Железный Феликс бальзамирует тело Великого Вождя
*
У Ильича было много врагов. А у Надежды Константиновны их было еще больше. А Каплан вообще меры ни в чем не знала. Бродила вот так по улицам и стреляла налево-направо, думала: авось в Ильича попаду!
Так оно и случилось. К большому сожалению, конечно!
*
Любил Ильич маленькие калёные орешки. Бывало, возьмет мешочек, посадит пианиста за рояль и давай их щелкать под великую «Аппассионату»! Сидит, слушает, наслаждается великим Бетховеном… А однажды его очень обидели в связи с этими самыми орешками. Дело за границей было, в Швейцарии. Как приехал туда Ильич за советскую власть бороться, так сразу и помчался в кондитерскую орешки покупать.
Ну и враги его тут как тут – хоть Швейцария и далеко, а для врагов и конец света – не помеха! Сидят по кустам, фотографируют, агентов инструктируют. Вот вышел Ильич из магазина, за спиною мешочек с калеными орешками. Шпики увидели Ильича и начали делать свое черное дело. Отвлекли внимание Ильича, подменили у него на спине мешочек с орехами. А Ильич, ничего не подозревая, сел на велосипед и поехал домой. Дома сел он за стол, хвать, а в мешке нет орешков, вместо них – прокламации всякие, т. е. гадость на все цвета и краски.
Сильно осерчал Ильич, долго бегал по комнате – шаг вперед, два назад… А враги его до сих пор радуются сделанной пакости, но ничего – придет время и бог их накажет!
*
Насчет выпивки – это у Ильича было строго!.. Нельзя тушить пламень революционного пожара личной безответственностью! – говаривал Ильич. Раз Дзержинского за это дело отчитал так, что тот кроме лимонада в рот потом уже ничего и не брал! И на пользу внушение Ильича пошло. Революция прошла нормально, без эксцессов там всяких. А ведь сильный человек, даже если и немного выпьет – разойтись может. А тогда уже прощай общепролетарское дело!
*
Ильич в детстве страшно любил заплетать косички. Бывало, сядет на диван перед зеркалом – и заплетает себя, как красна девица. Надежда Константиновна как увидела Ильича с косичками, так сразу и влюбилась! А его братец, наоборот, терпеть не мог этих самых косичек. Раз не выдержал, плюнул, схватил бомбу и пошел сгонять зло на царе-батюшке. Чем это кончилось – теперь всем известно.
А о косичках Ильич потом уже ни разу не вспоминал.
*
Как вспоминают современники, любил Ильич щурить глаза. Так просто, по-отцовски, можно сказать. И все вокруг тоже, естественное дело, ему подражали. Одна партийная дама даже влипла по этому поводу. Как? Пришла, села и стала щуриться на Ильича. А Надежда Константиновна – любящая жена – не выдержала этого момента да как хватит эту даму по переносице! Та, как сидела – так и легла. Этим же вечером бедняжка и отдала Богу душу.
А друзья Ильича потом все ходили да приговаривали: «Ай да Надежда Константиновна, ай да венецианский мавр!»
*
Ильич страшно любил играть в прятки. Да играл так, что любого мог в этой игре за пояс заткнуть. Однажды, когда брали Зимний, Ильич спрятался за колонну и начал посвистывать кадету. Тот бедный заметался, запрыгал – ищет, кто ему свистит, а понять не может. Долго так Ильич забавлялся, пока не надоело ему. Когда кадетик в очередной раз пробегал, тогда Ильич ему и пальнул в лобик. Не смог кадетик Ильича обыграть. Да и куда ему – кишка тонка!
*
Дело было уже после Октябрьской революции, когда Ильич прогремел на весь мир, и все прогрессивные люди всех стран выбрали Ильича самым Главным Человеком всей планеты и Вождем на все времена. Ну вот, доложили Ильичу, что в гости к нему хочет приехать король Франции. Ну, раз хочет, пусть приезжает, сказал Ильич, встретим, как полагается. Ну, приехал, Ильич лично встретил – цветы, шампанское как полагается. Король расшаркался и говорит:
– Хочу, дорогой Ильич с вами тет-а-тет переговорить. Есть у меня одна маленькая просьба к вам!
– Ну, конечно, конечно, пройдемте, дорогой король в соседнюю комнату уединимся.
Сели, разлили по чашкам чай.
– Есть у меня, дорогой вождь, одно маленькое желание, – начал король.
– Слушаю, слушаю! – с готовностью ответил Ильич.
– Хотел бы я иметь в своей коллекции ваше кепи, ваше знаменитое кепи!
Ильич удивился:
– Мое кепи? Хм. Забавно! Кепи… хм… И зачем оно вам? Я, честно говоря, удивлен, дорогой король! – Ильич вскочил и суетливо заходил по комнате. Он знал, что пользуется колоссальной популярностью среди французов, но чтобы до такой степени!..
Король медленно начал:
– Мон шер! Вы знаете, как вас ценят во всем мире! В мировой политике да и среди простых людей всего мира вы фигура номер один. Ваше имя девушки вышивают на лентах, а матери в вашу честь дают имена своим сыновьям. Молодежь вами бредит, а почтенные академики с восхищением произносят ваше имя! В моей коллекции есть головной убор Тутанхамона; есть короны китайских императоров эпохи Тан м эпохи Мин; есть шлем Чингисхана и шапка Тамерлана; есть папская тиара и берет Генриха VIII; есть летняя шляпа Людовика XIV и цилиндр Авраама Линкольна, но нет в моей коллекции главного бриллианта, и вы догадываетесь, о чем я говорю!
Ильич замер на секунду, хмыкнул и еще более нервно заходил из угла в угол. Король тоже стал слегка нервничать. Ильич внезапно остановился и сказал:
– Боюсь, уважаемый и дорогой король, что я не смогу удовлетворить вашу просьбу!..
– Как? – растерянно переспросил король, – почему?
– Да, да, батенька, не смогу!