Ирина Малаховская-Пен - Бачеха. Рассказы

Бачеха. Рассказы
Название: Бачеха. Рассказы
Автор:
Жанры: Семейная психология | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Бачеха. Рассказы"

Рассказы о жизни. О боли. О любви и смерти. Рассказы, которые мало кого оставят равнодушными. Приготовьте носовые платки, и поехали…

Бесплатно читать онлайн Бачеха. Рассказы


Бачеха

– Бабушка, расскажи историю! – просил я.

– Зови меня Ольга. Ну, можешь Петровной звать. Но бабушкой не смей, ясно?

Она грозно хмурилась, а я испуганно кивал. У Ольги Петровны была большая дача, нас привезли к ней на лето. Занималась нами помощница бабушки по хозяйству, Людмила. Ну, как занималась… следила, чтобы были чистыми, и кормила. А в остальное время мы с Петькой были заняты сами по себе, благо на дачах в посёлке отдыхало много наших ровесников. А вечером мы просили историю у ба… у Ольги. Особенно я. Она рассказывала потрясающие истории из своей юности и профессорской жизни. Правда, иногда начинала, а потом спохватывалась:

– Так, ну это вам пока не будет интересно.

– Что, Ольга Петровна. – язвила Людмила, накрывая на стол. – Есть что вспомнить – внукам рассказать нечего?

– Людочка, смените репертуар, что ж вы как заезженная пластинка? – усмехалась Ольга Петровна.

Потом она вспоминала какую-нибудь приличную и смешную историю, и радовала нас. В основном меня. Поздним вечером, накрывая меня одеялом, Петька, мой старший брат, говорил:

– Не зови ты её бабушкой, Вовка! Она не бабушка нам никакая.

– А кто?

Петька был старше на целый год, а значит, умнее. Я слушал его, и слушался.

– Ну, кто. – хмурил лоб Петр. – Если она мать нашей мачехи, значит, выходит, бачеха она нам.

– Это мне так её и звать? Бачеха?

– Ты дураком-то не будь, уже не три года тебе поди. Целых пять. Зови как велит. Ольгой. Всё могло быть намного хуже.

Отец овдовел и через год женился на Лизе. Она когда-то училась у него в институте, – папа был преподавателем истории, – и уже тогда была влюблена в своего преподавателя. Жила Лиза неподалёку, и, узнав о нашем горе, пришла помочь. Она тогда и правда спасла нас. Наш интеллигентный папаша схватился за бутылку, а про нас будто забыл. Бабушка по маме, Лариса, винила отца в смерти мамы и прекратила с нами всяческое общение. Папа может и правда был отчасти виновен, от того и запил. Точнее, пытался запить – Лиза не позволила.

Дело было так. Они с мамой поссорились, и она ушла на встречу с подружками.

– Ты взрослая, замужняя женщина. Мать. Ну какие могут быть девичники?

Мама и раньше ходила гулять с подружками, нечасто, раз в месяц. Они просто сидели в кафе, выпивали и болтали – ничего криминального. Папа вечером встречал маму на машине, и всё было хорошо. Почему он был так против в тот вечер? Непонятно. Мама, нервничая, отвечала, что готова быть женой и матерью все тридцать дней в месяц, а тридцать первый уж оставьте ей. Она имеет право расслабиться.

– У тебя плохая наследственность! – сказал вдруг отец. – Тебе вообще не стоит к рюмке прикасаться.

Мама вспыхнула и увела нас в детскую. Долго обнимала и целовала. Ушла, и больше мы её никогда не видели. Когда мать не вернулась, отец поднял на уши всех. Подружки давно были дома. Они расстались на углу, около кафе. Видимо, мама поймала попутку. Нашли её за городом в лесополосе. Мёртвую. Убитую.

Мы были рады, что появилась Лиза. Что бы со всеми нами было, если бы она не пришла, неизвестно. Положенный срок она просто помогала, соблюдая приличия. Но в конце концов – капля камень точит – папа женился на Лизе. И на лето нас стали подкидывать к Ольге Петровне. Ольга рада, само собой, не была, но дочери шла навстречу. Ведь та так любила своего историка, так хотела быть ему во всём хорошей – пришлось Ольге играть в бабушку.

– Ба… Ольга! Расскажи историю.

– Все дети, как дети. Сказки просят. – качала головой Люда. – А этим глянь чо – историю. Интеллигенция!

Ольга Петровна смеялась. Второе лето она была уже не такой строгой – смирилась с нами. Начала привыкать. Рассказывала про смешного профессора Синичкина, который всегда всё забывал и путал. Синичкин нежно любил свою жену, Марию Николаевну, и писал ей письма, как последний романтик. И однажды сдал ректору вместо отчета по учебной работе письмо к жене, которое начиналось словами: «Душечка моя…» Ольга говорила:

– Возмущение ректора я помню и сейчас, но оценить степень огорчения мадам Синичкиной не имела возможности. Представляю… вместо слов любви получить казённый отчёт.

Мы смеялись. И сочувствовали жене Синичкина. А Петя, краснея, говорил:

– Ты всё это выдумала, да?

– Что ты! Разве такое выдумаешь?

Но мне иногда тоже казалось, что Ольга Петровна половину всех историй сочиняла на ходу для нас. Ей нравилась наша восторженная аудитория.

Мы гостили у Ольги уже четвёртое лето подряд, когда вдруг приехал отец. Без Лизы. Вид у него был встревоженный, и даже взъерошенный. Ольга Петровна, увидев зятя, страшно побледнела и каким-то неживым голосом спросила:

– Что с Лизой?

– Ольга Петровна, неужели вы думаете, что мне одного урока недостаточно? Я наказан сполна! Лиза в полном порядке. Она на работе. Мне нужно с вами поговорить…

Они заперлись в кабинете, а мы с Петькой пытались подслушать. Людмила гоняла нас от двери.

– Бессовестные! Интеллигенция, а туда же. Подслушивать…

Мне стало тревожно… я был уже большой, девять лет. И вдруг заплакал, как маленький.

– Ты чего, Вов?

– Это что-то про нас. Я чувствую. Хотят своего завести с Лизой, а нас в детский дом.

– Да что же такое! – завопила Люда у меня над ухом, и даже полотенцем по спине легонько хлестнула, чего отродясь не бывало. – Брысь из-под двери немедленно.

Отец поведал Ольге, что у родителей нашей мамы было двое детей. У них оставался мамин брат, наш дядя Иван. И вот теперь он умер от цирроза печени, и Лариса, бывшая тёща, заявилась к отцу. Требование было простым, как три копейки: отдать им одного из нас.

– Как отдать? – возмутился отец. – Они же не носки. Они братья. Мои дети.

– Ну ты меня-то пойми. Нас. Мы осиротели. Иван не оставил нам внуков. Только твои и есть у нас.

– Вас четыре года внуки не особо интересовали. И сейчас говорить не о чем.

Бывшая тёща пригрозила, что пойдёт в суд. И припомнит там, как она из-за нашего отца лишилась дочери. Папа здорово перепугался. Кто его знает, чего тот суд решит? И какие аргументы Лариса потащит в суд. Он сразу приехал к Ольге Петровне, чтобы заручиться её поддержкой. Новая тёща была профессоршей, со связями и деньгами.

– Во-первых, я в принципе не представляю себя втянутым ни во что такое. Так ведь ещё и она винит меня на полном серьёзе в смерти Гали. И вытащит весь этот ужас на всеобщее обозрение.

– Господи, что в тебе Лизка нашла только! – воскликнула Ольга. – Чего ты разнылся тут? Не можешь постоять за свою семью?

– Не могу. – руки отца дрожали. – Не могу. Я не воин.

– Закон должен быть на твоей стороне. Будет. Я уверена.

– И что? Мне судиться с ней?

– Андрей, ты можешь прекратить истерику? Ну, противно, правда. Давай решать проблемы по мере поступления.


С этой книгой читают
Уважаемый читатель! Если Вы открыли это произведение, приготовьтесь надолго отложить свои дела – Вас ждёт увлекательное путешествие в мистический мир его героев. Роман захватывает с первых строк и не отпускает не только до последней точки, но и после прочтения. Автор умеет создать интригу: намёками, недосказанностью он увлекает нас всё глубже и глубже в мир главного героя, в его переживания и жизненные перипетии…Содержит нецензурную брань.
Мальчик с ограниченными возможностями Саша и его отец Матвей вселяются в дом за городом, доставшийся им по низкой цене. Предыстория их переезда печальна – потеря самого близкого человека, проблемы, долги. Нужно как-то начать жить в новом доме с чистого листа, но оказалось, что тут их ждет настоящий кошмар, потому что у дома уже есть хозяева. Бесплотные, холодные, жуткие и безжалостные.
Алексей, некогда перспективный московский адвокат, живёт в землянке, в поле около леса в сотне километров от столицы. Его отшельничество – добровольный акт. Алексей уверен, что будет просто спокойно и тихо жить на природе, читая книги и слушая музыку, но впереди его ждут неожиданные знакомства и невероятные приключения.
Екатерина живет и работает в небольшом приморском городке. У нее прекрасные отношения с мужем, дочь учится в МГУ в Москве, она счастлива. Внезапно в ее жизнь вмешивается давно забытое прошлое в лице ее первенца, молодого человека по имени Андрей, много лет назад отданного в чужую семью на усыновление. Стабильная жизнь Екатерины в момент теряет опору и грозит развалиться.
Наше детство программирует нашу дальнейшую взрослую жизнь. И детям, чью нежную хрупкую психику надломили еще в детстве, приходится во взрослой жизни тяжело.Вдвойне тяжелее, если это сделали близкие люди.Невыносимо тяжело, если это была мама.Будучи автором этой книги, я хочу рассказать вам свою историю.Без недомолвок и без цензуры.Это не книга для жалости, я сумела все это пережить, жалость мне уже точно не нужна. Скорее, это книга помощи таким же
Много книг, как готовить ребенка к школе. Это книга как подготовится маме.Я мама. Десять лет назад я стала отвечать на вопросы моих друзей и знакомых через формат видео. Так сложилось, что у меня получалось находить полезные и практические советы. Видео становилось все больше, и ответов тоже. Так я стала блогером. Огромный пласт, освещенных мною тем – это школа. Каждый год я собирала свой и чужой опыт, подробно описывала каждую покупку, подбирала
Эта книга—тёплое и вдохновляющее путешествие в удивительный мир пренатального развития.В ней вы откроете для себя, как первые девять месяцев жизни малыша в утробе матери становятся основой для его психоэмоционального здоровья, а также для всей его будущей жизни.Здесь рассказывается о том, как тесно связаны мать и её ребёнок, и как эта связь начинается задолго до того, как они встретятся лицом к лицу.Автор рассказывает о том, как эмоции, переживан
Кандидат психологических наук Валерий Гут предлагает читателям отправиться в увлекательное путешествие по алфавиту любви, где каждая буква – символ важной составляющей этого глубокого чувства.Используя алфавитную структуру, Валерий Гут доступно раскрывает универсальные истины о том, как укреплять и поддерживать любовь, а также делится советами по построению гармоничных отношений со всеми, с кем сталкивает нас жизнь.
Убийство русских эмигрантов приводит к крупнейшему расследованию ФБР. От результатов расследования зависит судьба всего человечества.
Леонард Млодинов – американский физик и ученый, специалист по квантовой теории и теории хаоса, автор десятка книг, а также успешный популяризатор науки, легко и доходчиво объясняющий сухие научные факты. Существует два основных способа мышления: аналитическое, в котором преобладает логика, и эластичное, которое формирует новые идеи и неожиданные решения задач. Именно эластичное мышление позволяет человеку успешно приспосабливаться к безумному рит
Руки трясутся и холодеют. В голове только одна мысль: «этого-просто-не-может-быть» Пульс отбивает чечетку в висках. – Приятно познакомиться, Соня. – безразлично произносит мужчина и протягивает широкую ладонь, нацепив на лицо вежливую полуулыбку. Конечности одеревенели. Не могу поднять руку, чтобы протянуть ее в ответ для приветствия. Просто смотрю на него не моргая. Я мечтала о нем всю свою сознательную жизнь. В десять хотела быть принцессо
У бывшей рабыни, похищенной пиратами с родной планеты, нет ничего, кроме свободы и открывшихся способностей к предвидению. С помощью дара девушка спасает благородную незнакомку от наемных убийц и получает странное предложение ненадолго занять ее место. Всего лишь год провести в лучшем учебном заведении Содружества, а взамен получить новейшую нейросеть, базы знаний и приличный счет в банке. Вот только никто не предупредил, что в академии появится