Айрон сидел и пялился на крохотное растение, которое, находясь в маленьком горшке, изо всех сил тянулось к свету.
– Вот интересно получается, я тебя высадил зерном в почву, которая вообще не пригодна для развития, кормил тебя вредными веществами, а ты всё равно проросло и живёшь. Откуда такое стремление к жизни?
За квадратной дверью послышались шаги, она открылась – на пороге стояла Йока.
– Долго ты будешь разговаривать со своим растением? Поехали, сегодня открытие нашей станции.
Они поднялись на крышу своего так называемого дома, подошли к небольшому столбу, сверху которого красовалась треугольная кнопка, нажали на неё и растворились в пространстве.
Айрон и Йока работали конструкторами на предприятии АО «Заслон». Руководство предприятия было чётко убеждено, что человеческий мозг творит чудеса, и принципиально не использовало искусственный интеллект для своих разработок. Нет, роботы были на производстве, но они выполняли техническую деятельность. Вообще человечество шагнуло на высокую ступень технологий. С помощью искусственного интеллекта мир перестал быть таким предсказуемым, как раньше.
Славилось предприятие тем, что оно, как и много десятков лет назад, поражало своими новациями в сфере технологической промышленности. Его клиентами были не только жители планеты, но и их межгалактические соседи. Последние полгода группа учёных трудилась над станцией, которая позволяла мыслящему организму проживать в абсолютно любом пространстве долгое время, будь то космос или же ядро планеты, и вести исследования.
Станция была защищена куполом из железоникелевого сплава с примесью сидерофильных элементов. Она была поделена на четыре зоны: зону отдыха, кабинет, лабораторию и само сердце станции – её функционал. Это не первая станция предприятия, ранее уже были выпущены аналогичные «Сааф-1» и «Сааф-2». С их помощью космонавты смогли работать в открытом космосе и устанавливать цифровые плавательные блоки для точной фиксации вспышек Солнца. Это позволило человечеству фиксировать изменения солнечной активности и вторжение на Землю всякого рода метеоритов, комет, астероидов и даже купировать сильные выбросы солнечной энергии. Плавательные блоки испытывались на протяжении двух лет, они подвергались механическим, температурным воздействиям, электромагнитному излучению, бомбардировке микрочастицами.
Испытания показали стабильную работу блоков и были утверждены руководством для дальнейшей эксплуатации. Новая станция под названием «МЭЗ»1 разрабатывалась специально для Марса. Десять лет назад группа учёных из России обосновалась на этой планете. Они проживали в модулях, которые тоже были изобретены «Заслоном». Из-за ударных кратеров и многочисленных вулканов изучение поверхности Марса затягивалось, и было принято решение поручить предприятию создать станцию, с помощью которой можно было ускорить процесс. И наконец-то воплотить в жизнь программу возможности проживания человека на этой планете. За время нахождения учёных на Марсе уже было доказано, что вода на планете существует и это не иллюзия. Но чтобы понять её природу, нужно было заглянуть внутрь планеты. И с помощью станции эта задача становилась реальностью.
И вот наступил день запуска станции на Марс.
Айрон осматривал станцию вдоль и поперёк, ведь они с Йокой полностью её конструировали, и боялся упустить какую-нибудь деталь. Всё должно было работать как старые швейцарские часы, которые были у них дома.
– Йока, посмотри, пожалуйста, в блоке управления подключены системы, отвечающие за аэродинамику?
– Да, – громко откликнулась девушка.
– Отлично! Так, контрольный пуск готов, пункт назначения запрограммирован, осталось нажать кнопку и всё.
Айрон был не просто инженером-конструктором, он ещё отвечал за запуск того или иного оборудования. Кнопка запуска была введена в действие. После включения станции на панели отслеживания сразу же появилась надпись: «Запуск невозможен, проверьте программное обеспечение». И гулкий звук сирены стал глушить огромную площадь крытого полигона.
– Йока, позови программиста Суйю, – сквозь рёв сирены закричал Айрон.
Через пару минут программист уже копался в системе.
– Айрон, запуск нужно будет отложить на пару дней, что-то с кодом, пока ничего конкретного сказать не могу, – громко крикнул Суйю.
Сирена замолкла.
– Ну вот, а планов было громадьё! – с сожалением пробурчал Айрон. – Йока, пойдём. Будем пока заниматься чертежами модели робота для планетологии.
Пара спустилась по лестнице и повернула направо. В кабине суетился робот-помощник.
– Добрый день, коллеги! Могу я вам предложить кофе?!
– Спасибо, Бик, не откажемся, – ответил Айрон.
Йока запустила квантовый компьютер, на мониторе появился цифровой двойник.
– Добрый день! Я закончил чертёж робота планетологии. Его код системы запрограммирован на выполнение следующих задач: самостоятельная высадка на объект, взятие проб как физических, так и химических составов оболочек планет, не только внешних, но и внутренних. Дистанционная передача полученных данных в среду метавселенной для классификации обнаруженных составов и передача технологу-боту для систематизации распределения использования полученной информации. После выполнения задачи запустить программу самоуничтожения.
– Так, так, не плохо, совсем не плохо. С задачами понятно, что по сборке и материалу робота? – уточнил Айрон.
– Перевожу вас в РАП2, – ответил цифровой двойник.
На экране появились детали, виды сплавов. Айрон с Йокой стали перелистывать информацию на экране компьютера глазами.
– Подожди, а это уже интересно, а ну-ка давай увеличим! –быстро проговорила Йока. – Смотри, задумка неплохая, мне нравится. И я вижу, что статический вес прекрасно гармонирует с квантовой волной молекулы.
– Двойник, выведи на экран, что взято за основу?
На экране появилась формула: С707H260F908N16S53Zn4.
– Так, интересно, наши великие умы взяли за основу опыт 2019 года Армина Шаеги, но ты видишь, Йока, робот состоит из пяти тысяч атомов, и они соединяются между собой, число структурных частиц равна силе квантовой волны и при взаимодействии с частотой и светом… эврика, мы получаем перемещение любого твёрдого тела в абсолютно любое пространство. То есть, мы переместить можем вполне всё, нам не помешают никакие поля, и микромир в доли секунды может быть в макромире. Только не совсем ясно, каким образом будут выставлены координаты пункта назначения и какова вероятность попадания именно туда, куда хотим.