Простой мастер по спецоборудованию в столярной Юра Мальцев был отправлен в командировку в город З. в средней полосе России в награду. Его признали лучшим работником месяца, ведь Юра как никто разбирался в сложных механизмах, он верил, что за ними будущее.
Женат Юра не был, так что эта командировка будоражила его возможностью курортного романа. А он был романтиком и верил в случайные, но отнюдь неслучайные встречи.
И вот, Мальцев уже распаковывал свою счастливую футболку и шел на первую экскурсию на завод робототехники им. Маркеева, который выпускал множество незаурядных товаров от настенных часов до механических собак-роботов. Некоторые вещицы казались Мальцеву ужасно устаревшими, ну кто купит в наше время заводную обезьянку; другие были необычайно новомодными, подобие робота-человека, но пока технология могла только слегка «оживить» данное сооружение. Робот был на колесах, передвигаясь, таким образом, мог выполнять функцию нарезки овощей, миксера и прочих кухонных забав.
– Мы думаем объединить робота Д111 и разработанную интернет-программу «Хочу знать». Тогда робот сможет, как ваш гаджет, отвечать на вопросы, пользуясь библиотекой сети, – рассказывал экскурсовод.
После гостям представили знаменитый конвейер, где роботы сами могли печь хлеб, без участия человека, почему-то это вызвало у аудитории бурный восторг, а у Юры – голод.
Несмотря на все разнообразие новинок, молодой человек не был впечатлен, он все же ожидал увидеть робота, который бы мог слегка осмысливать происходящее или хотя бы ходить на двух ногах, а это все даже подобием Р2Д2 назвать было сложно.
Вскоре был объявлен перерыв, Юрий хотел с кем-нибудь объединиться в поисках обеда, но туристы все приехали группами, а он один, поэтому просто пошел в сад и сел там на скамейку. К слову, для завода было необычно иметь такой роскошный сад, отсюда строение казалось невесомым, полностью стеклянным.
– Ваша организация не отправила никого с вами за компанию? – спросил женский голосок – хорошенькая девушка сидела на скамейке рядом и пила йогурт.
– Да, они сэкономили, – ответил Юра, разглядывая свою новую знакомую, она была шатенкой с милым носиком и родинкой над левой бровью.
– Хотите мой сэндвич? Мне двух много, а они будто бы делают бутерброды только за для пар, – протянула она открытую упаковку молодому человеку, тот был голоден и не отказался, поблагодарив.
– А вы тут не с мужем?, – заметил Мальцев, откусывая кусочек сэндвича и стреляя глазами на руку девушки.
– Ах, это, не знаю, почему ношу кольцо на этом пальце, без него он чешется, – ответила она, – Я не замужем, это правда, могу паспорт показать.
– Не стоит, я вам верю. Я – Юрий.
– Арина.
– Вас тоже организация прислала?
– Нет, мы с подругой приехали на экскурсию, точнее, должны были приехать вместе, а она заболела. Но ничего, моя цель, это просто интересные истории, одну мне уже рассказали. Хотите поделюсь?
Юра кивнул.
– Много лет назад, еще до нашего с вами рождения, в семье одного богатого торговца должна была родить жена, УЗИ показывало девочку, роды шли хорошо, но ребенок умер, оказалось слабое сердце. Супруга торговца была не в себе от горя, не могла смириться никак с потерей. Говорят, она украла тело малыша из морга и ходила с ним по дому. Муж предлагал взять ребенка из приюта, но та ни в какую, твердила, что никто не будет похож на ее крошку. И тогда торговец заказал у мастера здешнего завода идеально похожую на их дочь куклу-младенца. Но она оказалась не просто куклой, люди слышали по ночам детский плачь, а одна подруга этой семьи как-то зашла в детскую, заглянула в колыбель, там лежал резиновый пупс, кукла как кукла. Но вдруг она открыла глаза и начала издавать звуки. Бедная женщина полгода лечилась у врача, а торговец перестал приглашать гостей к себе в дом. Может быть, эта его жена уже седая все еще качает куклу-младенца. Бугагашенька! Понравилась история?
– Это не подруга Чаки ли?
– Нееет, но, увы, наше время истекло, пойдемте дальше удивляться техническому прогрессу.
Больше Юре не удалось пообщаться с Ариной, он был приглашен на закрытый ужин с начальством завода, поэтому поспешил немного привести себя в порядок: помыться, причесаться и сбрить щетину. Наконец, молодой мужчина мог надеть рубашку, которую его заставила с собой взять мама, и пойти на встречу, где не пьют пиво в шортах.
Вечером маленький город затихал, кое-где горели фонари, тускло освещая мощеные улицы, иногда рядом бродили влюбленные парочки, пугаясь Мальцева, будто он пристав законов приличия.
– Юра! – позвал уже знакомый голос, когда Мальцев почти подошел к месту назначения, небольшому ресторанчику возле центрального фонтана.
– Арина, тебя тоже позвали на встречу? – обрадовался он новой знакомой.
– Какую встречу? – не поняла девушка, – Я решила прогуляться по вечернему городу, но видимо, по вечерам здесь никто особо не гуляет, люди словно вымерли, не пробило и четырех!
Мальцев огляделся – почти никого вокруг не было, только в ресторанчике горели окна и мелькали люди.
– А меня пригласили в «Заливную рыбу», что-то вроде светского раута, – ответил Юра,
– Поэтому ты так с иголочки одет? – улыбнулась Арина, заметив отглаженную рубашку.
– Пойдешь со мной? Мне будет не так неловко в компании незнакомых людей, ты единственный человек, кого я здесь знаю.
– Даже не знаю, меня же не приглашали, и потом, я не одета для «раута», – девушка оглядела себя.
– Ты отлично выглядишь, и потом, ты в платье, – заметил он, Арина была в коротком черном платье, поверх которого надета джинсовая куртка, а на ногах красовалась обувь на грубой подошве.
– Ну, раз так и я уже здесь, и не намерена идти спать, то попробую пройти фэйс-контроль, – посмеялась девушка, следуя за Юрием.
Никакого фэйс-контроля не было, они спокойно вошли в ресторан, сразу направляясь к фуршетным столикам, Юру узнали и немедленно познакомили с директором завода, с лучшим мастером, а так же с самым главным меценатом в мире «автомашин», как они называли свою продукцию.