От каждого зависит, от чего зависеть потом…
Есть ли люди, не имеющие зависимостей?
От чего-либо или кого-либо? Нет, пожалуй… Зависимости губительны… Но, порой, благодаря им, получается обрести, а не потерять…
Есть места, предназначение которых – излечить. Спасти. Сохранить. Уберечь. Но иногда, что-то может пойти не так… Не по плану…
Например, открытая в 1907 году клиника, призванная помогать пациентам в излечении пагубных привычек и зависимостей, внезапно приостанавливает своё действие. Медицинский персонал бросает все, включая личные вещи и дорогостоящее оборудование, и, в спешке покидает здание. Пациенты, предоставленные сами себе, либо бегут следом, либо остаются в стенах учреждения, наедине со своим безумием и страхами…
Или там есть кто-то ещё?
Тот, для кого эти страхи и есть пища…
Дейв Кинг
Ведущий психотерапевт в частной клинике «ARCANUM».
– Для чего нам это нужно, Тод? – Дейв недоуменно смотрел на главного врача и владельца клиники. – Мы прогрессивное учреждение с дорогущим оборудованием и медикаментами. У нас квалифицированный штат, способный привести в чувство кого угодно: от алкоголика до наркомана. И ты сейчас на полном серьезе говоришь, что очередному богатому пропойце, в качестве альтернативного варианта лечения, будет предложена цветотерапия и что?.. – Дейв сделал вид, что читает лист бумаги, который держал в руке. – … лепка из органических (!) материалов… Это что?
– Друг мой… – Тод встал и обойдя стол, дружески похлопал Дейва по плечу. – Не стоит горячиться. Мисс Паркер очень хороший специалист в своём деле. Уверен, ее методы лечения будут этакой струей свежего и живительного воздуха в нашу атмосферу мозгоправства и уныния.
– Как бы не сдуло, струёй-то, – раздраженно вздохнул Дейв.
– Не нужно нервничать. Все остаётся на своих местах, просто добавим немного разнообразия в досуг пациентов. Вот и всё.
– Хорошо. В конце концов: ты тут главный, – согласился Дейв, уже совладав с собой.
Молодой, амбициозный специалист. Он считался лучшим и по праву носил звание ведущего психотерапевта клиники. Ни один другой сотрудник не начинал лечения, прежде чем он, Дейв Кинг, не согласовывал его, предварительно осмотрев и побеседовав с клиентом.
Клиенты. Так они звали тех, кто проходил лечение в их учреждении.
Баснословно дорогое лечение. Но и «клиенты» были сплошь богатые и избалованные прожигатели жизни. Наркоманы, алкоголики, клептоманы… Или все вместе…
И Дейв, пользуясь привилегиями, всегда сам выбирал себе пациентов. т.е. клиентов. Он был зависим от своей работы. Работы, приносящей ему полное моральное удовлетворение.
Мэй Паркер
Социолог. Психолог. Цветотерапевт, практикующий метод нетрадиционной медицины, применяющий воздействие на человека разнообразно окрашенного света – хромотерапия.
Мэй сделав пару глубоких вдохов и выдохов вышла, наконец, из машины, припарковавшись у огромного винтажного здания клиники «ARCANUM», где она, начиная с настоящий минуты, вступает в должность психолога.
Идя по гравийной дорожке, вспомнила, что буквально пару недель назад и предположить не могла, как круто изменится её жизнь. Выступая в тот судьбоносный день на конференции, она с трудом сносила ехидные смешки коллег, касательно ее нетрадиционного метода лечения и каково же было её удивление, когда после лекции к ней подошел сам Тод Харрис и завёл с ней непринужденную беседу. Мэй казалось, что это сон: сам, черт его возьми, Тод Харрис!!! Глава одной из самых квалифицированных закрытых клиник на всем восточном побережье. Каждый психолог мечтал хотя бы одним глазком заглянуть в эту святая святых. Да что там – каждый отдал бы этот глаз, в обмен на возможность работать с такими профессионалами, как Тод и его команда. Поэтому крайне легко было объяснить её ступор, когда он предложил ей рассмотреть возможность работы в его организации.
Мэй до сих пор со стыдом вспоминала, как поддавшись эмоциям, вцепилась в его протянутую для рукопожатия ладонь и с силой трясла ее, бормоча слова благодарности.
Конечно же, она согласилась. Кто бы упустил подобный шанс???
Ее не смутило даже то, что нахождение в клинике было круглосуточным, подразумевая, что и медперсонал и пациенты жили там, не имея практически никакой связи с внешним миром. Зато какой опыт! А уж про оплату и говорить не стоило. Мэй до сих пор считала, что в бумагах была ошибка и пару нулей в сумме проставлены по чистой случайности.
Сегодня она уверенным шагом шла к новой жизни. Ведь главной её целью было помогать людям!
Главным её стремлением, порой, переходящим в зависимость.
Тесс Хантер
Без пяти минут клиент клиники «ARCANUM». Модель. Наследница многомиллионного состояния. Алкоголичка.
– Это не может так больше продолжаться, поэтому я надеюсь, ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДЕЮСЬ, что после реабилитации ты придёшь в себя. У нас свадьба через восемь месяцев…
Тесс смотрела в окно, на проплывающий мимо пейзаж и краем уха слушала непрерывный поток слов, коим уже около часа испражнялся её дражайший будущий супруг.
– Сэм, милый…
– Да?
– Заткнись уже, блять!
Тот замолк лишь на пару минут, а затем разразился ещё большим количеством слов, возмущённо поглядывая на неё, тем самым давая понять, что не приемлет подобного к себе отношения.
Девушка устало прикрыла глаза.
Как же он её достал. Просто до зубного скрежета. Он, её семья, его семья, знакомые, малознакомые – все! Ее достали абсолютно все! Это постоянное давление, требования, правила, условности…
Она была красива. Слишком красива, чтобы оставаться ещё и примерной девочкой. Работая в одном из ведущих модельных агентств, скорее забавы ради, нежели ради заработка, она была мечтой многих. Повезло богатому наследнику нефтяных вышек – Сэму Фишеру.
Идеальный союз. Деньги к деньгам, как любит говаривать ее матушка. В восторге пребывали все. Все, кроме Тесс. Но кого это волновало?
Она, злорадно ухмыляясь, ковыряла пальцем кожаную обивку на двери его дорогущей машины, предвкушая, как перекосится от ярости его лицо, когда он это обнаружит. Нет, Сэм был не самый худший вариант: красив, успешен, богат и до помешательства влюблён в Тесс.
«Не нужно любить. Нужно чтоб любили тебя. И тогда весь мир будет у твоих ног» – любила поучать ее мать.
А Хантер хотела любить. Но, видимо, не судьба… Ведь её судьбу уже давно решили. Приняли все решения за неё…
А она и сама не заметила, как пара бокалов, выпитых на вечеринках, превратились в пару бутылок. А потом она уже не могла перестать пить.