Евгений Петропавловский - Барков: погружение в скверну

Барков: погружение в скверну
Название: Барков: погружение в скверну
Автор:
Жанры: Ужасы | Биографии и мемуары | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Барков: погружение в скверну"

Как одно мгновение промелькнула жизнь этого скандального, но весьма даровитого поэта. А его последние минуты были поистине страшны…

Бесплатно читать онлайн Барков: погружение в скверну


Никогда при самом сардоническом устремлении мыслей не мог бы представить Иван, что она способна заполонить собой всё мироздание. И вот – на тебе, убедился на свою голову: теперь едва доставало длины рук, чтобы дотянуться до сошедшихся углом стенок ямины. И уцепиться-то за них вряд ли спроворился бы, если б не ногти: слава Господу, не стриг давно, отросли, аки у зверя дикого. А скверна сжимала Ивана со всех сторон, плотоядно причмокивала, пропитав одежду, плотно опутывала ноги, руки, тулово по самое горло и помалу стягивала с него порты.

В первое мгновение страха не было, одна гадливость. Но едва поднял взгляд, увидел над собой недосягаемую дыру со свисавшими досками проломившегося пола – и пришёл страх.

– Лю-у-уди! – заорал Иван что было мочи. – Помоги-и-ите!

Однако от этого малого усилия пальцы соскользнули с гладких камней, коими была выложена ямина, и скверна потянула сильнее. Он умолк, натужно забарахтался, ровно утопающий в болоте, и снова, ломая ногти, с трудом прицепился к стенам своего пьяного морока. Тотчас же с пугающей ясностью понял: в этот час вряд ли кто высунет нос на улицу. Тем более что вряд ли хоть одна живая душа услышит его из недр поганого дворового ретирадника, этого сквернавского преддверия Тартара.

Что же делать?

Неужто погибель пришла?

Рядом поднялся на поверхность смрадный пузырь и, лопнув, обдал мерзкой жижей левую половину лица.

И ведь говорил ему в детстве отец:

– Не ходи в отхожее место без молитвы, Ванька.

– Почто так? – дивился он. – Разве мне в таком малом деле без Господней помощи не обойтись?

– Вот ты усмехаешься, а зря. Бесы там живут, инда непременно читай «Отче наш», пока нужду справляешь…

Мудр был батюшка, да и то сказать: не зря духовный сан имел. А Иван оказался не столь крепок в вере, и всегда пренебрегал отчим советом. Оттого бесовское куражище теперь и вьётся вкруг него, и сдавливает грудь, и тянет за ноги, и выдувает пузыри перед лицом.

Он хотел ещё раз позвать на помощь, но едва набрал в грудь смрадных воздусей, как ощутил, что бесы вновь потянули вниз, – и, затрепетав ноздрями, сомкнул губы…

А могла его жизнь пойти иным путём, если б он не столь преуспел в латыни, когда учился в духовной семинарии при Александро-Невском монастыре. Его способности отметил профессор Ломоносов, лично отбиравший даровитых семинаристов в университет при Санкт-Петербургской академии наук. Так-то и перекинулся шестнадцатилетний Иван в студиозусы.

А тут ещё и пиитические способности проявились у юнака. Недаром полюбил его Ломоносов. Хотя нередко выговаривал ему:


С этой книгой читают
Великий каган монголов перевернул мир, и за это друзья и враги прозвали его Потрясателем Вселенной. Однако не испытывал трепета перед грозным правителем даосский мудрец, прозванный в народе Бессмертным Святым и совершивший путешествие в тысячи ли, дабы встретиться с Чингис-ханом…
У героев романа в прошлом осталось немало любовных похождений. Судьба соединяет их случайно в совершенно гротескных обстоятельствах и выводит – сквозь измены, разочарования и взаимное охлаждение – к новому этапу во взаимоотношениях. А если иного читателя смутит неразборчивость в связях нашего протагониста, пусть он посмотрит вокруг: разве не таково сегодня наше общество?Содержит нецензурную брань.
Кто сказал, что из ненависти не может родиться любовь? Так на камнях вырастают цветы – непрошеные, но от этого не менее прекрасные. Так и герои этого романа – раб и его хозяйка – помимо своей воли оказываются охваченными внезапным чувством. Но вокруг – война, кровь и слёзы. Трудно предугадать, удастся ли героям пройти сквозь все испытания, сохранив не только свою любовь, но и саму жизнь…
Музыка и секс могут быть даны человеку по обе стороны реальности, но мера их подчас такова, что не каждому под силу выдержать…
Не всегда лес готов отдать то, что поглотил. А когда отдает – трижды проверь, не обманывают ли тебя глаза. Ведь тот, кто вернулся из леса, может оказаться совсем не тем, кого ты ждал.Дикий и темный лес, верования американских индейцев, мистика, ужасы.
В голове Антона план не имел изъянов: он приглашает Настю и Диму в поход с ночевкой и там показывает себя настоящим мачо. Прекрасная одноклассница падает в его объятия, игнорируя этого городского неженку. Вот только на острове, куда отправились подростки, их уже ждали.
Араи Рэн живет скучной и однообразной жизнью. Унылая работа, отсутствие друзей и отношений, но все резко меняется, когда Рэн получает сообщение о встрече выпускников. Парень мало что может вспомнить о своей школьной жизни, и это приводит его в ужас. Большая часть лиц одноклассников размыта, как и события, произошедшие перед самым выпуском. Собравшись с мыслями, Араи Рэн отправляется в свою родную деревню навстречу неизвестности…
Деревня Ивановка затеряна в лесной глуши, но отчаянные все равно находят туда дорогу, не страшась черепов на кольях у дорожного столба. Большинство приводит надежда: говорят, что старая гадалка, живущая здесь, может изменить любую судьбу. А Илью загнала сюда безысходность. Он боялся скуки, но очень скоро пожалел, что страхи не оправдались. Ведь в Ивановке творится настоящая чертовщина, какая не снилась ему и в самых жутких кошмарах.
Разговор о блокадном письме необходим хотя бы для того, чтобы засвидетельствовать: уже во время блокадного бедствия велась огромная, многоцелевая и многожанровая работа словесности по описанию, осознанию, отражению блокадного опыта. Восстанавливая эту работу сегодня, мы обращаемся к задаче создания языка, которым о блокаде может говорить не переживший ее, но отвечающий за нее и не желающий ее полного забвения. Изучая работу блокадных поэтов, мы в
Лейтмотивом книги эссе Александра Иличевского является воображение. Оно прихотливо связывает между собой математические аксиомы и модернистскую литературу, биоинформатику и пейзажные парки, теорию струн и иудаизм Второго Храма, физику твердого тела и язык ангелов. Около двадцати тысячелетий мир развивается благодаря воображению – единственному рычагу, способному его преобразить; причем рычаг этот совершенно не нуждается в точке опоры. Александр И
Артём Крымский в "Наследник тени: Виктор" рассказывает о Викторе, что думали о нём до рождения Алексея. Что с ним стало, жив ли или мёртв?
Любовь без границ – роман в четырёх частях.С каждой последующей частью, читатель вместе с героями книги, всё больше погружается в мир, полный тайн, интриг и опасных приключений.Женя и Катя – две молодые, современные девушки, живущие своей обычной жизнью. Всё меняется, когда Женя решается открыть Кате свои чувства. Их бурному, стремительно развивающемуся роману предстоит пройти через серьёзные испытания.Верные друзья и коварные негодяи. "Оборотни