«Львы в основном охотятся ночью. Они тихо подкрадываются к жертве на достаточно близкое расстояние, и хватают её… Но бывают случаи, когда львы охотятся на людей. Люди в отличии от животных более легкая добыча… Легко пережёвывается и далеко не убежит»…
– Да кто мне ещё звонит, – с какой-то непонятной раздраженностью сказал я, – да ещё и на домашний… Не дают даже нормально передачу посмотреть, – буркнул я опять.
Я ещё немного посидел на диване, думал, что телефон перестанет звонить, но он не переставал.
«Ну, я сейчас им всё выскажу, – подумал я».
Я подошел к телефону и взял трубку. И вот я уже собирался спросить кто это, как меня перебил довольно знакомый голос.
– Здорово, дружище! Я на твой сотовый звонил, а он оказался выключен. Пришлось звонить на домашний. Ну, как ты поживаешь?
– Женька?.. Ты что ли? – радостно спросил я. – Ты где был так долго? Два месяца тебе пытался дозвониться. Ты как?
– Дааа… – протянул Женя. – Лучше всех как всегда… Еду домой, – сказал он.
– Правда? – обрадовался я. – И когда ты приедешь?
– Сегодня в два часа ночи. Так что завтра жди меня к себе в гости.
– Конечно, буду ждать! Только попробуй не прийти, – засмеялся я. – Только перед тем как пойдешь мне позвони.
– Хорошо позвоню, – сказал он.
Я положил трубку и вернулся обратно в свою комнату, досматривать передачу… Ведущий ещё говорил про спаривание львов, про то, что в основном львицы охотятся, а львы ждут, когда им принесут пожрать… Но я этого уже ничего не слушал. Я ждал завтрашнего дня. Ведь приезжает мой друг, которому я могу опять пожаловаться на свою жизнь… на свои проблемы, да и просто пообщаться… Наконец-то приезжает мой друг… И с таким радостными мыслями я лег спать.
На следующий день примерно часов в двенадцать позвонил Женя, но уже на сотовый.
– Приветствую тебя, брат. Торт будешь? – спросил он.
– Конечно, буду, – с улыбкой сказал я.
– Ну, тогда я сейчас куплю торт, и сразу к тебе.
– Всё жду, – сказал я.
Женьку пришлось ждать не долго, так как магазин находился недалеко от моего дома, так что я минут через двадцать услышал звонок в дверь.
– Чайник я уже поставил, – сказал я Жене. – А ты пока проходи в мою комнату и располагайся. Ну, как живешь? – начал я разговор. – Не женился еще?
– Ну, как я живу? Лучше всех, – сказал он. – Женился? Так рано еще, мне только 30 лет.
– А как работа? – спросил я. – Всё также работаешь поваром в гипермаркете?
– Да, – с грустью ответил Женя.
– Что… какие-то проблемы?
– Да… как сказать. Сейчас из-за этого кризиса, у нас на работе начались сокращения. Так что может быть, и меня сократят…
– Давай помолимся, за то, чтобы ты работу не потерял? – спросил я его.
– Давай, – ответил он.
– Ладно… пошли чай пить, – сказал я, – чайник уже вскипел. И заодно помолимся.
Мы прошли на кухню. Женя отрезал по кусочку торта. Налил мне и себе по чашке чая… И перед тем как мы начали уплетать торт, мы помолились: за работу Жени, за то, чтобы все люди покаялись и примирились с Богом, за власти, чтобы они правили с мудростью, а закончили молитву благодарностью Богу за чай и торт.
– Так, ты мне так нормально и не ответил, – начал я, – ты вообще собираешься жениться?
– Не… пока не собираюсь… – ответил он. – Ты знаешь, я же живу только для себя и ради женщины я ничего в своей жизни менять не собираюсь.
– Ладно… – улыбнулся я, – давай серьезно…
– Ну,… если серьезно.… То я к браку подхожу с большой ответственностью, как бы смешно это не звучало. Это же получается, что ты в ответе не только за себя, но и за свою жену, а если появятся дети, то и за них тоже. Женщине этого никогда не понять.… У них, конечно, другие функции в семье, но то, какие проблемы ложатся на мужчин, может понять только мужчина. Я тут недавно смотрел один фильм, так там один герой сказал интересную фразу: «Жены и дети могут быть беспечными, но мужчина никогда». Понимаешь, о чем я говорю? – Женя откусил кусочек торта, запил его чаем и продолжил. – Ведь за то, как складываются твои отношения в семье, тебе придется еще отвечать и перед Богом. Нет… пока я не готов к такой ответственности. К тому же… я очень люблю играть в компьютерные игры, а ты сам знаешь как жены относятся к этому… И менять ради них свои привычки я не хочу…
– Так вот в чем дело, – перебил я его.
Мы оба разразились сильным хохотом. Даже чуть тортом не подавились. Откашлявшись, Женя продолжил:
– А если серьезно, то тут надо говорить о другом. Ты не заметил, что в нашем братстве больше разводов, чем по всей России?
– Да как тут не заметить, – ответил я с грустью, – в нашей церкви только уже два развода, а она не такая уж большая: всего 15 человек.
– Вот… А в моем городе пять баптистских церквей, и в каждой по три-четыре развода, чуть ли не каждый год. И если углубляться, то чуть ли ни в каждом разводе инициатором становится жена… И я думаю… – Женя опять откусил кусочек торта и запил его чаем, – что мужья не любят своих жен. Отсюда и проблемы. А мы еще учим, что мы должны быть светом этому миру… А как быть, если такие проблемы в церквях? Сначала пусть научаться любить своих жен, а потом учить, каким я должен быть этому миру.
– Ну… здесь я с тобой согласен, – сказал я, – но надо учитывать, что и жены виноваты тоже.
– С этим я и не спорю, – сказал Женя. – Но если ты уж женился на такой женщине, то будь любезен неси ответственность. Как вот пример с Самсоном. Он женился на Далиде, и что он не знал какая она? Знал. И попался на этом. Если помнишь.
– Да, помню, конечно, – ответил я.
– Жена, которая изменяет своему мужу, конечно понесет ответственность перед Богом, но за свою семью будет отвечать перед Господом муж. Как Адам. Помнишь? Ева откусила от плода первая, а перед Богом за свою жену и за себя понес ответственность Адам. А сейчас у нас, что? Сейчас у нас в церквах, мужья делают инициатором своих разводов жен, разводятся с ними, а потом ищут в Библии, чтобы женится еще раз. И находят же, хотя Иисус нигде не говорит о повторных браках… Единственное место это у Матфея 5:32. Помнишь этот стих? Иисус сказал: «А Я говорю вам: кто разводится женою своею кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Где здесь Иисус говорит о повторных браках? Нет таких мест. А если взять слова Павла в первом послании к Коринфянам… Он там вообще говорит: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей». А в наших церквах как? Развелись, а потом так хитро используют места из Библии, чтобы заключать повторные браки. А потом еще говорят, что это сложный вопрос, что надо каждую ситуацию отдельно рассматривать. Всё, хватит! Дорассматривались уже, что в церквах и блуд, и прелюбодеяние, и так далее. Если сказано в Библии, что нельзя разводиться, значит нельзя.… Ух, что-то я завелся, – сказал Женя, допивая чай.