Ольга Асташенкова - Бабкино наследство

Бабкино наследство
Название: Бабкино наследство
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Бабкино наследство"

Всё ли мы знаем о себе самих? Олег Сироткин живёт в большом городе, работает в научно-исследовательском институте и не ведает тайн собственного прошлого. Олег совершенно не интересуется делами семьи. Возвращаясь в дом детства после смерти своей бабки, Олег придаётся воспоминаниям и даже не подозревает, какая тайна кроется в его прошлом. Приехав в большей степени за наследством, посуленным бабкой, Олег обнаруживает в доме лишь скрипучие половицы, шуршащий ветер на чердаке и старушечьи вещи. Но дом может и собирается поведать Олегу очень многое. Эти скрипы и шорохи – лишь первое приветствие, посланное новому хозяину. Новому наследнику.

Бесплатно читать онлайн Бабкино наследство


Олег Сироткин не любил свою бабку. Став взрослым мужчиной, он с большой неохотой приезжал к ней в деревню. Объяснялось это просто: в доме – старом, скрипучем, прогнившем – всегда находилась для него работа. Дед Олега умер уже лет двадцать назад, и с тех пор жилище семьи Сироткиных медленно приходило в упадок. Конечно, бабка работала не покладая рук, но что могла одна девяностодевятилетняя старуха сделать с облупившейся краской, прогнившим деревом и полным упадком деревни, откуда все стремились в город. Здесь и осталось-то несколько домов, в которых доживали свой затянувшийся век такие же древние старики.

Бабка ещё бодро копалась в огороде, но содержать дом ей уже было не под силу. Ещё несколько лет назад она разводила кур, но теперь и курятника не стало. И вот Олегу доставались просьбы то огород перекопать, то крышу подлатать, то крыльцо починить, то забор поставить: в старом была брешь, и мальчишки из коттеджного посёлка неподалёку повадились таскать бабкину клубнику. «Да и нечего было сажать её!» – думал в сердцах Олег, безропотно вбивая очередной столб в землю. Ослушаться бабку не представлялось возможным, ибо нужды её высказывались не робкими просьбами, а беспрекословными требованиями. Древняя старуха, сгорбленная, едва шамкающая своим почти беззубым ртом, претендовала на помощь внука с таким видом и таким тоном, словно она генерал, а он – простой солдат-срочник, допустивший грубое дисциплинарное нарушение. Олег не мог отказаться. Не мог даже устроить всё так, чтобы не приходилось приезжать в эту дыру несколько раз в год: бабка переселяться в город отказывалась.

– Здесь я ближе к своим, внучек! – говорила она, подразумевая деда и многочисленных родственников, которые все уже лежали на деревенском кладбище. Схоронила бабка и сына с невесткой. Так что у Олега не оставалось другой родни, кроме неё, и волей-неволей приходилось с этим считаться.

Ныне покойный отец Олега много лет назад подался в город – как он уверял, на заработки, но Олег подозревал, что батя просто сбежал от железного характера своей родительницы. Деньги ей он высылал исправно, но приезжать старался как можно реже. Зато отправлял Олега – тогда ещё несмышлёного подростка – на всё лето, так что деревня была тому хорошо знакома.

Теперь Олегу шёл сорок третий год, из маленького юркого пацана он превратился в дородного мужчину в самом расцвете своей самоуверенности. У него были тёмные жесткие волосы, постриженные коротким ежиком, густые, уже седеющие брови и округлившееся в последнее время брюшко: такие обычно называют «пивными», но у Олега оно скорее являлось следствием умственной работы и отсутствием физических нагрузок.

Олег стал не последним человеком в этом мире. Если отец его и был простым работягой, точил детали для станков, то сына воспитывал так, что Олег с детства стремился к знаниям и осознавал их важность. Он получил высшее образование, стал инженером, а затем и ведущим инженером-разработчиком в одном из городских научно-исследовательских институтов.

И этот-то мужчина грузной, но уверенной походкой ступал по пустой дороге, превратившейся от недавнего дождя в скользкое месиво. Несколько раз поскользнувшись на горящих всеми оттенками огня листьях, сорванных с осенних веток недавней непогодой, Олег вовсе не проклинал эти листья. Не сетовал он и на свой долгий путь через лес и заброшенное поле. Напротив, Олег не без удовольствия вдыхал полной грудью влажный воздух, какой бывает лишь в Богом забытой глуши. Теперь он шёл к себе домой. Бабка умерла. Пошла в лес как раз за день до своего столетия, да и отдала на солнечной поляне душу Богу. Или дьяволу. О, соседи не раз и не два говорили Олегу, что его бабка – ведьма. А он на это только смеялся.

Соседи бабки дозвонились до Олега, чтобы сообщить о её кончине, как раз когда он вместе со своим бессменным руководителем сдавал научно-исследовательскую работу и не мог никуда уехать во время приёмки. Поэтому визит в деревню он отложил. Но вскоре работа была сдана, а Олег не торопился с поездкой. Тогда его начальник и друг Артём Петров, с которым они одновременно начинали карьеру и прошли вместе множество трудностей, сам предложил ему отпуск.

– Тебе нужно съездить туда, – Артем проговорил эти слова своим громким голосом так, словно это было распоряжение руководителя и не обсуждалось. – Дела смерти нужно решать сразу.

Но Олега останавливал внутренний голос. Пока он медлил, бабку уже похоронили. Об этом сообщили соседи в текстовом сообщении. И тут-то Олег ощутил потребность приехать и взглянуть на свежий холмик земли на деревенском кладбище, а кроме того, бабкино наследство позволило бы немного улучшить финансовую ситуацию. Бабка намекала, что кроме земли и дома оставит внуку нечто ценное. Недавно машину пришлось отдать в сервис, но там затянули с ремонтом. Олега изводило неожиданное желание вернуться в бабкин дом, так что он поехал поездом. Затем автобусом мужчина добрался до коттеджного посёлка, который всё разрастался, а в будущем грозил поглотить и саму деревню. Как раз от этого посёлка Олег и шел теперь через лес. Дорога была с девства знакома. Каждое дерево, каждый поворот. И Олег встречал их легкой улыбкой ностальгии.

По телефону соседи, конечно, не сказали, где именно умерла бабка, но Олегу подумалось, что в этом лесу. Тревога вдруг тонкой змейкой проникла в его сердце, и то затрепетало взволнованными ударами. Олег опасливо огляделся по сторонам, словно ожидал увидеть призрак старухи или то, что убило её, но лес по-прежнему был таким же спокойным, только лишь сгустился неожиданно вечерний туман. Олег сделал шаг, другой – и повернул с дороги. Мужчина помнил с детства: здесь совсем недалеко была поляна. Там они с бабкой всегда отдыхали, выходя из леса. Ставили полные корзины грибов или ведра ягод, ели по ломтю хлеба, запивая водой. А после отправлялись в обратный путь – домой. Эту-то поляну Олег и захотел увидеть именно теперь. Его тянула туда сила воспоминаний. Или какая-то иная. Как бы то ни было, он поддался внезапному желанию очутиться там. В этом месте проходили те редкие часы, когда юный Олег был счастлив в обществе своей бабки. Она переставала давить на него, заставляя собирать заданную ею норму черники: вёдра были полны. Теперь ему позволялся отдых и выделялась еда. Сама же бабка лишь изредка делала маленькие глотки воды из бутылки. Сидя на стволе поваленного дерева, вытянув усталые ноги и расслабив затекшую спину, Олег отдыхал, а бабка, тогда ещё не такая древняя, рассказывала ему о лесных травах, цветах и деревьях. От неё Олег знал то, что городскому жителю никогда бы не пригодилось, но уроки бабки удивительным образом прочно засели в его памяти.


С этой книгой читают
Артур – тот самый тролль, что пишет едкие комментарии, принижает чужие успехи, плюёт на чувства и с удовольствием смеётся над любыми начинаниями. Он – воплощение мелкого зла в человеческом обличии. Но нечто проникает в его мысли и показывает Артуру его собственную изнанку. Это зло нечеловеческое. Оно пришло за троллем, чтобы утащить его в свой нижний мир.
Предприятие «Наностандарт-биочип» – один из лидеров в области разработки и производства микромеханических устройств и нанороботов. Компания оказывается втянутой в жёсткую конкурентную борьбу. Сотрудники пытаются найти истинную причину потери тендера на разработку биочипа, но обнаруживают совсем не то, что ожидали. И директор, и разработчики, и технологи вынуждены делать выбор в сложной ситуации, возникшей в компании из-за этой «находки». Главный
История расскажет об одиноком человеке, идущем в последнюю вылазку в разрушенном мире.
Даже самое безропотное существо способно восстать против окружающей его неприглядной реальности. Подчас таким способом, что у всех волосы встанут дыбом. Хотя автор не взялся бы утверждать, что люди к этому не готовы.
В этом томе представлен перевод трех книг Монтегю Родса Джеймса (англ. Montague Rhodes James; 1 августа 1862, Кент – 12 июня 1936) – английского писателя, историка и специалиста по средневековью: 1) Рассказы о Привидениях Антиквария – Собирателя Древних Книг (Ghost-Stories of An Antiquary – London EDWARD ARNOLD 41 Maddox Street \, Bond Street 1905); Рассказы о Привидениях Антиквария: Часть 2: Еще Больше Рассказов (Ghost Stories of an Antiquary: P
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Украдкой я взглянул на наручные часы. Пятнадцать минут. Я торчу здесь пятнадцать гребанных минут. Десять минут назад закончился мой рабочий день и мысли о доме, где есть уютное кресло, сериал «C.S.I. Майами», и любимая жена, которая варит великолепный кофе, казались сексуальной фантазией пятнадцатилетнего подростка. Я посмотрел в окно, за которым лениво таяли автомобили коллег, припаркованные возле конторы.
«Я настоящий», – прошептал он самому себе, и, выдавив из себя улыбку, упал со сцены». Марионетки – это не просто невероятная сказка олицетворения, пропитанная скромной философией «ленивых манекенов», а любопытная история пробуждения жизни внутри обычного куска ткани со своим живым взглядом на мир, хотя и с пыльной полки кукольного театра.
Зима, весна, лето и осень. Когда детская влюбленность топит лед, весенний дух кружит голову, теплые дни сводят с ума, а в промозглые ночи накатывает одиночество и ощущение безысходности. Истории о том, что чувствует человек в каждое время года и чем оно запомнилось. Начало без конца – остается включить воображение и дописать каждую самостоятельно.
История не совсем научная. Можно сказать – художественный свист. В то время, как весь цивилизованный мир занят клонированием животных организмов, для повышения пищевой продуктивности, поголовье обычных исчезает. Но вот по теории одного ученого, когда основной идеей общества становится потребление и все достижения науки направлены в этом направлении, природа не выдержит такого накопления, и навсегда прервется связь с Космосом. И дальше, никаких пе