Ирина Рычкова - Артурунюшка и другие

Артурунюшка и другие
Название: Артурунюшка и другие
Автор:
Жанр: Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Артурунюшка и другие"

Оказывается, братья наши меньшие умеют дружить, как люди, умеют жалеть слабых. У них есть чувство юмора. Взять, к примеру, говорящего попугайчика Артурунюшку, который умел и петь, и смеяться, и находил для каждого члена семьи свои слова…Эта книга – хороший сеанс психотерапии. Она любопытна и совсем маленьким детям, и взрослым. Рекомендуется для семейного чтения.

Бесплатно читать онлайн Артурунюшка и другие


Артурунюшка

Так он себя называл, этот волнистый попугайчик цвета лимона.

– Артурунюшка пришел! – громко возвестил он, прохаживаясь по спине

моей киевской тети, когда та наклонилась достать из-под кровати чемодан. Сейчас она была занята, поэтому на сообщение попугайчика не обратила внимания. А вообще она его очень-очень любила. Постоянно разговаривала с ним, пела песенки, гладила по перышкам. Артурчику это очень нравилось, глазки его закрывались от прилива любви и ласки.

Он любил садиться к тете Вале на палец и предлагал: «Давай поцелуемся!» И при этом громко чмокал.

Иногда попугайчик говорил ей ласково, задушевно: «Бабушка ты моя милая, я тебя люблю!» А еще Артурунюшка смеялся и кашлял тети Валиным голосом.

Птичка умела шутить – подлетит, щипнет клювиком и в воздухе расхохочется:

– Ха-ха-ха!

Сидел как-то в клетке Артурчик, задумавшись, и вдруг громко заявляет:

– Хочу в Париж!

Не знаю, как насчет мозгов у попугаев (ученые спорят), но Артурчик был умненькой птичкой. Захочет есть – начинает уговаривать себя: «Кушать хочешь? Иди поклюй зернышки, поклюй».

Захочет пить – то же самое: «Иди попей водички, Артурунюшка, попей».

Попугайчик очень любил смотреться в зеркало и петь тети Валиным голосом:

– Артурчик, Артурунчик,

Мой мальчик дорогой,

Мой мальчик золотой.

Он пел и целовал свое отражение в зеркале.

– Ты такой хорошенький! Замечательный-чательный-чательный! Ты такой

красивый! – чмок в зеркало. – Ты моя лапушка, ты моя пусинька! – чмок, чмок.

Попугайчик очень любил общаться с огромным дымчато-серым котом Барсом, привезенным еще малышом с Амура. Как только тот появлялся в комнате,

Артурчик кричал ему:

– Барсюська, привет! Ты – друг, ты – друг! – и часто предлагал. –Полетай, Барсюся, полетай.

Хозяйка очень боялась, что кот съест попугайчика, поэтому старалась не пускать его в комнату, где жил Артурчик. Но Барс все-таки тайно забегал туда. Он жадно наблюдал за птичкой и старался просунуть в клетку лапу, чтоб схватить его. Артурунюшка на это отвечал:

– Ты что? Так нельзя! Надо же нежно, нежно!

Однажды Барс все-таки схватил птичку и поранил ему крылышко. Тетя Валя и ее внучка Оксана были безутешны. Артурчик не ел, не пил, не разговаривал. Сидел, опустив голову и оттопырив раненое крылышко. Тетя Валя и Оксана уговаривали его поклевать зернышки и попить водички, но он не двигался с места. Попугайчик пытался понять, что с ним произошло. Почему Барс, его «друг», сделал ему больно?..

Кот вовсе не был злодеем, просто он – хищник. Кошки любят охотиться на птиц. Вот и на Артурчика Барс смотрел не как на друга, а как на добычу.

Тетя Валя и Оксана возле клетки попугайчика вспоминали, как выбирали его на киевском птичьем рынке, как учили его говорить…

Однажды, когда бабушка нежно гладила больного по перышкам, ласково

напевая ему песенки, он вдруг произнес:

– О, Оксанка пришла! Привет. Скажи что-нибудь, скажи, – и весело взглянул на молодую хозяйку Оксану.

Хозяйки вытерли слезы и счастливо улыбнулись. Артурчик важно

прошелся по столу и продолжил общение – похвалил самого себя:

– Артурчик замечательный-чательный-чательный!

После болезни птичку уж совсем забаловали. Разрешали летать по комнате, сколько захочется, ходить по письменному столу и вообще везде, где ему вздумается. Однажды он порвал деловые бумаги хозяйки, и она его отчитывала…

– Ты меня достала! – заявил попугайчик, пролетая над тетей Валей.

В гости к ней приехал с Урала пятилетний мальчик Сережа со своими родителями.

Артурчик так сильно понравился Сереже, что тот забывал завтракать и обедать, все время находился возле клетки с удивительной птичкой. Когда попугайчика выпускали полетать по комнате, он садился к мальчику на голову. Сережа ему тоже нравился. Мальчик замирал от восторга.

– Поцелуй Сережу, – предложила как-то тетя Валя Артурчику.

Попугайчик тут же переместился с головы мальчика на его плечо и поцеловал.

Сережа впервые был в Киеве, ему хотелось как можно больше увидеть. И он все время задавал вопрос своим родителям:

– Когда пойдем?..

– Счас пойдем! – солидно отвечал ему попугайчик.

Очень скоро после приезда уральских гостей тетя Валя заметила, что Артурчик начал свистеть. Оказывается, его научил Сережа. Он посвистел возле клетки, и попугайчик тут же перенял это.

Артурунюшка разговаривал целыми днями, молчал только ночью, когда все спали.

Утром, когда снимали покрывало с его клетки, попугайчик неизменно радостно здоровался:

– Привет! Скажи что-нибудь, скажи.

Бася

Бася от слова «баской» – красивый значит. Этот кот, действительно, красивый.

Он появился у моих ближайших родственников, соседей по этажу и балкону, крохотным голубоглазым существом. Пушистенький, с белой грудкой, серо-черными мазками на тоненьком тельце… А мордочка у котенка сразу была плутовская. Этакое очаровательное создание на лапках-ниточках.

Когда котик начал превращаться в «подростка», всем домочадцам пришлось несладко. Руки их были изрядно поцарапаны.

Дети Баськиных хозяев служили в армии, поэтому на него изливалась вся их любовь и ласка. А котик наглел. Ходил по стенам, точил когти о великолепный ковер… Мало того, он начал охотиться… на меня.

Стоит зайти к ним, как Баська откуда-нибудь из-за угла кидался мне на плечи, вонзая в шею острые коготки.

А еще, бывало, сидим в закрытой комнате с хозяйкой – вяжем, шьем. Бася под дверью так жалобно мяукает, что хозяин не выдерживал и впускал его к нам. Кот с порога по-охотничьи приседал и с разбега кидался на диван, а потом на меня. Бывало, и из-под дивана вскакивал мне на шею.

Однажды мы с Зиной, Баськиной хозяйкой, поменялись местами. Котик, как всегда, требовательно замяукал возле ее комнаты, в которой находилась и я – его жертва. Как всегда хозяин приоткрыл для него дверь.

Бася по-охотничьи присел, разбежался и… остановился возле дивана. Кошачьи глаза его выражали крайнее недоумение. Он переводил их то на одну, то на другую… Где должна была сидеть я, была хозяйка. На нее охотиться нельзя. А где должна сидеть хозяйка, была я. Прыгать тоже нельзя – ведь это место кормилицы.

Бася отошел к двери и оттуда повторил свою охоту. Но опять споткнулся возле дивана о наши насмешливые взгляды.

Он повторил свой маневр еще трижды, но так и не рискнул напасть. С тех пор кот перестал меня преследовать.

Постепенно из шалунишки и агрессора Бася превратился в очень ласкового и спокойного кота. В нем было что-то собачье – он готов следовать за своими хозяевами куда угодно. И всегда, как верный пес, встречал их у дверей подъезда, если находился на улице.

У Баси был друг – Пушок, белый соседский кот. Он приходил к нему в гости, и они играли. Никогда не дрались. Когда Пушок умер, Бася продолжал ждать его у своей двери, подходил и к соседской. Когда кот слышал знакомое «Пушок», стрелой мчался к дверям и так пытливо заглядывал в глаза, что становилось не по себе…


С этой книгой читают
Каждый из нас мечтал бы, наверное, поселиться на планете Апорве после своего перехода в мир иной… А потом вернуться на Землю.
Где и когда поставить красные флажки перед «территорией», на которой – потеря памяти и безумие. Каждый может «забрести» туда и остаться навсегда. Героиня отчаянно ищет ответы на эти вопросы для себя и своей заболевшей родственницы.
О том, что такое потеря доверия, что происходит, если ребенок дал слово и его не сдержал, лучше всего рассказывать на примерах. Последствия потери доверия часто отдалены во времени, и только в примере мы можем сделать «монтаж» и связать причину и следствие в виде четкой последовательности событий. И поскольку сказка – одна из лучших форм примера, то я приглашаю вас погрузиться в волшебный мир сказки, чтобы узнать, что такое доверие, как легко его
В одном городе, не таком уж большом, как вы могли бы себе представить, но и не слишком маленьком, как вы могли бы подумать, на самой его окраине жили два карапуза. В детский сад им ходить было вроде как уже поздно, а в школу – вроде как ещё рано. Так или иначе, но в детском саду они никогда не были, а в школу ходить вовсе и не собирались. Им завидовала вся детвора в округе и вообще все дети, кто хоть раз краем уха слышал про них. Потому что ЖИЛИ
Солнце спряталось за тучку, Дождь по крыше пробежал. Мы прочтём с тобою книжку, Чтобы дождик перестал. Пробежимся по страничкам, Прочитаем по слогам. И на лужицах водичка Испарится тут и там. nadja drebert
Вниманию Читателя предлагается сказка «Лишь два города на Земле…». Книга рекомендована взрослым и детям старшего возраста.
В монографии исследуются проблемы уголовного права, уголовного закона и уголовно-правовой политики, объединенные автором в одно общее понятие – уголовно-правовое воздействие. Автор подробно рассматривает такие дискуссионные аспекты указанных проблем, как значение, предмет и метод уголовного права, его задачи и функции, внутреннее строение (проблемы, связанные с нормой и институтом уголовного права), соотношение уголовного права и уголовного закон
Монография посвящена исследованию формы государственного устройства в античном мире. Выявляются типологические особенности общинной и территориальной государственности. Рассматриваются основные тенденции развития гражданской общины, ее эволюции от простого государства (полиса) к сложному – полисным соединениям различных типов, а через них к территориальному государству. На конкретном историческом материале прослеживаются общие закономерности тако
Что такое имяславие и кто такие имяславцы? Почему они считали, что православная церковь после 1913 года впала в ересь? Как имяславцы попали на Северный Кавказ и где были основные места их расселения? Как они проявили себя перед лицом советской антицерковной политики? На эти и другие вопросы отвечает данное исследование, основанное на материалах следственных дел ФСБ, федеральных и региональных архивов, результатах полевых экспедиций автора. Книга
Иваныч – офицер в отставке. Не сумев адаптироваться к гражданской жизни, он потерял все, что делало его счастливым. Пытаясь уйти от окружающей действительности, он все больше погружается в темную трясину алкоголизма, где полностью отсутствует смысл его бесполезного существования на этой «бренной» земле. В один из повседневных дней после бурной пьянки с соседом, он просыпается в другой для него реальности, где ему вновь предстоит сделать выбор, це