Это было интересное зрелище. Вроде бы ни полок, ни кроваток и даже никаких матрасиков видно не было, но все они располагались ровнехонько, как по линии. Разноцветные, меняющие постоянно конфигурацию, они не шевелились, но дышали, и, если присмотреться, мерцали на фоне космической пустоты. В яслях был «тихий час»; для кого-то он мог продолжаться годами, а то и столетиями. Пустота была тоже весьма относительна: Облака-смотрители постоянно присутствовали на Перекрестках Времени, сменяясь по графику, важно уплывая вдаль по окончании смены. Транспортные Облака летали без всякого расписания, иногда заполняясь под завязку, а то увозили «разноцветных» по одному, по двое, совсем редко – троих или даже четверых.
Замерцал желтенький, похожий на хризантемку, комочек, начал вращаться, пульсировать и сразу же, пятеро или шестеро таких же: двое зеленых, оранжевый серый и сиреневый заворочались рядом с ним. Облако-Няня зависло над проснувшимися островками, посветило на них лучом света – все ли в порядке, и, убедившись, что ничего срочного и экстраординарного не происходит, продолжило барражировать над «спящими».
«Понимаешь, я лучше подожду! Я же знаю, что они в конце концов встретятся» – желтенькая так разнервничалась, что стала бить т, оком своих соседей.«Да ты уже восемь лет ждешь!» – откатился от нее серенький комочек.
«Мы 128-й год ждем» – хором проинформировали Зеленые.
«Вы не ждете, вы все время спорите между собой. Пока не договоритесь, у вас ничего не получится, хоть еще тысячу лет прождите!!!» – Сиреневый бодро прыгнул из ряда в ряд и пристроился к Желтенькой.
«Ну их, спорят вторую сотню кто из них будет старшим!»
«Я точно буду младшей, у них уже есть…» – резкий сигнал с Дежурной Звезды прервал доверительный разговор и малыши с интересом обернулись к Смотрителям: Облака мягко выбирали из рядов тех, кто приобрел четкий розовый или голубой цвета и клали их на ленту-транспортер.
«Счастливые или несчастные? Какими они будут там?» – Сиреневый хоть и философствовал по большей части, но уже один бочок его приобрел стойкий синий оттенок.
«Сейчас не это важно, важно, что все свершится, и, уж конечно, своим появлением они принесут счастье! А дальше, кому что на роду написано…» – Желтенькая помолчала. «Давай попросимся к Большой Медведице?! Слетаем к ней, она мудрая и опытная мать. Мне все-таки нужен чей-нибудь совет, но только не чванливые указания Распорядителей с Дежурных Звезд. Как здорово, что выбор за нами!» – Желтенькая мечтательно заулыбалась и стала похожа на смайлик.
Полярная Звезда приняла друзей через два года – очереди, расстояния, опять же для такой беседы нужно было отрегулировать яркость и излучение смягчить хотя бы на час, эти маленькие создания, так настырно просившиеся к Большой Медведице на беседу ни в коем случае не должны были пострадать. Там уж, конечно, как Бог даст, но отсюда уйти они должны идеально здоровыми.
На Земле властвовал день; на той ее стороне, где молодая женщина жила в ожидании чуда и пристально вглядывалась в небо и прислушивалась к себе. Только ради того, чтоб не заронить в Человека напрасной надежды, Полярная Звезда и назначила эту встречу на время, когда той не было видно Созвездий. Вдруг еще передумает?
Все звезды, входящие в состав Большой Медведицы слетелись поближе к Полярной и ждали гостей: они очень волновались – маленькая, неокрепшая душа летела к ним за советом, а за ней еще и друг ее увязался.
«Подумать только – их еще вроде как и нет, а они уже сдружились, планы строят, секретничают!» – возмутилась самая крайняя звезда ручки Ковша.
«Это там их еще нет, а здесь они вечно! Как же им не мечтать, если позволено сделать такой выбор!» – Полярная Звезда прикрутила яркость до минимальной – Облако-Транспорт приближалось с завидной скоростью и уже начало плавно тормозить.
«Ну здравствуй, Солнышко!» – улыбнулась Большая Медведица Желтенькой.» Умница, что дождалась и друга с собой привезла. Пользы ему от прогулки, конечно, никакой, но перед отлетом проветрится», – подмигнула Полярной Звездой Медведица.
«Как же так, Вы уже наверняка знаете, что ему пора?» – Желтенькая обернулась. Друг, закутавшись в край облака, тихо посапывал, он был почти весь уже ярко голубой, чистый, светящий ровным, счастливым светом.
«Понятно; пока мы летели, он все для себя решил!» – Облако под Желтенькой стало влажным и Крайняя Звезда Ковша стремительно достала кружевной платок и бросила его Облаку.
«Дождя не обещали!» – она была доброй, но очень резкой и нетерпеливой звездой.
«Я не буду плакать, мне еще нечем. Пусть он поспит» – она она нежно взглянула лучиком света в сторону спящего друга.
«Пожалуйста, скажите мне, я долго-долго готова ждать, но я же вижу отсюда, как она мучается, мыкается по больницам, живет то надеждой, то страхом, а я так ее уже люблю! И она меня любит, я знаю! И ждет, очень ждет!!! И его я люблю! Но они так далеко друг от друга! Милая, Мудрая Медведица, скажи мне, пожалуйста, они встретятся? И если встретятся, принесу ли я им радость?» – Желтенькая от нетерпения вытянулась в длинненькую змейку и замерла в форме знака вопроса.
Звезды заулыбались, так оно было мило, это небесное создание! «Они уже в одном городе; все те два года, что ты ждала этого путешествия, они жили в одном городе и судьба занесла их на одну работу. Очень, очень скоро они познакомятся и уже никогда не захотят расстаться! А ты, малышка, будешь самым главным счастьем их жизни; любовью, гордостью и утешением.»
«А он?» – Желтенькая потянулась в сторону голубого шарика. – Он же уйдет раньше? Мы больше не увидим друг друга?»
«Смотри, он уже уходит и, поверь, сейчас ты нужна ему меньше всего на свете». На месте голубого шара вспыхнул яркий всполох и устремился в сторону Земли. Через миг его уже не было видно.
«Он даже не помнит сейчас о тебе, у него очень трудное время, уж больно тяжела работа, на которую он решился.» Полярная Звезда погладила Желтенькую и шепотом добавила: «Но вы встретитесь, вы же уже выбрали друг друга здесь и ничто не изменит вашего выбора…»