Алан стоял напротив главного экрана в центре управления станцией. Прошло уже два месяца с того дня, как Аарон на крейсере «Ирмит» отправился систему Норохов. Последние две недели в систему беглецов начали забрасывать разведывательные зонды. Схема была простая. Из прыжка выходил крейсер разведки, скидывал от десяти до двадцати разведывательных зондов и снова уходил в прыжок. Единственный истребитель под управлением хранителя станции не успевал быстро уничтожать зонды, поэтому собранная информация все-таки достигала адресата. Орвилл, тихо выругавшись, остановился рядом с Аланом, глядя, как их истребитель носится по системе, гася разведывательные зонды.
– Плохой знак, Алан. Нас нашли и они, наверное, считают, что здесь находится наследие древних, – его взгляд стал немного отстраненный, а через несколько секунд Орвилл произнес: – Один из зондов транслирует сообщение. Вывожу на экран.
– Меня зовут Микель Родор, первый советник императора Мартиньяна-первого Конфедерации Деус. Я прошу разрешения прибыть в вашу систему для проведения переговоров…
На этом месте запись прервалась: Орвилл не успел сообщить хранителю, чтобы тот не спешил убирать этот зонд. После того, как в системе был уничтожен республиканский крейсер дальней разведки, прошло больше месяца. Затем появился второй однотипный крейсер. Он не стал подходить к останкам, летающим в системе. Просканировав их издалека, корабль сбросил несколько зондов, разогнался и ушел в гипер-прыжок. После него в систему регулярно каждые три дня начали заходить разведчики. Они выходили на самой окраине, рассеивали разведывательные зонды и тут же уходили из системы.
– Что будем делать, Алан? – спросил Орвилл, наблюдая, как истребитель добивает последние зонды.
– А что мы сейчас можем? – Алан повернулся к Орвиллу. – У нас всего один истребитель. Мы только теоретически знаем силу наших оборонительных систем, вдруг окажется, что они не настолько эффективны против линкоров. Нужно тянуть время до возвращения Аарона с крейсером, тогда у нас будет больше шансов выстоять.
Первый советник Микель Родор находился в центре управления сверхтяжелым линкором седьмого поколения с названием «Слава Деус». Сверхтяжелому линкору потребовалось больше месяца, чтобы прибыть в систему RS-1108. В такой короткий срок удалось долететь, благодаря использованию разгонных врат в развитых системах. Доставка корабля такого класса обошлась Конфедерации в крупную сумму, за которую нужно будет отвечать перед самим Императором. Между Конфедерацией и Республикой было заключено соглашение о взаимодействии и разделе технологий корабля древних.
Неделю назад, обработав полученные данные разведывательных крейсеров Республики, аналитики Конфедерации Деус выдвинули теорию, что в системе находится действующая станция древних и, скорее всего, вырвавшиеся с планеты Раус каким-то образом получили контроль над кораблем древних. Именно этот факт и заставил Микеля Родора ждать информации в этой системе, рисковать новейшим линкором он не хотел. По договоренности с Республикой их сейчас сопровождали два тяжелых крейсера шестого поколения, и Микель планировал использовать их в качестве загонщиков корабля древних.
– Господин первый советник, послание доставлено, – рядом замер молодой офицер связи. – Крейсер дальней разведки возвращается в систему RS-1108.
– Хорошо. Что теперь делать? Ждать или нет?
– Лоритса ко мне. – Лоритс был начальником аналитического отдела, размещенного на линкоре. Микель направился в свою каюту, размышляя, как же ему поступить? В его распоряжение был отдан самый мощный корабль, «Слава Деус» не имел аналогов, его брат-близнец будет строиться еще год. Эта мощь корабля и притупляла чувство опасности, а ведь они не знают, на что способен корабль древних. Если верить свидетелям, им противостоит не транспортник, а крейсер дальней разведки древних, а эти корабли всегда слабее серийных.
Зайдя в свою шикарную трехкомнатную каюту, Микель присел за свой рабочий стол. Но не успел он погрузиться в дальнейшие размышления, как слева от входной двери загорелся зеленый индикатор, оповещая, что к нему пришли и ждут разрешения войти. В дверном проеме показался высокий мужчина в мундире старшего офицера Конфедерации Деус. Поприветствовав первого советника императора, он занял место за столом и приступил к докладу.
– Господин первый советник, мы проанализировали данные, поступившие за последние две недели, – мужчина положил на стол компактный серебристый цилиндр, который быстро раскрылся, и над столом появилась голограмма системы, в которой предположительно укрылся искомый корабль. – В системе корабля нет, по-видимому, он покинул ее. На разведывательных данных присутствует корабль малого класса, скорее всего, истребитель. Со сто процентной гарантией мы можем сказать, что он там один, так как зонды уничтожались поочередно. Получению полноценных данных с зондов мешают астероидные поля, но исходя из предоставленных данных сканирования обломков уничтоженного крейсера разведки и по их разбросу в системе, можно сказать, что он был уничтожен мгновенно одним залпом.
Лоритс замолчал, давая первому советнику императора переварить услышанную информацию. Если с первого залпа уничтожили крейсер разведки, то, сколько продержится линкор? Пять-шесть залпов? И успеет ли он подойти за это время на расстояние поражения своего главного калибра.
– Что вы предлагаете? Микель скривился, словно от боли. Он спешил, ему хотелось скорее закончить все это и получить желанный приз.
– Для полноценного вторжения в систему и ее контроля нам необходимо увеличить нашу группу хотя бы на четыре корабля.
– Ну… и… – Микель не любил, когда с ним разговаривали загадками, он предпочитал ясность суждений.
– У нас есть предположение, что в системе АН-444—352 развернуты орудийные платформы для борьбы с крупными кораблями противника. Мы предлагаем включить в группу «контакта» два средних носителя, крейсер-целеуказатель и Республиканский линкор сопровождения шестого уровня.
Микель задумался. Потребовать у республиканцев линкор сопровождения – это не проблема, а вот согласится ли император предоставить еще три корабля, стоимость которых равна линкору? Средних носителей у Конфедерации Деус было всего семь. С крейсерами-целеуказателями дела обстояли лучше, их было намного больше и один могут спокойно выделить. Ладно, сначала надо переговорить с императором, и если ответ будет отрицательным, то к группе примкнут только два корабля: крейсер-целеуказатель и Республиканский линкор сопровождения.