Наталья Минина - Ашната

Ашната
Название: Ашната
Автор:
Жанр: Современные любовные романы
Серия: Обычные судьбы необычных людей
ISBN: Нет данных
Год: 2020
Другие книги серии "Обычные судьбы необычных людей"
О чем книга "Ашната"

История запретной любви двух, на первый взгляд, совершенно разных людей – одинокого сенатора, посвятившего жизнь карьере и студентки Ашнаты, отчаявшейся девушки, решившей уйти в монастырь. Месяц, а именно столько у них остаётся времени до ее пострига, влюблённые решают провести вместе. Они совершают кругосветное путешествие: видят Розовое озеро, купаются в облаках над швейцарскими Альпами, парят над Мачу-Пикчу и возвращаются обратно; каждый к своему укладу. Смогут ли они отказаться: она от обета, он от долга ради любви? И какие ещё препоны им уготовила судьба? Нетривиальная история, описанная рафинированная языком, потрясает своей искренностью. Деликатность и панибратство, душевные искания и суровый скептицизм. В романе прослеживаются аллегории, неологизмы, многочисленные эпитеты, цветная символика и ассоциации, уносящие читателя в мир импрессионизма, живописи, поэзии и высоко слога, а так же разглагольствований на тему веры и безверия. Маркировка 16+ Интимные сцены в романе необходимы, ибо они представляют собой на самом деле конструкционно-обязательный элемент в развитии сюжета. Контраст личных отношений героев на протяжении всей истории является неотъемлемой частью романа. От диких, безудержных «животных» инстинктов до возвышенной чистой любви.

Бесплатно читать онлайн Ашната


«Вы знаете, что такое пытка надеждой? После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума».

Анна Ахматова
* * *

Копирование и использования данных без разрешения автора и издателя запрещено.


© Минина Н. А., 2020

© «Издательство „СПбКО“»,2020

* * *

– Ой, – вскрикнула она от неожиданности.

Капелька багровой крови упала на землю. Влажная земля сразу приняла каплю крови: разве она разбирает, где капля росы, где капля дождя, а где капелька крови…

– Вот почему я не хотела выращивать розы в саду! – вставая, сказала она. – Возиться с ними сущее наказание, а в благодарность человек получает острые шипы.

– Что случилось, мам? Ты снова укололась? – послышался приятный девичий голосок.

– Посмотри, опять твоя красавица пустила мне кровь, – улыбаясь, ответила женщина и перевязала палец. Часто работая в саду, она уже давно привыкла носить в кармане пару-тройку пластырей.

– На то она и красавица, чтобы отращивать шипы, а потом ими пугать людей, – девушка присела на корточки, чтобы хорошенько рассмотреть утреннюю гостью чайного цвета, которая только что распустила свой упругий бутон.

– Да уж. Еще сравни розы с женщинами. Вот только этого я не хочу! Нет охоты слушать рассказы о куртизанках и их шипах.

– Ты слишком строга к королевам цветочного балла. Как ни крути, они лучшие! – улыбаясь, ответила девушка и понюхала цветок. Он пах приторно, но ей нравился этот запах.

– Лучшие? Элен, хоть это и цветы, но они лишены естественности. Не знаю, почему ты их так любишь. Для меня живой тот, кто по своей природе привык купаться в лучах яркого солнца, и быть обласканным ветрами.

– Что ты имеешь в виду? Одуванчики в траве?

– Да. И одуванчики в том числе. Все, что растет из земли и тянется к солнцу. В каждом полевом цветке хранится целая тайна. Он пахнет полями, лугами, реками и радугой. А чем пахнут твои любимые розы?

– В них приятный запах.

– Чего? Теплицы?

Женщина отошла от аллеи роз и села на скамейку. Казалось, и скамейка и дорожка утопали в цветах: оранжевых, красных, алых и голубых. Буйство красок и ароматов манили шмелей, пчел и ос к этому месту. Словно медом оно было помазано.

– Садись рядом, моя девочка, – женщина позвала девушку к себе и улыбнулась. Её ровные, белые зубы и красивая улыбка мирно уживались на красивом лице и бледной коже.

– Мама, расскажи мне, почему ты так не любишь розы? Этим королевам ты предпочитаешь полевые цветы, – и она посмотрела в сторону маргариток. – Бережно высаживаешь их, занимаешься этим сама, не нанимая садовника. Никто из наших знакомых не понимает твоей увлеченности этими цветами.

– Договорились. А ты расскажешь мне, почему так любишь розы, – смеясь, ответила женщина и заключила дочку в объятья. – Знакомые-знакомые… Наши знакомые восхищались, если бы мой сад был переполнен розами и экзотическими пальмами, за которыми ухаживал бы модный дизайнер, а лейку бы ему держал именитый садовник. Не так ли?

– Мама, ведь мы так богаты, зачем тебе копаться самой в земле? Ты даже не надеваешь перчатки…

– Элен, девочка, разве можно так пренебрежительно относиться к земле? Как же тогда ты её почувствуешь, если будешь работать с ней в резиновых перчатках?

– Мам, ты иногда нас с папой просто удивляешь. Хорошо, что ему все равно и он каждый раз проходит мимо, не замечая ни их цветения ни увядания.

– Да, это действительно хорошо. Самое большее, чем он может мне помочь, не мешать мне, – улыбаясь, ответила женщина и погладила дочку по коротким волосам.

– Мам-мам, а еще расскажи, зачем нам целый луг лаванды? Ты ее понапривозила со всех уголков земли. И каждый раз, высаживая ее, ты плачешь. И никогда не говоришь почему.

– Возможно и правда пришло время рассказать. Иди ко мне, мой олененок, – она еще сильнее прижала к себе дочь.


Модная стрижка, аккуратно сделанный маникюр, по две серьги в каждой мочке, короткий джинсовый сарафан. Элен была красивым подростком. Черты лица были похожи на мамины. Взгляд и харизму она тоже унаследовала от неё. Ярко-зелёные глаза были её особенностью. Алмазный цвет глаз был настолько необычен, что в их семье иногда шутили, что одна средневековая ведьма-красавица не успела догореть на костре, и осталась парить в воздухе. Пролетая мимо Элен, она решила подарить ей цвет своих глаз, чтобы нынешнее поколение могло увидеть, какой неземной красоты глаза были во времена святой Инквизиции.

I

Ваниль

С огромным грохотом на пол упали папки с бумагами.

– Что такое? Что случилось? – спросонья, Анна резко вскочила с кровати.

– Спи – спи. Это мои курсовые полетели вниз.

– Зачем ты вообще полезла туда? Ну ты даешь! Могла со стула шлепнуться и расшибить себе голову. А могла ещё телевизор грохнуть.

– Я ищу свой дневник. Давно его не доставала, успела по нему соскучиться.

– Хорошо, что не все твои книги попадали. Грохот от них точно бы разбудил все общежитие и поубивал бы все живое в комнате, – Анна пробубнила недовольным голосом.

Ашната включила маленький ночник, который тут же зажёгся и озарил комнату светом. Его зелёный свет был очень слабым. Ночным. Он создавал атмосферу уюта и домашнего тепла. Вообще в комнате ничего не говорило о временном пребывании здесь двух девушек. Запах блинчиков, небольшой телевизор, малиновый конфитюр и пачка зефира на столе дополняли и без того приятную обстановку. «Кусочек дома» витал в воздухе, хорошенько приправленный запахом ванили.

За окном было темно. Лишь тонкий лунный свет старался пробиться сквозь густой туман, растворяющий в себе деревья. Ашната любила смотреть ночью на небо, но сейчас, задёрнув плотно занавески, она только мельком посмотрела наверх, и, ни о чем не думая, закрыла шторы. Обычно, она загадывала желания, смотря в ночное небо. Ей казалось, что каждая звезда слышит её и знает, что ей нужно. Но сейчас её заплаканное лицо, отяжелевшие от слез веки не были готовы смотреть туда, где исполняются желания. Открыв дневник, она судорожно начала что-то записывать. Писала она быстро. Через минуту она писала еще быстрее. Со стороны эта игра наперегонки с собственной болью выглядела довольно нелепо. Она писала, сбиваясь: что-то зачеркивала, переписывала, после чего оставляла тетрадь и плакала в подушку. Утирая слёзы, она продолжала писать дальше. То шмыгая носом, то поправляя налипшие на щеки волосы, она писала, писала, писала. Наконец, отложив тетрадку в сторону, она выдохнула. Свинцовые от слёз веки распахнулись. Серо-голубые глаза хрустальной чистоты посмотрели на ночник. Вокруг него летал мотылек. В разрушающей сознание тишине, она слышала, как хлопают его крылышки. «Я мотылек, летящий на свет, который вот – вот обожжется и умрет. Но умрет, зная, что такое любовь», – Ашната вспомнила его слова. Они пульсировали в голове. Стены шептали ей эти же слова. Отовсюду слышался его голос. Взяв подушку, она поднесла её к лицу. Откуда там его запах? Он был повсюду.


С этой книгой читают
Исповедальный роман «Петра» написан в виде дневника – воспоминаний. Петра – робкий, заикающийся подросток, живущий в семье знаменитой поп-дивы Аннабель.Девушка с удивительным именем и заурядной внешностью с первых страниц уводит читателя в мир недетских страданий, душевных метаний и переживаний, сменяющихся равнодушием и отчаянием. Заикание становится слишком тяжелым испытанием для подростка. Она тяжело переживает унижения и насмешки одноклассник
Загадочная история девушки с удивительным именем и сверхъестественными способностями. Рутинная жизнь захолустного американского городка меняется навсегда, когда появляется она – Фива. Фива с детства отличается от окружающих ее в XX веке людей (рыжие волосы, чёрные, как смоль глаза, которые становятся в темноте фиолетовыми), умение видеть людей насквозь и предвидеть события. Отстранённая, необычная, холодная, но горячо любящая троих: единственную
Трогательная, нежная история с глубоким философским подтекстом. Трилогия написана в дань памяти и уважения великому мастеру слова Антуану де Сент-Экзюпери. Главная героиня – настоящая волшебница, преображающая жизнь каждого, с кем сводит её судьба. Первым на своем пути она встречает старика Абу – древнейшего жителя пустыни, он приглашает её зайти в свой песчаный дом и начинается сказочная феерия. Читатель окунается в интереснейший, непредсказуемы
София родилась, как говорится, с серебряной ложкой во рту, и с самого детства имела все, что только пожелает, будь то неприлично дорогая игрушка, красивое украшение или взрослый арабский скакун – не важно, если она что-то хотела, она это получала. И вроде бы подобной судьбе остается только позавидовать? Возможно, если бы не одно довольно серьезное но: София родилась незрячей.Много лет спустя девочка выросла и вопреки всему старается вести полноце
Уважаемые читатели.Я рекомендую этот рассказ вам и вашим взрослым детям, особенно девушкам.Очень бы хотелось, чтобы наши дети не повторили той печальной судьбы, которая выпала на долю поколения 90-х годов.
Возможна ли настоящая любовь по переписке? Сможет ли она преодолеть границы и расстояния? Думаю, да. Но что, если преградой выступают не километры, а века? Смогут ли письма и чувства пробиться через время? В новой повести Александра Кулика героям предстоит выяснить это на собственном опыте.
В мире, где опасность и предательство подстерегают за каждым углом, разворачивается история, поднимающая жанр криминального триллера на новый уровень, превосходя работы Грэма Грина, Донны Тартт и Марио Пьюзо. Главный герой, адвокат с прошлым разведчика, втянут в глобальный заговор, где каждая ошибка может стать фатальной. Смелый и многослойный, этот роман погружает читателя в эпицентр интриг, где напряжение не спадает до последней страницы.
Лука – обычная девушка, которая жила в обычной семье и не особенно задумывалась о будущем, до тех пор пока ни пришла пора покинуть отчий дом и отправиться на поиски самостоятельной жизни в мир, полный загадок.Стоит ли знакомиться с девушками на кладбищах, устраиваться официанткой в закрытый клуб, о котором ходят нехорошие городские легенды, слушать истории о монстрах, а главное – стоит ли познавать себя самого, Лука узнает, пройдя огонь, воду и м
Семнадцать Хранителей Талисмана: эльфы, люди, гоблины, тролли и прочие, у каждого по осколку. Объединенная мощь позволяет сносить горы, создавать реки, возводить крепости, дворцы и города…И только одно условие: такое должны пожелать все Хранители! Но как это сделать, когда почти все расы не только враждуют, но иные и воюют?..
С тех пор, пока фантастика существует как жанр литературы, тема путешествий во времени является одной из самых привлекательных. Вот и в этом романе руководство СССР 1-го Земного измерения, решив сверить политический курс страны, отправляет майора Госбезопасности в 1939 год с целью получения оригинального теоретического и видеоматериала в социально-экономической области и недопущения к власти лиц, деятельность которых может негативно сказаться на
Альфред Шклярский принадлежит к числу популярнейших польских, писателей, пишущих для молодежи. Польскому читателю особенно полюбился, цикл приключенческих романов Шклярского. Цикл объединен образами главных героев, путешествующих по разным экзотическим странам земного шара. Несмотря на общность героев, каждый роман представляет из себя отдельную книгу, содержание которой определено путешествиями и приключениями Томека Вильмовского, юного героя ро