Лея Старцева - Апология

Апология
Название: Апология
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Исторические любовные романы | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Апология"

Оскудевшему провинциальному человеку редко приходится вести на себе ношу пережитых смертей, но судьба Яши не могла сложиться иным образом. Еще ребенком пережив трагическое событие, его мировоззрение суждено было поменяться, а все вокруг, через призму искаженного рассудка, будто тлеет, меняя свое человеческое значение. Всячески стараясь предотвратить последующие несчастья, никак не может понять, в чем истинная причина бесконечных горестей.

Бесплатно читать онлайн Апология


Глава 1. Оборвана хрупкая нить.

Произошла эта история около века назад, в тех местах, что ныне уже никто не называет губерниями. В небольшом селе, от коего в наши дни уже совсем ничего не осталось, проживала семья, состоящая из пяти детей: трое не дожили до юношества Яши. Он смутно их помнил, но точно знал, что братья погибли от бушующих болезней вроде скарлатины и тифа. От чего-то его и Иду эта болезнь пронесла, но тем не менее, оставшиеся не отличались железным здоровьем. Переступив порог семилетия, мальчик с трудом читал, ибо верил, что это совсем ему не нужно. Кровавая борьба русско-японской войны— все, о чем тот слышал от современников, то, что наполняло его сердце и мозг. Грезив мечтами о службе простым солдатом, вечно играя в лошадок, он явно отставал в возрастной норме от младшей сестры, которая лелеяла надежды о будущем поэтессы. В прочем, не только внутренне, но и внешне они отличались от ребят из более обеспеченных семей. Никогда не носившие дорогих одежд, не пробовав хорошей пищи, оставшись с овдовевшей матерью, свято верили, что скоро этому придет конец. Она то и дело, постоянно томила их рассказами о малознакомом Казимире Ивановиче, будто однажды родство обретет кучу денег, а после, счастливо попрощавшись с землей-кормилицей, направится в столицу. Дети, конечно, с упоением слушали, постоянно спрашивая когда-то случится, но женщина лишь загадочно говорила – стоит подождать. В прочем, не сложно догадаться, объект ее грез – человек в достатке, который словно в любовном романе заберет к себе нарисовавшихся родственников. И он явно не спешил с помощью. Но обычной крестьянке, почти необразованной, Казимиру Ивановичу удалось сесть на уши.

Поелику Марию Федоровну с трудом можно было назвать хорошей матерью, постоянно находясь в разъездах, дети часто оставались одни. Не вдвоем, а просто без взрослых. В незамысловатом деревянном домике так же ютилась лайка среднего размера, с крысиной мордочкой, но человеческим сердцем, которую около пяти лет назад те толи подобрали, толи куповали у дальних родственников, чтобы появилась хотя бы какая-то защита. Собака была слишком добродушной чтобы нападать на людей, но, быть может, в нужный момент показала б клыки. Однако такой картины никто из семьи не наблюдал, а столь, казалось бы, грозный зверь, пугался маленьких мышей в стоге сена, но слыша топот за калиткой всегда издавал громкий лай. Она отпугивала воров и различных хулиганов, ведь те не знали, насколько труслив обладатель такого громкого голоса. Могла испугать внешним видом как незнакомцев, так и гостей, но домочадцы ее любили, принимая за члена семьи. Особенно близким сердцу животное приходилось Яше, который, достигнув всего тринадцати, в отсутствии матери принимал за собаку с младшей сестрой на себя полную ответственность. Даже в те дни, когда за Идой не нужно было приглядывать, он занимался играми и воспитанием пса. Причиной тому служило ничто иное, как безграничная любовь ко всему живому. Он был тем мальчиком, кой и мухи не обидит, хотя представлял, будто однажды станет по-настоящему хладнокровным. Надо полагать, что слабохарактерность сказалась на его общении с ровесниками. Дети в те годы от чего-то были суровыми, озлобившимися друг к другу. От того, скорее всего, кривотолки, разлетавшиеся по маленькой деревне в миг, а школьники, так любившие греть уши, могли знать кто из их окружения неодобрителен в глазах взрослых. Б-кейн осуждалась как семья, дети которой больше напоминали беспризорников, нежели ухоженных ребят, а мать, всячески пытающуюся вытащить со дна их жизни, бранили хуже остальных в поселении. Втроем они, бесспорно, знали об этом, но Яша почти не жалел о отсутствии верных друзей, ибо ему было интереснее проводить время с собакой и сестрой. Вечно погруженный в себя, однокашники скорее считали его осанистым, но готовым в трудной ситуации попустить вожжи и заплакать. Людьми, которых так же считал хорошими друзьями, являлись косари, коих в разное время года мальчик встречал по пути с занятий или во время прогулки по полю с псом. С ними можно было поболтать, но нисколько не назначать личные встречи. Таким образом, он был несколько обособлен от большей части общества.

Деревянный домик, спрятанный за густыми деревьями, боле походил на заброшенное место, так же и огород, в котором с трудом прорастали овощи. Мария Федоровна старалась привозить гостинцы детям, возвращаясь из городской жизни, но отсутствие их изобилия редко давало довольство. Тем не менее, младшие, в отличие от нее, не знали богатой и чудной жизни, от того считали, будто все происходящие – обыкновенная человеческая жизнь.

Даже с скрипящим полом и дырами в нем, пока они были детьми, их это устраивало. Зимой, пусть огромная печка обогревала здание, все равно холодно. Крысы иногда пробирались внутрь, поедая крупу, оставляя за собой следы набегов. Сколько бы их не пытались травить, из-за мягкосердечия Яши сделать это становилось все сложнее – ловушки, вместе с отравами, вечно пропадали. Когда матери удавалось спасти от вредителей дом, изведавший об этом мальчик, затем долго томился и плакал. Ида, время от времени замечая это, удивлялась, от чего же столь мягкотелый человек должен присматривать за ней, ведь девочка гораздо боле рассудительна по большей части вопросов.

Перевязывая тесемкой пояс кукле из хвороста, она наблюдала как брат кидает палочку из маленькой кухни в комнату, кою еще до их переселения звали людской, а собачка послушно приносила обратно. Девочка, по неизвестным причинам, гораздо реже встречавшая от сверстников иглы иронических взглядов, никак не могла понять, почему Яша столько времени проводит дома, а не в кругу друзей. Он был достаточно симпатичен для своего возраста: с темными волосами, смуглой кожей, коих было не так много на деревню, от чего-то казался на пару лет младше и совсем не имел популярности среди однокашниц.

Вдали за рекой, которая уже покрылась слоем льда, догорала заря. Заметив это, совсем заигравшийся мальчик, ощутил по коже холод – стоило подкинуть дров в печь. Дни пред новым годом, когда дети вновь остались вдвоем, были чудесны не только потому, что наступили долгожданные каникулы, но и от того, как те любили столь волшебное время. Ребятам нравилось за чаем, когда никто никуда не спешит, рассказывать друг другу истории, представляя, что принесет дедушка Мороз. Каждый год те старались ставить разные ловушки для него, следили из окна за худой елочкой, а иногда даже не спали ночь. Но все четно. Так что, грядущий праздник Ида предложила провести без традиционных споров. Брату это не понравилось. Он начал резаться на словах, в силу своей детской наивности, доказывая, какую славу обретут, ежели удастся поймать загадочного персонажа, а вместе с ним – кучу гостинцев, какие только пожелают. Для взрослого это могло бы показаться шуткой, но то, с какой серьезной интонацией говорил Яша, свидетельствовало об обратном. Слушая это, собака засыпала под столом, дом нагревался, превращая воздух в запах горящего дерева. Выла буря, заставляя деревянные окна содрогаться, а от вида огромных хлопьев снега, внутри расцветало нечто сердечное.


С этой книгой читают
«Вот Сеговийский мост пред нами,А там, за ним, уже Мадрид.Пора забыть ВальядолидС его зелеными садами,И Эсполон, и улиц вязь,Галеры на Эсгеве синей,Что прочь несет в своей стремнинеВсю накипь города и грязь.Ее заботливые водыБессонно чистоту блюдут:Так инквизиционный судОт примесей блюдет породу…»
Пьеса о том, как трудно человеку найти путь к другому человеку, пробиться к его сознанию, заставить услышать и понять. О том, как сохранить себя и свою неповторимость. Казалось бы, супруги Бет и Дафф вместе, но они далеки друг от друга. Диалог распадается на два монолога, унылых и грустных, как меланхолический пейзаж. Дафф признается жене, что изменил ей, она не слышит, рассказывая ему о цветах и погоде, и о своей любви к нему, о том как ей необх
Вошедшая в книгу весенняя сказка «Снегурочка» полна фантастических превращений, феерических картин, безудержного народного веселья.Для среднего школьного возраста.
Лев Казарновский – автор нескольких юмористических сборников, пишет стихи и прозу для детей и взрослых. Лауреат и дипломант более десятка международных литературных конкурсов. Комедия „Дайте бабушке вечный покой“ по зрительским опросам стала лучшим спектаклем сезона 2013–2014 г. в театре им. Щепкина (Украина). Пьесы для детей исполнялись на русском и немецком языках в театрах Латвии, Германии, Франции.
Дарья Русакова – русская поэтесса «с карибской душой», телеведущая, арт-куратор. Сотрудничает с Союзом Писателей и Деятелей искусств Кубы (UNEAC) и с Союзом Художников Кубы (ACAA). Дарья является активным участником актуального арт-процесса, вдохновителем и куратором отечественных и зарубежных проектов современного искусства. Развивает такое направление, как «поэтический перформанс».«Дороги / Caminos» – это уникальный арт-объект, в котором слово
Как-то на Рождество в одном маленьком местечке в округе Бун, что в Западной Вирджинии, бард-неудачник по имени Джесс Уокер становится свидетелем странного происшествия: семеро существ, напоминающих чертей, гонятся за человеком в красной шубе, подозрительно похожим на… Санта-Клауса. Беглец запрыгивает в сани, запряженные оленями, «черти» – за ними следом, олени взмывают в небо, и все они исчезают в облаках. Оттуда доносятся вопли, а несколько секу
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор