В одной необъятной Вселенной жил Дракон. Это был молодой дракон – любопытный, веселый и добрый. Он любил путешествовать по Вселенной, общаться со звездами и планетами, нырять в черные дыры и плескаться в россыпях Млечного пути. Как и все драконы, любил делать добрые дела. То вытащит из Черной дыры зазевавшуюся звездочку, то аккуратно отодвинет в сторонку метеорит, грозящий врезаться в планету, то расчистит дорогу заблудившейся комете.
Однажды Дракон наткнулся на маленькую грустную планету, которая рыдала, забившись в дальний уголок Вселенной.
– Ты чего ревешь? – Дракон присел на корточки перед Маленькой Планетой.
– Я совсем никому не нужна: живу на самой окраине, и никто не хочет сюда заглянуть. Даже солнышко считает, что мы попали в неудачное место, и незачем стараться. А я хочу быть красивой, живой – как далекие планеты, о которых рассказывает Солнечный ветер.
– Хмм, – сказал Дракон, – я как раз ищу подходящее солнышко, чтобы зажечь его, и планету, которой нужно тепло и забота. Может быть, вы согласитесь принять меня в свою компанию?
(Дракон был добрым и не хотел, чтобы в его любимой Вселенной жили грустные одинокие планеты и солнышки).
– А ты можешь помочь нам? – Маленькая Планета вытерла слезы и робко улыбнулась.
– Не думаю, что это будет очень сложно, – и Дракон очень аккуратно и бережно начал дуть на угасающее Солнце.
Если не торопиться и быть терпеливым, то можно заставить разгореться любой костер. Можно помочь зажечься и потухающему Солнцу.
Дракон был терпелив, и через несколько световых лет Солнышко засияло так жарко, что стало понятно – оно проснулось окончательно и теперь можно не беспокоиться.
Маленькая Планета нежилась в солнечных лучах, радостно подставляя ему то один озябший бок, то другой.
А Дракон, пообещав вернуться, взмахнул огромными крыльями и улетел куда-то – туда, где жили Большие планеты. Он долго путешествовал и общался с ними, рассказывая о Маленькой Планете на окраине Вселенной, которая чувствовала себя ненужной. И все Планеты говорили, что можно сделать так, чтобы быть полезной именно там, где она есть.
– Что ей нужно делать? – спрашивал Дракон
– Пусть научится творить, – отвечали ему, – и тогда ее творчество станет интересным всей Вселенной. О ней узнают, хотя бы она поселилась даже в Черной дыре.
Дракон поблагодарил собеседников, прихватил подарки для своей подопечной, и вернулся к подруге.
Маленькая Планета выслушала Дракона, с радостью приняла приветы и подарки, и задумалась. А Дракон улетел по своим делам, но время от времени возвращался, чтобы узнать новости.
Однажды Планета поделилась с другом своим планом, и он с радостью согласился помочь. Первым делом отыскал в кладовых Вселенной огромный ледяной метеорит и пригнал на планету. Потом, набрав в свою грудь побольше солнечного жара, дыхнул на него. Лед растаял и превратился в воду, которая наполнила все впадины на поверхности, образовавшиеся от ударов врезавшихся в нее метеоров и метеоритов.
Жар от солнца был так силен, что часть воды закипела и превратилось в облака, которые, защищая от ожогов, окружили планету. Маленькая Планета как будто закуталась в облачную мантию и затихла на время…
Дракон прикрывал ее от солнечных лучей, перекатывал солнце в ту или иную сторону, помогал перевернуться с боку на бок, а иногда набирал солнечного огня и дышал туда, куда просила планета. За то, что он не боялся обжечься и запросто прикасался к Солнцу, Планета назвала Дракона Солнечным.
Так прошло много времени. Дракон и Планета сдружились и уже не хотели расставаться. Дракон защищал Планету от пролетавших метеоритов, солнечных ожогов, от Вселенских потопов и других угроз, укрывая ее своими огромными крыльями.
Планета, которой уже не нужно было тревожиться о безопасности, мурлыкала себе под нос песенки и не спеша создавала что-то. Время от времени она приглашала Солнечного Дракона полюбоваться сделанным. Они пили млечное молоко и наслаждались новыми впечатлениями, придумывая названия творениям планеты.
Шло время, планета преображалась. Она создала краски, звуки и продолжала трудиться, что-то напевая себе под нос. Однажды вернувшийся из очередного полета Дракон обнаружил, что его подопечная укуталась в плотные облака, так, что не было видно даже крохотного кусочка ее поверхности.
– Я приготовила тебе сюрприз, – радостно улыбнулась она, – присаживайся, ты сегодня мой почетный гость.
В предвкушении, Солнечный Дракон изящно присел на подвернувшийся в пространстве огромный булыжник и приготовился к созерцанию… Маленькая Планета притихла, а потом, не без волнения, как королевскую мантию, стряхнула с себя ворох облаков и предстала перед другом во всей своей преображенной красоте.
От восхищения Дракон смог лишь набрать в грудь побольше воздуха, и чуть не задохнулся. Чтобы не лопнуть, он тихонько подул в сторону планеты, чтобы она повернулась к нему другим боком. И Маленькая Планета подхваченная его дыханием, начала медленно кружиться перед изумленным Драконом.
Это было восхитительное зрелище: Планета переливалась всеми цветами, какие только могли встретиться во Вселенной. Она излучала миллион ароматов и при этом звучала – ее музыка была удивительной, проникая в каждую клеточку окружающего пространства. Солнечный Дракон, восхищенно глядя и слушая свою подругу, растроганно прослезился, чего с ним не случалось с раннего детства. И каждая скатившаяся слезинка тут же застывала, повисая в пространстве вокруг Дракона. Ярко светившее Солнце отразилось в застывших слезах Дракона, и они засверкали, как новогодние огоньки на елке.
– Как красиво! – только и смогла прошептать Планета, глядя на это волшебство, – не выкидывай, пусть останутся, – попросила она.
– Как ты назовешь их? – спросил Дракон, перебирая светящиеся капли в своих лапах.
– Слезы Дракона, – ответила Маленькая Планета
– Нет, не нужно, пусть они называются как-то иначе… слезы… слезы… грезы… звёзы. Звезды! Пусть это будут звезды, – и, довольный, швырнул горсть светящихся камней в пустоту.
Они раскатились в разные стороны и засияли в черноте окружающего планету пространства.
– Я расскажу о твоем творении всей Вселенной, – крикнул Дракон, собираясь улететь, и поднялся с огромного космического булыжника, на котором сидел все это время. Он хотел зашвырнуть его подальше от Планеты, чтобы тот не навредил ей…