Максим Милованов - Assembler, или Встретимся в файлах…

Assembler, или Встретимся в файлах…
Название: Assembler, или Встретимся в файлах…
Автор:
Жанры: Детективная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Assembler, или Встретимся в файлах…"

АССЕМБЛЕР – язык программирования второго уровня, первобытный, устаревший, забытый. Аналогичное прозвище получил живущий в США программист с русской фамилией Петров. Однажды жители земли получили послание, расшифровать которое удалось лишь Петрову. Так автор учебника «Ассемблер для начинающих» стал обладателем уникальных знаний, одновременно главной угрозой и надеждой человечества. Трудности перевода состояли из испытаний на прочность, преследований спецслужб, арестов, зависти, предательств, горечи потерь. Были и приятные моменты: любовь, преданность, вера и как это ни странно «восстание машин».

«Оказалось, у каждого есть ассемблер. После прочтения просьба относиться к своему ассемблеру бережно. Встретимся в файлах…»

Бесплатно читать онлайн Assembler, или Встретимся в файлах…


© Милованов М., 2019

* * *

Шапку надень

– Шапку надень.

– Зачем? Тепло на улице.

– Метеорит упал на Марс, слышал?

– Метеорит и шапка! Какая связь?

– Будет дождь.

– Железная логика… Тогда и с тебя обещание.

– Какое?

– Не вставать с кровати.

– Договорились… Шапку надень…

Он знал, что мама непременно обманет. Обязательно встанет с постели, чтобы понаблюдать, как удаляется от дома его автомобиль. По открытому участку дороги до поворота ехать примерно двадцать секунд. Он знал, что эти двадцать секунд она проведет у окна, хотя вставать с каждым разом ей становилось все труднее.

К горлу подкатывал горький ком.

«Нужно заново переписать ассемблер печали», – мелькнуло в голове.

Тронувшись в путь, он посмотрел в зеркало заднего вида. Мамин силуэт в окне был едва различим, но этого вполне хватило, чтобы из глаз прорвались две слезы.

«Отличная деталь», – подумал он, смахивая слезы. – Компьютер, скопировать последние пять секунд, прописать код мускульных реакций моего лица.

– Выполнено, – ответил компьютер.

Он прибавил скорость и в очередной раз подумал, что компьютеру пора придумать имя. Все вокруг говорили о том, что, обретая имя собственное, машина начинает действовать эффективней, очеловечивается, становится другом, коллегой, советником. Он в подобное не верил. Он знал, что машина – всего лишь машина, но все же…

– Вы уже придумали мне имя? – словно подслушав мысли человека, спросил компьютер. – Мне лично нравятся имена женские, например Камилла.

– Нет…

– Камилла – звучит словно песня, – попробовал пошутить компьютер.

– К черту Камиллу – будешь Моникой…

Эта фраза сбила компьютер с толку. На пару секунд он завис. Затем что-то захрустело, так, будто в процессоре имелись кости и они сейчас ломались.

– Моника – это как Моника Белуччи? – прекратив хрустеть, попытался угадать компьютер. Голос его из нейтрального стал женским и чувственным.

– Моника – это как просто Моника.

– Просто Моника, – повторил компьютер. – Этого в файлах нет.

– А ты покопайся…

– Этого в файлах нет, – повторил компьютер. Голос все еще был женским, но чувственность исчезла.

Мужчина попытался вспомнить, с чего это вдруг он резанул подобную чушь. Какая еще Моника? Что за дурацкое имечко?

Может, пани Моника из старинной телепередачи «Кабачок «13 стульев»? Нет, вроде бы не она…

Теперь уже захрустело в его голове. Мозг пытался найти исходный файл, первоисточник… Экскурс в прошлое потребовал некоторых усилий, и наконец вспомнился какой-то смешной эпизод, то ли из испанского, то ли из итальянского фильма. Там муж, придя вечером домой, в очередной раз застал свою супругу за просмотром глупого ток-шоу, которое называлось «Моника».

«Ты же смотрела «Монику» утром!» – закричал взбешенный супруг. На что жена спокойно ответила: «Утром была «Утренняя Моника», а это «Моника вечерняя».

Он улыбнулся и поспешил выдать компьютеру подсказку:

– Просмотри файлы раздела «Кинематограф. Комедии». Ключевые слова: «Утренняя Моника», «Вечерняя Моника».

Компьютер немного похрустел и тут же погрустнел.

– В файлах есть еще «Ночная…» и «Дневная Моника», – сообщил компьютер. – Вы вправду хотите постоянно слышать «тот самый» голос и «те самые» интонации?

– А ну-ка скажи что-нибудь «тем самым» голосом.

Компьютер сказал, и человек засмеялся.

Это было как раз то, что ему сейчас больше всего хотелось, – засмеяться, отвлечься, сделать так, чтобы хоть на несколько секунд его не преследовал прощальный взгляд мамы.

– Мне нравится, – соврал человек.

– Я склонен полагать, что это намек на мою излишнюю навязчивость…

– Моника. Ты чертовски догадлива…

Но компьютер не уступал.

– Я слышу нотки досады и желания причинить боль. Но я подобного отношения точно не заслужил… – Щелчок, щелчок… – Не заслужила. Мне бы хотелось узнать, с чем это связано? Мое предположение: причина в том, что ваша мама больна и вы ничем не можете ей помочь? От этого вам нехорошо…

– Да, это так. Извини, – согласился человек.

Компьютер выдержал паузу и спросил:

– Если бы файлы относительно заболевания стали более полными, я мог бы подсказать верное решение. Ведь именно для этого я создан… – Щелчок, щелчок… – Создана. Для поиска верных решений.

– У нее рак, неоперабельная опухоль в голове, – отчеканил человек.

Что-то снова щелкнуло.

– Страшный диагноз. Почему вы раньше не говорили?

– Не видел необходимости.

– Но почему?

– Отвяжись…

Опять раздались щелчки.

– А что, вообще, за трескотня? – спросил человек.

– Я не могу объяснить, – ответил компьютер.

– Как это не можешь?!

– Непонятна ни природа происхождения, ни назначение данных звуков. Они исходят извне…

– Помехи?

– Этого в файлах нет…

– Внешнее воздействие?

– Этого в файлах нет…

– Тьфу ты…

Несколько минут в машине было тихо, однако внутренние щелчки и в мозгу человека, и в процессоре компьютера не стихали.

– А вы слышали о методе борьбы с раком профессора Кембела из Бостона? – спросил компьютер.

– Слышал, что метод не сработал.

– В моих файлах нет достаточной информации. Изучить данный вопрос?

– У тебя другие задачи. Медицина не твой профиль.

– А вы уверены, что к данной проблеме нужен стандартный, профильный подход?

– А какой же еще?

– В моих файлах нет достаточной информации, но я буду иметь в виду эту подзадачу. Буду аккумулировать информацию.

– Не забивай файлы…

– Вы отменяете задачу?

Человек ничего не ответил.

– Проложи маршрут к лаборатории. Пора на работу.

Странно, но на улице вдруг заморосило.

«Будет дождь, – вспомнил он слова мамы. – Шапку надень».

Душа у них прямо в желудке

В лаборатории тактильности было многолюдно и гулко. Видимо, начинался очередной прорывной эксперимент, один из тех, что заканчивается либо порчей имущества, либо Нобелевской премией.

Возле порога стоял ассистент Ли Чон Ву, в простонародье – Ли.

– Сейчас начнется! – торжественно объявил Ли.

– Что начнется?

– ТКБ… Тактильная Коллаборация Бонадвентура!

Заметив удивленное, даже немного испуганное, лицо начальника, Ли пояснил.

– То, что вы велели сделать на последнем совещании, – эксперимент по усилению тактильных реакций с помощью импульсного излучателя. Прототип с последним вариантом материнской платы готов. На всякий случай мы решили дать эксперименту ваше имя – а вдруг открытие…

– Зачет, – засмеялся начальник, абсолютно не помня, о чем речь.

– А еще в вашем кабинете некто Джессика из центрального офиса в Вашингтоне, – добавил Ли.

– У нас есть офис в Вашингтоне?

– Сам не знал, но, по всей видимости, – есть…


Она стояла возле окна в огромном то ли комбинезоне, то ли халате и делала вид, что любуется видом на промышленный пейзаж.

– Джессика – это как Джессика Роджер из «Кролика Роджера»? – спросил он вместо приветствия, пытаясь угадать под халатом-балахоном те самые знаменитые пышные формы из мультфильма.


С этой книгой читают
Запад или Восток? Царь или президент? Тирания или свобода? Эротика или хиджаб? Джунгли или саванна? Кошки или собаки?Вечные противостояния, в эпицентре которых революционер, гений, творец – Ягуар. В хрониках сказано: «Благодаря своему уникальному окрасу Ягуар полностью сливается с саванной. Жертва Ягуара замечает его лишь за мгновение до смерти».Извилиста и коварна тропа, ведущая Ягуара к Дому Света…
Ночная клубная культура – гимн поколения или опасный миф? На этот вопрос пытаются ответить случайно окунувшаяся в ночную жизнь героиня романа и два милицейских следователя, расследующие серию загадочных убийств. В увлекательной детективной манере роман изучает и выворачивает наизнанку все невидимые стороны жизни ночного мегаполиса. «Неоновый мир» – что спрятано за сияющим фасадом?..
«Детская комната» – символ детства. У кого-то это яркие игрушки и море родительской любви, а у кого-то канализационный коллектор и закон джунглей.«Детская комната» – пронзительная история двенадцатилетнего подростка, сбежавшего из дома и нашедшего приют в банде малолетних бродяжек по прозвищу «Червяки».Многие скажут: «Подобное случается с кем угодно, только не с моим ребенком». В таком случае повесть стоит прочесть дважды.«Детская комната» – прик
«То триумф, то провал, то совести узники.Да еще в голове эти рифмы-карюзлики…»Слово «карюзлики» я услышал в детстве от своей бабушки Клавдии Ивановны. Первое время полагал, что это какие-то смешные существа. Постепенно выяснилось, что карюзликами бабушка называла практически весь спектр человеческих страстей, эмоций и поступков, разница была лишь в интонациях. В «Карюзликах» много точек и мало иных знаков препинания. Интонации, эмоции и акценты –
Девушка во сне проживает настоящие жизни других людей, диаметрально противоположные судьбы, оставляя об этом записи в своем дневнике. Но это лишь верхушка айсберга, а что же скрывается за этими снами на самом деле?
Книга о мистических событиях, которые присутствуют вокруг молодого парня Основана на реальных событиях.
Мир изменился, но изменился ли человек? Может ли повлиять другой человеческий геном на сущность человеческого бытия? Быть может, всё сложнее, чем мы думаем? Или ничего нового в человеческом мире 3001 года не происходит? Анактиус – главный следователь правоохранительной службы «Стражи» доберётся до самой истины «странных» преступлений серийного маньяка по имени «Математик» в городе Москве 3001 года и закроет вопрос о влиянии человеческого генома н
Вы любите собирать пазлы? В своём роде этот рассказ можно назвать очень плохим пазлом. Все детали разбросаны по комнате, многие вы так и не сможете найти, а некоторые вообще отсутствуют. Рискнете, соберёте эту не собираемую структуру или просто скажете, что автор неумеющий писать первоклассник и что это полный бред.Первые кусочки вы получите сразу, Сергей проснулся в своей квартире, вокруг беспорядок, и в его памяти отсутствует неделя. Далее он б
На протяжении веков корпорация «Вейланд-Ютани» пыталась использовать чужих в качестве оружия. Теперь же кто-то опередил их в этом начинании, как нож сквозь масло пройдя сквозь пространства яутджа и превратив ХИЩНИКОВ в ЖЕРТВУ.Столкнувшись с превосходящими силами Ярости, земляне вынуждены пойти на беспрецедентный союз с Хищниками. Но даже объединенной мощи двух рас может не хватить для предотвращения резни. Неудержимый рой ксеноморфов поглощает пл
Древняя крепость старинного рода Текели в 20-м веке все еще возвышалась над живописной сельской округой мрачной громадой, и её высокие башни протыкали небо. В грозовую ночь, когда сверкала молния, замок на мгновение окрашивался в красный цвет и оправдывал свое название – Кровавый. Местные крестьяне суеверно крестились и занавешивали окна. Никто не желал видеть этих кровавых бликов, словно могли их коснуться живущие в каменных стенах феодальной тв
В книге представлены короткие и очень короткие рассказы, в которых неожиданный сюжет заканчивается непредсказуемом финалом.Автор предлагает читателям позитивный взгляд на жизнь в любых обстоятельствах, даже в кризисной ситуации. После прочтения книги возникает вера в то, что ничего невозможного нет, и появляется надежда на лучшее: для себя и для всех. Женщина и мужчина, грани их отношений выявлены в рассказах столь точно, что никого не оставит бе
Быть женщиной – удел не из лёгких. Крохотная девчушка, едва появившаяся на свет, ещё не знает, что общество уже подготовило её множество ролей. Она будет дочерью, возможно, сестрой, матерью, подругой, любовницей, а также кухаркой, прачкой, уборщицей, нянькой, психологом и ещё много кем. Только в самую последнюю очередь ей позволят быть личностью. К каждой роли женщине приходится рано или поздно придумать свою маску, сжиться с ними, стерпеться, а