Бог умер: теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек.
Фридрих Ницше
Кто такой сверхчеловек? Ты? Он? Она? Я? Мне кажется, что я, хотя еще и не уверен в этом. Сомнения позволяют нам избегать любых враждебных попыток сделать нас рабами паразитических догм. Однако, при этом, сомнение делает нас рабами своего интеллекта. Мы уже не можем перестать сомневаться, а потом постоянно мыслить, подвергать сомнению все, что нас окружает, оценивать, судить. Сомнение перегоняет нас из одного стада в другое, как бы нам этого не хотелось, но происходит это именно так. В этом сущность этого явления. При этом, глупо так просто делить сомнение на две стороны. Есть еще и третья сторона – благодаря сомнению, мы можем балансировать между этими двумя сторонами, путешествовать по этой узкой границе, постоянно находится в процессе совершенствования, чтобы ни в коем случае на упасть на одну из сторон. В этом суть, в этом интерес, в этом движение.
Я сомневаюсь в сверхчеловеке. Я сомневаюсь в том, кто он такой. Я не знаю ничего о его личности: он хороший или плохой, сильный или слабый, совершенный ил несовершенный? Это мужчина или женщина? Это я или ты, или кто-то третий? А может и четвертый и пятый? Что есть сверхчеловек? Существует мнение, что сверхчеловек не зря зовется таким, ведь он находится над всеми нами. Нет, он не бог, явно не бог. Это бы звучала оскорблением по отношению к сверхчеловеку. Скорее всего, чем бы он ни был, но сверхчеловек находится по другую сторону от нас всех. Если мы находимся слева, то он справа, если мы находимся внизу, то он наверху, если он внизу, то мы наверху. А что если руководствоваться простым и пошлым понятием «лучший». Сверхчеловек лучший? Он лучше нас? Лучше каждого из нас в отдельности, и лучше всех нас месте взятых? Я сомневаюсь и в этом. Я хочу судить, хочу оценивать, хочу анализировать, хочу формировать свое собственное мнение, но мне тяжело. Сверхчеловек находится по ту сторону от нас всех, сверхчеловек существует отдельно от нас, и при этом незримо влияет на наши жизни. Влияет фундаментально, влияет абсолютно, и влияет относительно. Сверхчеловек составляет часть нашей жизни, сверхчеловек составляет часть нашего естества. Сверхчеловек является нами, а мы являемся сверхчеловеком.
Я сомневаюсь в своих сомнениях. Теперь, я вижу, как мои сомнения пожирают друг друга. Это занятно и даже интересно. Вообще, ничто не сравнится с путешествием внутрь самого себя, чтобы увидеть тот мир, который скрыт от глаз других людей. Как бы ты не пытался, как бы ты не выворачивался наизнанку, тебе никак не удастся показать остальным свой внутренний мир. Он только твой. Ты его Творец, и ты создаешь его по собственным законам, заставляешь его говорить на своем собственном языке, именно поэтому никто кроме тебя его и не поймет. Эта уникальная способность доступная каждому, и мало кто даже пытается понять её, не то чтобы воспользоваться. А ведь твой внутренний мир – часть большого внешнего мира. Это его молекула. И ты можешь создать молекулу внешнего мира такой, какой посчитаешь нужным. А если твоя молекула будет слишком агрессивной? Что если ты научишь других этому, откроешь им глаза, и они поймут в чем состоит их уникальная способность? Будет ли твоя молекула находиться с их творениями в более тесной связи? Получишь ли ты возможность влиять на то, как они складываются в клетки, клетки создают ткани, которые потом формируют наш мир. Возможно ли то, что твоя воля вырвется из тебя самого, и сбалансирует хаос и порядок?
К моей неожиданной радости, моя воля растет в геометрической прогрессии. Я чувствую этот рост, я чувствую, как моя воля разрастается до такой степени, что выходит из под моего контроля, а это значит, что я на пути к балансу. Все происходит так, как я предвидел. Моя воля берет под контроль все вокруг, в том числе и меня, и приводит окружающий мир в порядок. Хаос и порядок сбалансированы. Я достиг своей цели. Все подчинено моей воле, даже мои саморазрушающие сомнения. Я более не сомневаюсь в сверхчеловеке, ведь теперь я и есть сверхчеловек. Я поборол собственные страхи, я разорвал сковывающие меня рамки, я разрушил все стены, которые не давали мне свободно дышать. Теперь я чувствую, как поднялся над самим собой, и многие вопросы, которые так долго терзали меня, и не давали мне ни секунды, чтобы отдышаться, уже получили свои ответы. «Есть воля – все достижимо» – это про меня.
Я действительно сверхчеловек. В какой-то определенный момент я осознаю свою сверхчеловеческую сущность. Я вдруг понимаю, что мне стали подвластны те вещи, которые раньше не были в моей власти. Вряд ли мне кто-то поверит на слово, если я скажу, что я могу «раздвинуть море, перевернуть горы, и пустить реки вспять». А ведь теперь я действительно способен на это. Для меня это раз плюнуть. Не говоря уже о том, что в крупном масштабе я способен созидать и разрушать в несколько мгновений. Для меня теперь это проще простого. Я могу сделать мир квадратным, человека пластилиновым, и всю воду на Земле превратить в кока-колу.
Вы наверно решите, что я сумасшедший, ведь эти чудеса, которые я перечислил, легко можно отнести в разряд бредовых мыслей сумасшедших. Однако такое решение будет вашей крупной ошибкой, возможно одной из самых больших ошибок в вашей жизни. Я действительно способен на все это. Конечно, все в пределах разумного, но если хорошо постараться я могу и не такое: например, победить голод во всем мире, или вылечить все болезни. Я могу и такое. Вопрос только в следующем: а стоит ли совершать именно такие чудеса? Идеалисты будут вопить: «Да, конечно спаси всех, о великий Сверхчеловек!». Они будут правы. Они будут абсолютно правы, а также искренни в своих желаниях. Я тоже абсолютно искренний в своих желаниях. И среди них явно нет спасения человечества. Меня это не интересует. Пусть вопят, а жажде спасения столько, сколько хотят, а я все равно отвечу им коротко и ясно: «Нет». Дело совсем не в том, что я очень жесток, зол, у меня тяжелый характер, я нигилист или ненавижу все человечество. Такие категории мне вообще несвойственны. У меня просто нет желания помогать человечеству. Так уж сложилось, что моя сверхчеловеческая сущность лишена самого главного изъяна сущности человеческой – страха. Главная составляющая этого моего свойства – отсутствие потребности. Её обеспечивает моя сверхчеловеческая сила – я способен на все, а значит, я способен практически любое свое желание сделать явью. Это очень просто – я пропускаю несовершенную, на мой взгляд, реальность сквозь свою собственную волю, и она искажается так, как, на мой взгляд, она будет выглядеть совершенной. Таким образом, моя воля обеспечивает мое сверхчеловеческое естество. И если уж мне вдруг захочется что-то сделать – я это сделаю. Если я не захочу – не сделаю. Все просто. Категории различных чувств и эмоций, морали и этики, мне абсолютно чужды, ведь я управляю ими всеми с помощью моей воли. Моя воля настолько сильна, что я способен искажать реальность на всевозможных уровнях: на уровне целого внешнего мира вокруг меня, а также на уровне моего внутреннего мира. Я сам решаю, каким являюсь я сам, решаю, каким является мир вокруг меня.