После сражения с бандой грабителей прошло почти две недели, в течение которых я дожидался Мирриву. Но не скажу, что мне было скучно. В городе хватало постоянно проживающих ангелов, к которым я ходил знакомиться, брал уроки владения мечом у стражников, благо, в их рядах оказалось несколько мастеров. Также изучал различные заклинания под руководством собратьев и разбирался с доставшейся мне в наследство книгой некроманта, наконец получив ключ от поглощенной души.
К моему удивлению, книга сама по себе не была такой маленькой, а увеличивалась до размера огромного толстого тома. Записи в ней велись на обычном всеобщем языке (кроме большинства вербальных заклинаний), так что с пониманием проблемы не образовалось. Что удивительно – книга была магической и все плетения, в нее вписанные, можно было просмотреть как в виде иллюзий, так и непосредственно при ментальном контакте. Проще говоря, это оказалось более грубое подобие моего информационного кристалла. Как сказал Дохат, такие книги применялись магами переселившихся людей, но до наших дней их сохранилось очень мало, и ценятся такие раритеты безумно дорого (для обычного человека), поскольку никто, кроме нас, еще не смог приспособить магические кристаллы под запись информации. А использовать их могут только ангелы, так что все маги продолжают учить по старинке – от учителя к ученику.
В книге оказались не только знания по некромантии, но и множеству других направлений магического искусства. Складывалось ощущение, что последующие записи каждый раз вели другие маги, это особенно хорошо заметно по почерку. С помощью Дохата, оказавшего неоценимую помощь, я согнал все действительно интересное на кристалл, чтобы не возиться каждый раз, а книгу спрятал поглубже в мешок. Потом ее кому-нибудь продам.
Вернув кандалы и выплатив вознаграждение, Дохат так же поделился добытой информацией от плененного иномирянина. Похоже, назревает новая война и в Братстве объявлена повышенная боевая готовность, разосланы подготовленные разведчики во все окружающие королевства и в обе империи. Половина ангелов, участвовавших в сражении, куда-то быстро укатила, подчиняясь приказам сверху. Как хорошо, что всех, проходящих Испытание, не трогают, несмотря на их ступень. Так что я могу плюнуть на эту суету и спокойно жить здесь. Вот только сам же не соглашусь! Все перечисленное также объясняет, почему вместе со мной и другие ангелы начали отрабатывать свои боевые заклинания на полигоне стражи. Тренировочные магические сражения против опытных противников многое мне дали, позволив опробовать разные комбинации плетений и оценить степень их результативности на чужой защите. Если уж грядет война, то к ней надо хорошо подготовиться, благо, время еще есть – Дохат говорил, что боевые действия начнутся не раньше следующего цикла.
Не стал я пренебрегать и приглашением Шиэла заглядывать к нему в гости – от трофев-то избавляться надо. Продал ему все магических мечи кроме бастарда, а также не нужные мне щит и кинжал. Конечно, можно было бы отдать оружие воительницам для общего повышения боеспособности отряда, но, во-первых, таких денег у них нет, и во-вторых, по размеру клинки будут использоваться только в качестве кинжалов. Подходящий же меч я сам прибрал к рукам. В итоге, за все получилось выручить целых четыре сотни шестьдесят семь монет золотом. Примерно половина этой суммы была получена за эльфийский клинок.
Но учитывая цены в нашей лавке даже для своих – это капля в море. По-настоящему нужные и полезные артефакты, применяемые в хозяйстве каждого приличного мага, исчисляются в тысячах золотых. Например, малый портальный камень стоит тысячу и продается исключительно своим. Малый накопитель для питания плетений защиты зданий (настоящий, а не продаваемая всем остальным поделка) – девятьсот монет, средний – уже полторы тысячи. Такие траты может себе позволить только обеспеченное благородное сословие и успешные купцы, зарабатывающие огромные суммы на продаже артефактов. Короче говоря, чтобы создать и поставить защиту на ту же обнаруженную в лесу башню некроманта, мне потребуется целая гора золота, заработать которую простой охотой на монстров невозможно. Это не упоминая необходимого ремонта, провести который своими силами едва ли вероятно, во всяком случае, пока. А еще надо выкупать землю вокруг, хотя бы небольшой кусочек. Так что, промелькнувшую в голове идею обзавестись собственной башней придется оставить до лучших времен. В общей сложности у меня наберется всего семь с лишним сотен золотом, не считая камней, так что я – по сравнению с артефактором Шиэлом – почти нищий.
Викаэлки тоже не скучали, постоянно беря в магистрате работу на очистку окрестностей города от различных тварей. Я с ними несколько раз ходил, но почти ничего не делал, кроме защиты – отряд перемалывал в труху без особого напряжения почти все живое, попадавшееся нам на пути. Грамотная работа в команде не позволяла даже поцарапать броню девушек, а, учитывая их силу, мало кто мог представлять серьезную опасность. Лишь на втором из нескольких походов попалась юлва – здоровенная бронированная тварь, издалека похожая на большой костяной шар. Она в таком виде передвигается до тех пор, пока не обнаружит добычу, и вот тогда начинается все веселье: юлва разворачивается, и перед вами оказывается большое подвижное существо с кучей лап, немного похожее на дракона без крыльев, все покрытое костяной броней! Передвигается эта тварь очень шустро и размером в полтора раза больше ездовых ящеров, а восемь лап с острыми когтями раздерут на части любого противника. Тогда, прежде чем юлва успела приблизиться к нам, я использовал на нее сферу молний, но, даже получив пару десятков ударов разрядами, она смогла прикончить двух ящеров и легко ранить Авелию. Без мага воительницы были бы мертвы почти мгновенно, потому что такую толстую и крепкую кость даже зачарованными мечами не сразу можно пробить, не говоря уж о быстром убийстве огромной туши. Я вообще не понимаю, как они до сих пор живы при таких-то монстрах, бродящих вокруг. Честь им и хвала, что смогли до сих пор никого не потерять. Впрочем, в окрестностях города крупных тварей очень мало, потому что стража регулярно устраивает охоту на сильных монстров, а наемникам и охотникам достается мелочь, с которой они вполне могут справиться.
Но добыча того стоит – за голову юлвы магистрат заплатил целых тридцать золотых, с лихвой покрывших покупку новых ящеров взамен убитых. И это не считая кучи костяных пластин, срезанных с туши, всех выломанных клыков, отрезанного языка и сердца с печенью. Ядовитая кровь также была сцежена хозяйственной Элией. В итоге, по словам Шинвы, мы добыли с юлвы еще около сотни золотых, не считая награды. Не удивительно, что охотников за монстрами развелось как грязи и даже наемники не брезгуют подобным занятием. Я в тот раз получил полсотни золотом и несколько костяных пластин. Если такая большая часть добычи будет у меня оседать на руках каждый раз, то идея присоединиться к викаэлкам не очень уж и плохая.