Павел Сочнев - Армия

Армия
Название: Армия
Автор:
Жанры: Военное дело | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Армия"

Охотск, я знаю, что ты меня не помнишь. Не за что меня помнить, у тебя много таких было, а я тебя помню. Ты у меня был один. Мне есть за что помнить – за армию, за «подлипку», за однополчан. Они могли бы быть где угодно. Но так сложилось, что всё это со мной случилось в Охотске – 2. В советской армии, в в/ч – 03218 А.

Бесплатно читать онлайн Армия



Охотск, я знаю, что ты меня не помнишь. Не за что меня помнить, у тебя много таких было, а я тебя помню. Ты у меня был один. Мне есть за что помнить – за армию, за «подлипку», за однополчан. Они могли бы быть где угодно. Но так сложилось, что всё это со мной случилось в Охотске – 2. В советской армии, в в/ч – 03218 А.

Моим однополчанам, воинской части 03218 и Советской Армии посвящается.

Предисловие

Когда то, уже давно, услышал фразу: «Армия – школа жизни, но лучше её пройти заочно». У меня не получилось заочно, и я нисколько об этом не жалею. Очное обучение всегда более эффективно. Прошли годы, всё плохое потихоньку забылось. Всё хорошее и весёлое осталось. А два года, это достаточно большая часть моей жизни. Настолько большая, что даже стоит ей (этой части) посвятить воспоминания. Посвящаю эти рассказы двум годам моей жизни, моей (и не только) воинской части, моим однополчанам и Советской Армии. Нет уже части, нет Советской Армии, а однополчане, пусть и разбросанные по всему миру, но они есть, также, как и мои воспоминания о том, как вместе служили. Постарался расположить рассказы в хронологической последовательности.

Доброволец

В армию я попал не случайно, потому как добровольцем. Из Хабаровского Политехнического Института с военной кафедрой. В официальной версии перспективных планов на обязательно светлое будущее Советская Армия предусмотрена не была. В реальных планах вообще ничего предусмотрено не было. Я просто жил. Учился в Хабаровском Политехническом Институте на Автомобильном факультете по специальности ААХ (Автомобили и Автомобильное Хозяйство). Учился не особо прилежно, в голове гулял ветер. Даже «эскадрона шальных мыслей» не было, только ветер.

Этот ветер (который в голове) не позволил мне продолжить учиться, закончить институт и стать каким ни будь завгаром, где ни будь на просторах нашей необъятной Родины. Она и сейчас необъятная, а тогда её необъятность была на 24% больше. В довесок к обязательному распределению, которое гарантированно страховало меня от обычной сейчас безработицы, я получил бы звание младшего лейтенанта. Звание ограждало бы меня от выполнения священного долга – службы в армии. Правда, только в мирное время. Почему-то эти будущие блага меня не прельстили. Почему – не помню. Хотя, наиболее вероятной причиной могла быть «академическая неуспеваемость».

Ветер не только сорвал с учёбы, но и закинул в Советскую Армию, куда я пришёл сам, пешком (не было денег на трамвай), добровольцем. Можно было бы и «зайцем», как обычно, но приняв столь серьёзное решение, я не поехал, а пошёл пешком. А деньги были, но не на трамвай, а на пиво. И иногда, некоторые (верю, что не все) студенты, при наличии денег, ездили «зайцами». И это логично. Потому что на общественном транспорте бесплатно проехать можно, а пиво бесплатно не нальют.

Военком, суровый, грузный дядька, полковник или подполковник (со звёздочками, просветами и полосками на погонах я научится разбираться позже, сейчас снова забыл), совсем не избалованный самостоятельным приходом к нему добровольцев, не стал долго отговаривать и, как только я категорически отказался от весеннего (через полгода) призыва, собственноручно выписал мне повестку. Повестку в военкомат он выписал на завтра, использовав образец, который лежал у него под стеклом и уже пожелтел от времени. События развивались стремительно. Уже на следующий день я должен был явиться в военкомат со своей фотографией определённого формата.

Решительность за ночь куда-то пропала. Нет, я не жалел о содеянном, но и вот так стремительно идти в армию желание уменьшилось. В те, еще не незапамятные времена, «косить от армии» не было так распространено как сейчас. Кроме этого, статус «после армии» давал некоторые льготы и характеризовало мужчину как надёжного. А «не служил» вызывало кучу вопросов (в лучшем случае) и ещё большую кучу предположений об ущербности. Вопросы о скрытой ущербности не задавали, но человека старались избегать. Ведь никто не знает (а спросить стесняются), что за недуг не позволил ему отдать священный долг. А вдруг это (недуг) заразный? «Косили от армии» немногие, но добровольцев было ещё меньше.

В общем, не идти не получалось, а идти сразу – не хотелось. В голове у меня сам собой родился лайфхак. На современном сленге слово «lifehack» означает «хитрости жизни». Тогда такого слова не знали и использовали прилагательное «хитрожопый». Я решил прийти без фотографий. Предполагаемый вариант развития событий, который я себе нарисовал – меня не берут в осенний призыв, а до весеннего что ни будь придумаю или что ни будь произойдёт, само собой.

Военком, узнав, что доброволец пришёл без фотографий и фотографироваться не собирается по причине полного отсутствия средств на эту процедуру, недолго думая, отлепил фото от приписного свидетельства и пришпилил на скрепку к какой-то бумаге, которая по своей плотности занимала промежуточную позицию между бумагой и картоном.

Вот с этой бумажной картонкой или картонной бумагой я и прошёл медкомиссию. Никаких отклонений, которые не позволили бы мне отдать священный долг, обнаружено во мне не было. Даже немного расцарапанная физиономия (последствия падения «с высоты собственного роста» лицевой частью головы на бетонный пол, в ходе недавней драки) не смутила медиков. Главное, что все необходимые для службы: уши, глаза, руки, ноги и детородные органы на месте и функционируют достаточно хорошо.

Глазами видел, даже поштучно (это когда только одним или только другим). Видел я уже тогда плохо («посадил» зрение до -4,5, читая книги), но медики проставили мне 1,0, как для «лица с нормальным зрением». Наверное, это нормально, когда у человека немного не нормальное зрение. Ушами слышал, даже шёпот. Сотрясения мозга нет. Про переломы спросили, но мне показалось, что ответ даже не слушали, да и переломов, на тот момент, не было. Итого – годен.

Моя фотография перекочевала с личного дела в военный билет. А мой паспорт остался в хабаровском военкомате. В личном деле так и осталось место для фотографии без фотографии. Всё заполнено, а фото нет. Оно, вероятно и сейчас хранится где ни будь в архиве без фото. Однозначно без фото, потому как я, так и не сфотографировался.

И сразу в какой-то распределитель-ночлежку. Все лысые. Но не так как сейчас – до сияния, а под машинку – колючие ёжики. И никого из знакомых. Из тех, с кем больше дня знаком. А те, с кем познакомился сегодня, после стрижки снова стали незнакомыми. Стресс за стрессом. Какой-то офицер (будущий командир взвода) отобрал из толпы новобранцев толпу поменьше, загнал в большую комнату, попытался построить.


С этой книгой читают
Правдивые истории из жизни реального человека (меня). О том, как я реализовывал свои мечты. Захотел – сделал. Не всегда сразу, но обязательно сделал. Всё это очень просто. Не очень безопасно, если делать просто, но всегда захватывающе.
Это один из моих рассказов. Назвал его "Неразвёрнутое резюме". Почему неразвёрнутое? Потому что почти каждый абзац можно развернуть в рассказ или даже повесть. Очень много случилось и смешного, и грустного и просто без эмоционального. А здесь я написал про то, что я точно смогу. Не сразу, но после недели тренировки (вспомнить что было, освоить что стало) точно стану неплохим.
Реальные короткие истории. О счастье, саксофоне, мечтах, характере и безобидных шутках.
Короткие очерки-размышления. Как иногда интересно бывает разобрать самого себя, свои мысли, поступки, желания. Ответить на вопросы «Зачем?», «Почему?». Максимально честно самого себя спросить и так же честно себе ответить. И тогда, если получилось хоть и не абсолютно честно, но более честно, чем в прошлый раз, человек становится немного другим. И, если получится – записать. Такие вот размышления о светлом будущем, жизни, сне.
Двадцать седьмая книга из серии «Военачальники СССР» – «Комбриги РККА 1935-1940. Том 12» представляет собой подробные военные биографии советских военачальников, служивших в РККА и получивших персональное воинское звание – комбриг с 1935 года по 1940 год. В этот том вошли комбриги с фамилией на буквы З, И. Книга составлена по архивным документам РГВА – таким как приказы НКО СССР, списки командно-начальствующего состава РККА, учетно-послужные карт
Книга посвящена 60-летию Великой Победы. В ней история и малой родины, и Великой страны. Сведения, на которых строится повествование, взяты из семейных архивов и личных рассказов героев книги, поэтому возможно расхождение с данными официальных архивов.
Книга представляет 17 том биографического справочника Командно-начальствующего состава Красной Армии – от командующего фронтом до командиров и начальников штабов корпусов, дивизий, бригад, батальонов, а также начальников РО, ПВО, командиров частей ВВС, пограничных отрядов и отрядов НКВД и многих других, участвовавших в Советско-Финляндской войне 1939-1940 гг., с фамилиями на букву М. Справочник составлен на основе учетно-послужных карт лиц команд
Книга представляет 23 том биографического справочника командно-начальствующего состава Красной Армии – от командующего фронтом до командиров и начальников штабов корпусов, дивизий, бригад, батальонов, а также начальников РО, начальников ПВО, командиров частей ВВС, пограничных отрядов и отрядов НКВД и многих других, участвовавших в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. В книге приведены фамилии на букву С, часть первая. Справочник составлен на
Свет чужого окна Однажды от нечего делать взрослая и весьма занятая особа решила выглянуть в окошко и вдруг в окне напротив… ничего не увидела!!! И никого. Только свет, никогда не выключающийся. К чему приведет нашу героиню и ее друзей простая любознательность? Может, это чужое окно станет родным? Вглядись в небеса Откуда берутся дети? И каким он будет и будет ли вообще – ТВОЙ малыш? Спросите об этом повзрослевшую дочь или сына. И они все расскаж
Стихи разных лет. Цикл «Глухая ночь». Когда ж наступит ясность мысли, Когда же совесть возопит?.. Невыносимо коромысло, Чужих долгов стране носить!
Он ненавидит себя за эти чувства. Ненавидит за невозможность им сопротивляться. И всякий раз, когда касается тебя… готов продать душу, чтобы не выпускать из рук.
Он - охотник, не ведавший поражений. Хищник, знавший вкус своей добычи. Но всего одна встреча с тобой заставляет его понять, что и он может стать жертвой. Жертвой собственной одержимости.