Борман Мартин, рейхсляйтер, начальник штаба заместителя фюрера, личный секретарь и ближайший соратник Гитлера, ставший к концу войны самым могущественным человеком Третьего рейха после фюрера.[1]
Являлся крупным государственным и политическим деятелем Германии, с 3 июля 1933 года руководил штабом заместителя фюрера. Став канцлером, Гитлер назначил Бормана руководителем аппарата своего заместителя Рудольфа Гесса. В октябре 1934 Борман становится рейхсляйтером, кроме этого он являлся депутатом рейхстага от нацистской партии. Будучи крупным специалистом по интригам и политической борьбе, Борман явно с самого начала имел большие возможности занятия высокого положения в Третьем рейхе. Он вел финансовые дела Гитлера и был руководителем, а по сути дела хозяином, огромного гитлеровского фонда, состоявшего, как можно было догадаться, из налоговых отчислений промышленности. По распоряжению фюрера Борман приобрел в Браунау– на-Инне дом, в котором родился Гитлер, дом его родителей в Леондинге, а также целый комплекс частных владений в Оберзальцберге. Профессиональная карьера Бормана развивалась стремительно. Сначала – рейхсминистр без портфеля, затем – обергруппенфюрер СС, обергруппенфюрер СА. С мая 1941 года являлся главой партийной канцелярии НСДАП, и к тому же уже через месяц стал личным секретарем Гитлера.
Борман считается Борман стал ближайшим соратником Гитлера во Второй мировой войне. 12 мая 1941, через два дня после того, как Гесс улетел в Англию, Гитлер назначил Бормана своим заместителем по НСДАП и руководителем вновь созданной партийной канцелярии. На этом посту Борман не жалел сил для укрепления партии как против вермахта, так и против СС, кроме того, находил еще время приглядывать за нападками на христианство. Обладая поразительной работоспособностью, он написал сотни докладных записок о том, как поступать с евреями, славянами, военнопленными и как вести себя гауляйтерам.
В 1943 году Борман становится еще и секретарем фюрера. Многие тогда даже прозвали Бормана «серым кардиналом», «железным канцлером». А противники и недоброжелатели Бормана за его спиной называли его «Макиавелли за канцелярским столом». Борман на самом деле был силой в тени гитлеровского трона. Несмотря на вполне обычную внешность, не выдающую ничего сверхъестественного, Борман был классическим махинатором, могущественным наблюдателем. Он всегда работал тайно, не делился ни с кем секретами, тем самым умудрялся перехитрять всех своих конкурентов, стремившихся завоевать расположение фюрера. Остались воспоминания о Бормане некоторых его современников, которые описывали его как маленького, приземистого человека в плохо сидящей на нем чиновничьей униформе с портфелем под мышкой, вечно трудившегося ради собственных интересов.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru