Шёл последний день декабря 1916 года. Меня пригласили в Зимний дворец на бал в честь наступления Нового года. На балу моя личность играла важную роль, так как я был один из важных дипломатов Англии.
На этом празднестве собралось практически всё семейство Романовых, а также губернаторы и другие высокопоставленные люди Российской Империи.
Пока не началась торжественная часть сегодняшнего мероприятия, я решил поговорить с Его Величеством Императором Николаем.
– Благодарен, за приглашение, Ваше Высочество!
– О! Мой политический друг из союзного государства, ваше присутствие было важно не только для меня, но и для всей России!
– Как ваше здоровье? В добром ли здравии императрица Александра Федоровна? Что-то я за сей вечер не встретил императрицу.
– С моим здоровьем всё в порядки, Ричард, спасибо. А вот Александра немного приболела, поэтому она в своих покоях.
– Желаю крепкого здоровья императрице!
– Благодарствую, Ричард. Как вам Россия?
– Россия для меня-вторая Родина, император.
Из-за того, что меня назначили дипломатом между двух империй, мне пришлось выучить русский язык, поэтому наша беседа с императором прошла исключительно на русском языке. Правда, мой русский говор был не такой идеальный, как у самого русского народа.
Начинается торжественная часть сегодняшнего мероприятия, все рассаживаются пировать. Дворецкие посадили меня неподалёку от императора, а рядом с императором сидели его дети: наследник, цесаревич Алексей Николаевич, княгини Анастасия, Мария, Ольга и Татьяна.
Звучит звон колоколов, начинается речь императора Николая Александровича: «Добрый вечер, дорогие гости! Хочу поздравить вас с наступившим 1917-м годом! Последние два года идут очень сложно для нашего государства. Война охватила мир. Мы вынуждены бороться за честь нашей империи, за наших союзников и за братьев славян. Не стоит унывать, у моих лучших военачальников есть планы для финальной битвы.»
«Ура!» закричали все присутствующие гости. Началось застолье и поев, я решил выйти на улицу подышать свежим воздухом.
Стоя у входа во дворец, справа от меня стояли двое зрелых мужчин разговаривая между собой не замечая меня.
– Всё идёт по плану?
– Да, господин Васильев.
– Революция не за горами. Рабочие готовы восстать. Владимир Ленин сегодня передал мне, что пора свергнуть и избавится от рода Романовых.
– Так точно! Господин Васильев.
Я не мог поверить своим глазам и ушам. Российскую империю собираются разрушить революционеры. Нужно срочно сообщить это императору Николаю.
Войдя во дворец я застал финальный бал, где первой парой пустились танцевать император Николай со своей дочерью княгиней Ольгой. Мне пришлось нервно ждать окончания танца Николая Александровича, ибо это было не в моей воле останавливать торжество во дворце императора.
Танцующих гостей становится всё больше и в один миг мои глаза встречаются с глазами девушки в прекрасном наряде. Это была княгиня Елизавета, племянница императора Николая. В этот момент у меня вылетело из головы всё, что я слышал на улице. Княгиня стояла у стола с винными бокалами. Я подошёл к ней, правильно поприветствовав её, завёл разговор.
– Прекрасный день сегодня…
– Да, верно вы подметили, господин Ричард. А как у вас дела в Англии?
– О, миледи, у меня прекрасные отношения с вашим дядюшкой императором Николаем, поэтому мои дела идут продуктивно. Живу как принц между двух наших империй.
– Я рада! Пожалуй, мне пора ехать домой, уже слишком поздний час.
– Вы поедите одна в такую ночь?
– Да, я не езжу с охраной, дабы не навлекать на себя лишних глаз.
– А как же муж?
– У меня нет мужа.
– Тогда позвольте, подвезти вас!
– Нет, спасибо, не утруждайте себя.
– Я настаиваю!
После недолгих колебаний княгиня дала ответ.
– Хорошо, поехали. А ехать мне в другой конец Петербурга.
– Хоть на край света, миледи.
Сев за руль своего автомобиля, мы выехали за территорию Зимнего дворца.
По дороге мы обсудили о нынешнем положении войны. Поговорили о хобби, так и затянулся разговор до самого дома княгини Елизаветы.
Приехав к месту, я увидел огромный двухэтажный особняк.
– Хорошо живёте, княгиня.
– Этот дом мне достался от моего дедушки бывшего императора Александра Александровича. Он сам был человеком большого телосложения.
– Наследие это хорошо. Если есть, что унаследовать.
– Господин Ричард, о чем вы задумались, когда мы впервые встретились глазами во дворце? Вы так долго смотрели на меня.
Я влюбился в неё в тот быстротечный момент, когда встретился с ней глазами. Но я не хотел этого признавать и пришлось соврать.
– Для вас, миледи, я просто Ричард. У вас просто прелестные глаза и я не мог от них оторвать свои глаза.
– Ричард, вы не перестаёте меня смущать, спасибо большое! Мне пора идти, а вам нужно ехать к императору.
Император! Точно, я вспомнил про планы большевиков, которые стояли у входа во дворец. Мне срочно нужно сообщить это Его Высочеству Николаю. Быстро попрощавшись с княгиней, я сел за руль и отправился обратно во дворец.
Во дворце меня встретил цесаревич Алексей, я попросил его привести меня к его отцу. Найдя императора Николая, отвёл его в сторону и стал тараторя говорить ему об услышанных планах переворота большевиками.
– Прошу прощенья, что отвлёк вас от трапезы. У меня для вас серьезные новости.
– Что случилось? Ричард?
– Около часу назад, я вышел подышать свежим воздухом на улицу. По случайности оказался рядом с большевиками, которые говорили о перевороте в ближайшие месяцы! Вам срочно нужно что-то предпринять!
– Ричард, кто говорил эти гадкие слова?
Посмотрев вокруг, я не обнаружил тех двух большевиков.
– Их здесь сейчас нет, государь.
– Может тебе просто послышалось? Показалось? Я не верю…